Найти тему

Ускорение загрузки файлов в Битрикс24 с помощью ТГ-бота

Оглавление

Минимизация рисков – естественное стремление любого бизнеса. Особенно в части доставки товара клиенту. Фото или видеофиксация отгрузки продукции стали уже привычной практикой и позволяют решить несколько задач:

  • Защита от недобросовестных претензий;
  • Ускорение поиска причины;
  • Контроль всех этапов производства и отгрузки.

Главной задачей становится их интеграция в текущие бизнес-процессы. Чтобы сделать это правильно, нужно ответить на три вопроса:

  1. Где хранить?
  2. Как удобно туда загружать?
  3. Как сделать информацию доступной?

Именно с ними столкнулась крупная компания по производству POS-материалов, торгового оборудования, оборудования для табачной продукции и SMART-вендинга.

Первоначальная схема процесса выглядела весьма разумной: отснятые фото и видео загружать в техническое задание для этого заказа в CRM Битрикс24 через клиент на смартфоне. Это убивает сразу несколько зайцев:

  • Единое место хранения фото и видео материалов;
  • Сохранение информации о заказе, дате и данных по сотруднику, который производил отгрузку;
  • Контроль всех этапов производства и отгрузки;
  • Возможность доступа к фото-, видеофайлам для заказчиков.

Но то что было просто и удобно в теории, оказалось не таким радужным на практике. Мобильный клиент Битрикс24 долго обрабатывал и закачивал видео (порой дольше 20 минут), причем не всегда загрузка была успешной. Целых 20 минут – это неприемлемо долго, что так же усугублялось нестабильным интернет-соединением на территории склада.

Рассчитывать, что ситуация с CRM как-то радикально поменяется в ближайшее время было бы наивно, поэтому заказчик обратился к нам за альтернативным решением. Проанализировав ситуацию, специалисты студии «Куратов» предложили решение на базе мессенджера Telegram. Он легко модернизируется под конкретные нужды, имеет понятный и быстрый API. И самое главное – «телегой» умеют пользоваться почти все.

Сказано — сделано! Сейчас мы расскажем, как с помощью бота соединили Telegram и Битрикс24.

Как это работает

Общая схема бизнес-процесса выглядит так

Как это выглядит на практике? Чтобы работать с ботом, пользователь должен иметь соответствующий допуск для своего номера телефона в Битрикс24. Для начала работы после обращения к боту нужно нажать на кнопку «Запустить»

-2

Если авторизация прошла успешно, бот предложит загрузить материалы

-3

Пользователь увидит доступные ему ТЗ (или автоматически откроется единственное доступное)

-4

Пользователь указывает номер изделия, после чего бот предлагает прикрепить фото или видео

-5

После загрузки придет уведомление

-6

Готовую запись можно переписать или дополнить

-7

Загруженный файл можно найти в Битрикс24

-8

Какие технологии применены

Обработчик Telegram бота написан на языке программирования Python. Питон скрипт обрабатывает обращения пользователей в ТГ-бота.

Затем делает запросы в Битрикс24 по rest api для получения авторизации, для записи фото и видео материалов в CRM.

Заключение

Стремление к оптимизации бизнес-процессов — один из важных факторов, которые позволяют добиться коммерческого успеха. Они позволяют ускорить процессы, минимизировать расходы, увеличить прибыль. На примере статьи мы показали, что для этого можно использовать популярные сервисы и подручные решения. Даже если на ваш взгляд вы хотите совместить несовместимое, обратитесь к нам за консультацией. Мы изучим проблему и предложим самое оптимальное решение для вашего бизнеса.

_________________________________________________________________________________________Если у вас остались вопросы по разработке сайтов и продвижению в Интернете — напишите нам: info@kuratov.ru

Индивидуальное решение для вашего бизнеса можно найти на сайте https://kuratov.ru/