В клубе яблоку негде было упасть. Зал гудел как улей. Все поздравляли друг друга с наступающим годом. Встречались друзья, однокласснике. Многие приехали к родителям на праздник и пришли в клуб, зная, что сегодня здесь место встречи, которое не меняется с годами. Севу обнимали, расспрашивали. Он же у нас еще не " Голова" района, но уже шея и депутат. Мы разделись в библиотеке.
- Марьяна, надо было брючный костюм мне надеть, посмотри как живот выпирает.- разглядывала себя в зеркало Вера.
- Вер, ты где живот увидела?- она , в отличие от меня, была высокой брюнеткой. Не тощей, но и не толстой. Я всегда ей любовалась. Точеная фигура даже после двух беременностей.- То-то Степка слюной захлёбывается глядя на нашу толстушку.- смеялась я.
Радовалась за них. Почти двадцать лет вместе, а смотрят друг на друга такими влюбленными глазами. Сохранить любовь, нежные чувства-это уметь надо. Не каждому дано.
Вышли в зал. Ольга уже объявляла начало праздника. Все образовали несколько кругов вокруг елки, собирались водить хоровод и петь традиционную песню про елочку.
- Марьяна!- Сева смотрел на меня, будто только увидел. Смутил.
- Что?
- Нет слов! Я тебя потерял.- взял за руку и повел к хороводу.
- Мы в библиотеке были.- он опять на меня посмотрел сверху вниз. Я почти на голову ниже него. Сегодня надела прямое платье кирпичного цвета. Год тигра наступает. Туфли на высоком каблуке. Потом пожалела об этом. Совсем отвыкла от такой высоты. Вспомнила, что у меня есть ожерелье и браслет из речного жемчуга, дополнила им свой наряд. Надо заняться своим гардеробом. Совсем отстала от моды, жизни.
Мы как дети звали Деда Мороза и Снегурочку. Читали стихи и пели песни за подарки. Танцевали. Севка повеселил всех. Он будто вернулся в детство. Рядом друзья, одноклассники. Приехал в костюме, рубашке и галстуке. Потом снял галстук и запихнул его в карман. Они с ребятами пели, перетягивали веревку, срезали игрушки с завязанными глазами. Поняла, что класс был дружный и не тихий. Сочувствую учителям. И в завершении всего этот депутат залез на стул .Откашлялся.
- Стихотворение Агнии Барто. Читает Всеволод Богославский.
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда –
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда.
Не слышу бурных оваций и не вижу главного приза . Заорал на весь зал.
Естественно зал взорвался. Хлопали, кричали " Браво!", свистели.
Поклонился и слез со стула.
Ему вручили тигренка и коробку конфет.
Класс Ольги, Паши и Севы на этом празднике был заводилой. Они устроили конкурс частушек, танцев. Девчонки даже туфли поснимали. Приятно смотреть. Молодцы!
- Вер, я попить. Ты со мной?- давно мы так не веселились. Нас познакомили со всеми " мальчишками" и" девчонками". Приняли в члены " банды" десятого " А".
Севку заставили дать клятвенное обещание, что на майских праздниках все они соберутся у него на свадьбе. Он один холостой. Непорядок! Представляю эту свадьбу. Село. Да что село! Район вздрогнет!
-Я опять тебя потерял!- подошел раскрасневшийся Сева. Вера со Степаном пошли танцевать, а я закрывала кабинет.
- Пить приходили. Жарко.
- И я хочу.- пришлось опять открывать дверь. - Это для тебя.
Протягивал игрушку и конфеты.
- Спасибо!- мы стояли так близко, что , казалось, я чувствовала как бьется его сердце. Еще мгновение...- Пошли. Нас уже потеряли.
- Идем!- вздохнул и взял меня за руку.
Часов в десять решили ехать домой. Ольга с детьми и Пашей остались. Мы с Верой хотели накрыть стол, поставить варить картошку и мясо запекать в духовке.
Еще надо наших соседей поздравить и отдать подарки.
Ушли по-английски, не прощаясь. Ольгу и детей предупредили. Сева на минуту выпустил мою руку, и мы исчезли. Пусть общается с друзьями. Когда еще увидится.
- Марьяна, все! Севка увяз как муха в меду!- смеялась Вера.- Он как пацан сегодня за тобой... Сам общается с друзьями, а глаза тебя ищут.
- Вер, да не хочу я всего этого. Даже не знаю, что делать.
- А зачем что- то делать? Хороший мужик. Мне понравился. Где надо, серьезный, деловой, умный, но и может веселиться. Не кичится должностью. Таких мало.- поддержал жену Степан.
- Я согласна. Хороший, даже слишком. Но! Я ему не пара. Он ни сегодня, так завтра район возглавит, все об этом говорят.
- И что? Будешь первой леди.
- Точно! Какая из меня леди? Да еще и первая! Ни образования, да ничего! Нет! Ему другая нужна, чтоб не стыдно на людях показаться было.
- Ты себя слышишь?- повысила голос подруга. Даже хлеб резать бросила.- Включи телевизор. Ну все модели и с такими образованиями... Они тебе в подметки не годятся! Одна Раиса. И над ней столько людей работало. И вообще, разве в семье это главное? Я тебя не узнаю!
- Семья из многих кубиков складывается. И почему не узнаешь? Гришка был простым парнем. Вот представь, пришли в ресторан. Да я раз пять там была.
- Марьяш, ты что вилкой и ножом не умеешь? Они вон на столе лежат. Не хуже ресторана стол сервируем. Ты мне другое скажи. Он тебе нравится?
- Да. Но я борюсь. Не хочу, чтоб видел! Сегодня думала все! Стоял так близко... Вер! Я справлюсь! Правда!
- Дурочка ты моя!- обняла меня подруга.- Прекрати мучить себя и его. Не получится. Значит не судьба. А так будешь потом себя корить, что оттолкнула.
- Ты забыла, что мы в деревне. Потом обсуждать , шептаться будут. Я ладно, но Катя. Скажут, что мать...
- Давно ты на людей оборачиваться стала? Да и к Катюшке он хорошо относится. Сегодня наблюдала, как он постоянно к ней подходил, следил, чтоб никто не обидел. Отец родной так не вел себя. Да и Катя с ним постоянно о чем- то секретничает.
- Знаешь, боюсь, чтоб не влюбилась в него. Сейчас такой опасный возраст у нее.
- Да ты глаза открой пошире! Они с Колькой уже целуются!- я как увидела, чуть не прибила его домой когда приехала.
Тут я села на стул с огромными глазами.
- Вер, я смотрю, что они все вместе и вместе. Поговорила с ней. Она призналась, что нравится. Объяснила подробно откуда дети берутся. Так она еще и обиделась. Плохо мы о них думаем. Ну, мать, хоть бы школу да техникум окончили!
- Так, девчонки! Не надо паники! Все будет хорошо. Колька у нас парень серьезный. Тут как бы Ванька с Иринкой раньше не поженились.
- Вер, а ты про меня. Да разве мне до любви и замужества сейчас!
- Девчонки! А вот и мы!- ребята шумною толпою во главе с атаманом шайки ввалились в дом. Все в снегу.
- Быстро в коридор! Сейчас ручьи потекут от вас.Отряхивайтесь.- отправила эту веселую банду.
- Ну не ругайся, мы в снежки поиграли!- собачьими глазами смотрел Сева.
Приехали Ольга и Паша. Они заезжали к родителям. В одиннадцать пошли поздравлять наших соседей. Проводили старый год с ними. Вручили всем подарки.
Сева от себя женщинам подарил платки , а дедам картузы восьмиклинки. И где только взял такие. Угодил ! Они радовались, как дети. Сразу примеряли, плечи расправили. За полчаса до боя курантов прибежали домой. Включили телевизор.
Нас поздравили, обещали лучшую жизнь. Скоро будем жить в Эдеме. Противно слушать! Почему нас держат за... Ну да ладно. Мы привыкли.
Куранты отбивали последние секунды, мы загадывали желания.
Пробки полетели в потолок. Пожелания, поцелуи и объятия... Подарили подарки друг другу. Наши мужчины, как трое из ларца, в одинаковых халатах. Дети радовались плейерам. Девчонкам подарила красивую бижутерию. Вера нам всем привезла наборы косметики. Севка опять повеселил. Нацепил красный нос и раздавал из мешка подарки. Детям часы. Сейчас опять они стали модные. Мужчинам какие- то бритвы на аккумуляторах, а нам браслеты из серебра.
- А это тебе. За борщ и лапшу.- протянул коробку в красивой обертке.
- Мам, ну давай, открывай!- торопила дочь.
Сняла обертку. Мои любимые французские духи! Всегда покупала, когда была возможность и не было долгов на шее.
- Спасибо!- увидела, как дочь показала Севе большой палец. Вот...Это она ему подсказала.- Сева, это ж так дорого!
- Марьяна, принеси картошку, раз еще стоишь.- отправила меня в кухню Вера.
- Сев, а не могу. Это очень дорого!- он пришел за мной.
- Прекрати! Я поцелуй заслужил?- подставил щеку. Пришлось целовать.
Этот хитрец обнял меня и целовал уже в губы.
- Сева!
- Ну что? Ты должна была ахнуть, закатить глазки и упасть в обморок . А я тебе просто искусственное дыхание делаю!- ну вот что ему сказать. Он так изображал пугливую, восторженную барышню, что я засмеялась.- И не порть праздник! Накладывай картошку, а я мясо понес.
За столом мои подруги играли с ним в переглядки. Они задавали взглядом вопрос, а он моргал в ответ. Показала всем кулак, и уткнулась в свою тарелку. Ощущение, что все поняли, что мы целовались, даже дети! Стыдно! Щеки пылали, на спине еще чувствовала его горячие руки и губы горели от поцелуя.