Вот и лето пролетело. Немного жаль. Всегда приходит это чувство сожаления, когда за окном висит осенняя морось. Ёжишься невольно, хотя сидишь в тёплой уютной квартире, но всем телом будто ощущаешь холод промозглой и зябкой взвеси, способной пробираться даже сквозь самую тёплую одежду.
Остаётся только перебирать в памяти незабываемые летние мгновения. Ведь ещё недавно забрасывали мы на антресоль шубы и шапки, куртки и тёплые брюки. С наслаждением примеряли лёгкие сарафаны и кокетливые шляпки.
Лето — это маленькая жизнь. Нестерпимый летний зной сейчас уже не кажется таким изнуряющим. Обжигающие лучи яркого солнышка, бездонная небесная синь, чернота томных вечеров, ласковые волны тёплого моря. Нет-нет, да и улетаешь мыслями в лето. Вроде бы вот оно лето, рядом, полное света, тепла, зелени и божественного аромата цветов.
Но время остановить нельзя. За всегда желанным летом неизбежно наступит осень. У природы свои строгие законы. Придёт, конечно, следующее лето, но это будет уже совсем другая история.
Может, поэтому холодной порой часто вспоминаются летние истории, наполненные сказочными и необыкновенными приключениями.
Моё лето было в этом году насыщено интересными событиями.
Погода располагала к путешествию. Было раннее утро, а мы уже мчались по дороге к горам Колыванского хребта. Недавно уложенный асфальт позволял развивать приличную скорость. С каждым поворотом ближе становилась гора Синюха, у подножия которой раскинулся посёлок.
Колывань – цель нашей поездки.
Дневная жара ещё не поднялась, когда мы подъехали к проходной Колыванского камнерезного завода.
Поджидая экскурсовода, наша группка отошла к ограждению, за которым плескалась водная гладь. Это потом наш гид рассказала, что этот пруд был сделан ещё в демидовские времена.
Плотина приводила в движение механизмы, подавшие кислород в печь, первого на Алтае медеплавильного завода.
Позже на этом месте в 1802 году была открыта шлифовальная фабрика. Проект разработал и осуществил сын мастерового медеплавильных заводов Алтая Филипп Стрижков.
Обработка камня очень тяжёлая, пыльная работа, требующая неимоверных человеческих усилий. Поэтому силу воды фабричные умельцы догадались использовать для привода водоналивного колеса. Оно сейчас сохранилось как экспонат. Внушительное сооружение высотой пять метров.
Экскурсия началась от первого корпуса. Здание это старинное, видавшее ещё первых мастеров-камнерезов.
Корпус называют не зря художественным. Здесь по эскизу художника фабрики изготавливают большие мозаичные панно. Флорентийская мозаика — самый сложный вид монументальной живописи.
Работа хоть и творческая, но кропотливая. Малюсенькие детали, вырезанные из камня на станках, подгоняются к рисунку, складываются словно пазлы.
Мало подобрать камень по цвету, нужно ещё его найти определённого оттенка.
Готовое изделие заливают эпоксидной смолой. После просушки тщательно шлифуют, удаляя верхний слой, обнажая красоту камня. Смола остаётся только в имеющихся кое-где пустотах между деталями.
Сделанные картины потрясают своей красотой и филигранностью передачи цвета. Сложно поверить, что такая удивительная красота сделана из неживого камня.
Ещё много интересного показала нам на фабрике улыбчивая девушка, экскурсовод. Планирую написать целую серию статей об этом.
Где-то прочитала
История – удивительная вещь. Она не портится со временем, а набирает ценность каждым своим фактом и документом
Если понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал