Найти тему
Православие.ONE

Они умерли и ожили: "Я тоже могу посвидетельствовать в пользу жизни после смерти!"

Наша жизнь должна стать вечной. Так задумал Творец. Вот есть же разница между духовной жизнью и душевной. Поэтому разграничиваем, как это делал апостол Павел в своих посланиях, дух, душу и тело. Но это разграничение, конечно, схематическое, по существу дух и душа в чем-то едины, они бессмертны.

Человек не умирает, и теперь у нас есть свидетельства, которые появились в результате медицинских исследований — так называемой клинической смерти, клинического пробуждения и реанимации. Американский специалист, который работал над этой темой, доктор Моуди, написал даже большую книгу, которая называется «Жизнь после жизни» . В ней собрано множество свидетельств пациентов, которые рассказывают о том, что они переживали и что видели после клинической смерти. В нашей церковной истории и во многих жизнеописаниях святых есть очень похожие, аналогичные сказания о тех, кто умирал и оживал— не с помощью медицинской реанимации, а чудом Божиим, как об этом повествуют сказания.

Совсем недавно, уже здесь, в России, один человек рассказал мне о том, что было его первым в жизни воспоминанием: «Я тонул. Мне было тогда два с половиной года, судя по данным, которые я потом собрал среди родных. И я видел себя со стороны, как мое тело погружалось в воду и почти совсем пропало из виду. Видел, как я вдруг схватился своими ручками за плот, который оказался рядом. Кто-то увидел эти детские ручки и вытащил меня. Я все это наблюдал со стороны. И не знал, что это было, не понимал до тех пор, пока не прочитал книгу Моуди». На исповеди многие люди рассказывали мне о похожем опыте. Да я и сам лично пережил нечто такое, когда на фоне сильного злокачественного гриппа температура у меня поднялась чуть ли не до сорока пяти градусов. Я не знаю, что со мной было, но я отчетливо помню, что находился вне этого мира, и мне даже было кое-что сказано оттуда, из мира иного, а именно «возвращайся и поступай так». Так что я тоже могу посвидетельствовать в пользу жизни после смерти.

В этом суть нашего особого состояния: мы, люди, являемся бессмертными духами. И не надо думать, что тело определяет нашу жизнь и от него зависит дух. Нет, он не зависит. Хотя и остается таинственным образом связанным с нашим телом. И поэтому мы, христиане, верим в наше воскресение, бессмертие, которое в конце мира станет и вечным, и всеобщим. Так что наше тело, как говорит апостол Павел, изменится, оно не будет уже смертным и тленным, болезненным, страдающим, но будет выражать и в вечном, ином мире состояние нашего духа.

А до тех пор наше умершее тело как бы спит, поэтому мы молимся об усопших рабах Божиих. И смерть Пресвятой Богородицы называем Успением — потому что это сон тела. Но так же как и после обычного сна, нам непременно предстоит пробуждение. И это пробуждение есть
соучастие в Воскресении Христовом, в бессмертии, которое становится вечным воскресением. Отсюда наша радость на Пасху.

Ведь в эти пасхальные дни мы переживаем нечто такое, что привлекает всех людей вокруг! Если бы у меня было время, я бы рассказал вам, какие замечательные у нас бывают Пасхальные заутрени за границей, куда люди — не русские, не православные — приходят специально, потому что они уверены, что это совершенно изумительное переживание. Здесь это, конечно, тоже происходит. По крайней мере дважды я служил Пасхальные заутрени, и меня поразила, особенно в прошлом году тут, в Донском монастыре, огромная толпа молодых людей, которые заполнили храм, и наши обычные бабушки-старушки трогательно уступили им свое место. Как сияли глаза этих молодых людей, и как радостно они отвечали мне, когда я говорил

«Христос воскресе», — «Воистину воскресе!».

В их глазах была радость Воскресения, явившегося в их собственной жизни, уже здесь, сейчас, на Земле. Вот такого бессмертия, озарения и преображения Воскресением Христовым, Вечной Пасхой, я желаю всем вам. Дай Бог! Так что смерти нет, запомните это! Только прошу вас, не оставляйте Бога, приносите покаяние и веруйте!

Эти слова произнес на одной из проповедей епископ Василий Родзянко (22.05.1915–17.09.1999), иерарх Православной Церкви в Америке, проповедник, богослов, педагог и публицист. Его учителями и наставниками были великие подвижники ХХ века - святитель Иоанн (Максимович), архимандрит Иустин (Попович), митрополит Николай (Велемирович), а так же глава Русской Зарубежной Церкви митрополит Антоний (Храповицкий).

Есть о чем задуматься. А о чем? Конечно, о покаянии и жить по слову оптинского старца Амвросия так: "Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда дело будет верно, а иначе выйдет скверно." Всего одно предложение, а сколько мудрости и назидания для каждого.

Всем сил в делах спасения!

Другие публикации канала