- Аленка твоя совсем стыд потеряла, - сощурив хитрые глазенки, Марфа покрутила головой. – Никак жениха себе выбрать не может, - шепнула, наклонившись к Ефиму.
- К чему ты клонишь?
- Хороший ты парень, Ефим, да только не разбираешься в бабьей натуре.
Глава 1
Предыдущая глава
Глава 78
Родня? Вытаращившись на хозяина дома, Галина глотнула. Дарья, уставившись на отца, подумала, что у него наступило временное помешательство. И только тетя Даши приподняла уголки губ, одобряя поступок Ефима. Давно надо было открыть эту тайну, потому что нет на свете ценнее родственников.
- Не удивляйся, - Ефим сел, - я сразу понял, когда увидел тебя, что ты не знаешь о своих родственных связях.
- Вы мой дядька? – выдавила из себя Галя.
- Нет. Я – твой отец.
Даша аж слюной поперхнулась. Как отец? Чей отец? Гали? С какого перепуга?
- Да что здесь происходит? – выкрикнула девушка, глядя на Галю и отца. – Сегодня такой день… - прослезилась она, - а ты какую-то ерунду говоришь. Теть Свет, что он городит?
- Правду, - тетя погладила племянницу по плечу.
- Ты предатель! – выскочила из-за стола Даша. – Ты маму обманул!
- Сядь и успокойся, - сдвинул брови к переносице Ефим, - я никого не обманывал. Так сложилось. Мы были молоды и глупы, а когда пришло время хлебать большой ложкой – было поздно, я уже на твоей матери женился.
- Ничего не понимаю, - втянув голову в плечи, Галина смотрела на пустую тарелку, пытаясь собрать мысли в одну кучу.
- Была у меня подруга, - начал свой рассказ Ефим, подперев голову кулаком. – Потом ее оболгали, а я поверил.
Ефим изредка поднимал глаза на дочь, обнажая свою душу. Он хотел рассказать все, чтобы у Даши не осталось сомнений: ее отец - честный, порядочный человек.
***
Много лет назад, когда трава была зеленее, солнце светило ярче и соловьи каждое утро пели о любви, Ефим, провожая свою Аленку, был счастлив от того, что она дала согласие на свадьбу.
- Вечером сватов ждите, - сказал он, остановившись чуть подальше от дома невесты. – Придем, как полагается, за родительским согласием.
- Ой, Ефимушка, а не рано мы жениться собрались, все-таки отец у меня строгий. А вдруг откажет? – заволновалась Алена.
- Мне? Не откажет. С Панкратом вместе придем. Со своим отцом я уже договорился.
Распрощавшись с невестой, Ефим вернулся домой. Его отец уже не спал, вовсю трудился по хозяйству. Накормив скотину, точил косу, чтобы отправиться в поле, косить траву.
- О, нагулялся, - ворчливый мужик заметил входящего в калитку сына. – Сбирайся и айда в поле.
- Бать, сегодня свататься пойдем, - напомнил сын. – Ты готов?
- Я бы на твоем месте, сынок, не спешил. – сердито сказал Петр, опустив косу. – Вчера Марфа прибегала. Аленка твоя дюже неразборчива.
- Ты о чем, бать? – подойдя к отцу, Ефим сунул руки в карманы штанов.
- А то ты не понимаешь? – усмехнулся Петр. – Аленка давеча к Панкрату в душу лезла. Или он тебе об этом умолчал?
- Брехня, - неуверенно произнес Ефим. – Быть этого не может.
- Как же, не может. А кто к Марфе в хату чуть ли не каждый день бегает, а? Молодые жениться надумали, а она то к Панкрату, то к Егору.
- Бать, не бери грех на душу.
- А не ты ли мне говорил, что Егор с Аленкой в город за какими-то рубахами катались, а? Егор что, сам себе рубаху выбрать не может, или Глафира шить разучилась?
Ефим призадумался. А ведь верно, что ни разговор, то Аленка про Егора судачит или про брата его – Панкрата. Нет бы о любви под звездным небом лепетать, а она о других вспоминает. Даже сейчас, когда Ефим ее провожал, Алена рассказала, как они с Панкратом сено ворошили, а потом пришел Егор, а Панкрат на него чуть ли не с кулаками бросился. За что? За Аленку, что ли?
Решил Ефим до Аленки сходить и разузнать: Марфа правду говорит или нет.
- Бать, я сейчас вернусь, - сказал он и побежал обратно.
Выскочив на дорогу, поспешил к невесте. Идет бравым шагом, а у самого на душе кошки скребут. Аленка не такая, верная она, лучше девки во всей деревне не сыскать. Минув перекресток, уставился вдаль и видит, стоит у забора Егор, спину выгибает, смех его противный на всю улицу грохочет. А с той стороны забора Аленка что-то ему нашептывает. Остановился Ефим. Ноги дальше не идут. Развернулся. Нет, не будет он при всех выяснять отношения с любимой. Да и что в этом такого, что она с другими парнями разговоры разговаривает? Рядом с домом же стоит, а не ночами с ребятами шастает. Пошел Ефим обратно, да не успел к хате своей свернуть, как на пути его Марфа нарисовалась.
- Ефим, я тут про свадьбу вашу скорую слыхала, - она первой заговорила.
- Ну да. Вы ж с Аленкой общаетесь, она должна была и тебя пригласить.
- Хм, - замялась Марфа, приглаживая косу на плече. – Раньше общались, а теперь она для меня хуже врага.
- Это ж почему? – изумился Ефим.
- Аленка твоя совсем стыд потеряла, - сощурив хитрые глазенки, Марфа покрутила головой. – Никак жениха себе выбрать не может, - шепнула, наклонившись к Ефиму.
- К чему ты клонишь?
- Хороший ты парень, Ефим, да только не разбираешься в бабьей натуре. Не хотела я говорить, но тебя уж больно жалко. Пропадешь ты с ней.
- Говори уже, не томи душу.
- К Егору у нее сердечная дорожка проложена. О нем она мечтает.
- И ты туда же, - усмехнулся Ефим. – Хватит трепаться. Не поверю.
Обошел Марфу, спеша к отцу. Пора траву косить, скоро солнце до высокой точки подымится, там уже не до косьбы будет.
- Стой, Ефим! – подбежала к нему Марфа и схватила за руку. – Послушай, послушай меня, а не то поздно будет.
- Ваши бабские склоки меня не интересуют, потому как я к ним отношения не имею, - отрезал парень.
- Еще как имеешь, - затараторила Марфа, не выпуская его руку. – Илья Ильич не даст Аленке за Егора замуж пойти, потому как в контрах они, хоть и соседи. А под венец с тобой спешит потому, чтоб позор прикрыть. Вона, слышишь? – подняла указательный палец Марфа, слушая, как издалека доносится смех Аленки и Егора. – И так каждый день. Встанут у забора и ржут, как лошади Пржвальскава. Жалко мне тебя, Ефимушка, так жалко, что хоть плачь. Окрутила тебя хитрая Аленка, а ты и усом не ведешь. Поженитесь, а она тебе младенца принесет, да не твоего, а Егорова.
- Да что ты вцепилась-то в меня? – разозлился Ефим, одернув руку. – Сказку придумала и рассказываешь тут. А если к Панкрату пойду и на тебя нажалуюсь, что ты нас с Аленкой рассорить хочешь? А? Вот только не пойму, какая тебе из этого выгода?
- А никакой. Глупенький, я ж по-человечески, по-людски оградить тебя хочу от страшной ошибки. Да неужель тебе хочется чужого дитя нянькать, а? Да как ты после этого жить с ней будешь?
Ничего не ответил Ефим. Опустил голову и поплелся домой.
- Потом «спасибо» скажешь! – вдогонку крикнула Марфа, широко улыбаясь.
Свататься Ефим не пришел. Весь день себе места не находил. Запали страшные слова Марфы глубоко в его сердце. И Аленка к нему не заходила. Марфа и тут справилась, когда домой вернулась. Наговорила Алене про Ефима, мол, предупреждала же, что он не такой тихий, как со стороны кажется.
- Я Панкрату ничего говорить не буду, потому что знаю его норов. Взбрыкнет и в драку кинется, - пришла Марфа к Алене после того, как Егор исчез с поля зрения. – Ишь, моду взял к красивым девкам приставать. – жеманно повела плечами, поправляя косынку.
- Ты не в первой мне говоришь, что Ефим руки распускает, но что-то я ничего такого не замечала, - расстроилась девушка, глядя на соседку.
- Как же, заметишь тут, когда он при тебе гусем ходит. А стоит только мне на его глаза бесстыжие попасться, сразу руки в ход пускает. Ой, Аленка, не нужен он тебе, плюнь и разотри.
- Ты что-то путаешь, Марфа, - прослезилась соседка. – Не мог он…
- Это с тобой не мог, потому как в жены тебя брать надумал. Ладно! Скажу, как есть. На днях, когда вы с Егором в город ездили…
- Да не ездили мы. Я с матерью, а он сам по себе…
- Неважно. Так вот. Ты укатила, а Ефим весь вечер меня обхаживал. Да если бы не Панкрат, так и лишилась бы чести девичьей. Силой-то Ефим не обделен, а мне, как по-твоему, потом людям в глаза глядеть, а? Как Панкрат порог переступил, так Ефим сразу и обмяк.
- Он к вам приходил?
- Нет, не к нам. Я к нему ходила по Панкратовой просьбе. Прихожу, в дому никого, окромя Ефима, вот он охальник и набросился. Панкратушка меня не дождался, прибег, а этот бесстыдник с меня уже юбку стягивает.
- Фу, какая гадость, - сморщила нос Алена.
- А то! У самой до сих пор руки трясутся. Сердечко заходится, когда мимо их хату прохожу. Я туда больше и носа не показываю. Боюсь, что из меня гулящую сделают.
В назначенное время Ефим не явился со сватами к Аленкиным родителям. И Алена забыла путь-дороженьку к любимому жениху. Днем позже Панкрат и Марфа переехали в Яшкино, а Ефим так и не поговорил С Аленушкой.
***
- Пап, а где ж ты мать Галины встретил? – сиплым голосом спросила Дарья, выслушав всю историю до конца.
- И откуда вам известно, что это моя свекровь вас рассорила? – открыв рот, сидела Галя.
- Егор как-то обмолвился. Он ведь с Марфой любовь крутил, а Марфа приревновала его к Аленке. Подумала, что он и туда вхож. А моя Аленка честной оказалась. – вздыхал Ефим, потирая палец о палец правой руки. – А со Стешей мы случайно познакомились, когда она в нашу деревню приезжала. Это уже года три-четыре прошло.
- Так ты ж на матери моей женат был, - не унималась Дарья.
- Нет. До нее у меня жена была, Любушка, померла от холеры. А опосля Аннушку встретил.
- Значит… - Галина медленно поднялась с табурета. – Значит, моя мать с вами… а потом с моим отцом встретилась?
- Там тоже сложная история приключилась. – вздохнул Ефим. – Случайная связь, а потом Стеша с Фролом снюхалась. Письмо мне писала, мол, отяжелела. А я уже с Аннушкой жил.
- Снюхалась? – разозлилась Галя. – Меня отец всю жизнь шпынял! – она заговорила громче. – Всю жизнь меня за человека не считал! То по маковке огреет, то приблудой обзовет! А вы мать мою бросили и зажили, как сыр в масле?!
- Доченька, да не так все было, - Ефим поднял грустный взгляд на рассвирепевшую Галину.
- Какая я вам доченька?! – стукнула она кулаком по столу. Ложки в чашках зазвенели, пустые тарелки подпрыгнули. – Я из-за вас света белого не видела! Батька из меня веревки вил, а вы сейчас «доченька»? Да какой вы мне отец? Я-то думаю, чего это председатель к нам шастает, неужто мужа моего по доброте душевной к себе на работу взял? А он, видишь ли, ко мне подход искал! А не нашел подхода-то! Потому как раньше надо было думать!
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.