Найти тему
World of Cinema

5 фильма ужасов, в которых проигрывают и добро, и зло

Оглавление

"Опоссум"

"Опоссум" позиционирует себя, как фильм ужасов. В действительности он больше подходит к жанру психологический триллер с элементами арт-хауса. В этой киноленте много символизма и метафор.
Главного героя зовут Филипп. Он - кукольник, который решил вернуться в родительский дом, где столкнулся с неприятным и невыносимым родственником. Кроме этого, Филипп прячется от загадочного паукообразного существа и узнает о пропаже мальчике в городе.
Финал раскрывает тайну дяди, который оказался виновником психической травмы главного героя. К тому же он похитил пропавшего ребенка. Филиппу удается освободить мальчика и во время противостояния с Моррисом лишить дядю жизни.
Повествование идет от лица Филиппа. А он - ненадежный рассказчик. Тем более, он - человек с психическими отклонениями. Так что в финале неясно, было ли происходящее вообще реальностью или это его галлюцинации. Да и кукла, олицетворяющая все травмы Филиппа, осталась с ним.

"Мученицы"

-2

Французы являются большими любителями жанра ужасов. Одним из ярких примеров таких кинолент является творение Паскаля Ложье "Мученицы".
Сюжет концентрируется на двух девушках - Люси и Анне. Обе стали жертвами загадочной организации, чья цель - изучение загробной жизни. Но методы их весьма радикальны. Для желаемого результата они проводят ужасающие пытки над людьми. И среди их подопытных как раз были Анна и Люси.
Только вот до финала доживает лишь одна - Анна. Она сталкивается со злодейкой этой истории - женщиной, которую назвали Мадемуазель. Она является лидером противоречивого культа. Получив нужную информацию уже от Анны, она уходит из жизни по собственной воле. Она ни с кем не делится полученными знаниями и оставляет последователей фактически ни с чем. Но, скорее всего, после её гибели они продолжат искать то, в чем она сама разочаровалась и из-за чего потеряла смысл существовать дальше.

"Другие"

-3

Фильм "Другие" в свое время произвел на зрителей ошеломляющий эффект неожиданным финалом. Сейчас этот прием не так хорошо работает, так как впоследствии его использовали многие в своих работах.
В центре событий находится Грейс и двое ее детей, которые живут в отдаленном большом доме, куда приходит новая прислуга. С их появлением в стенах особняка начинают происходить странные вещи.
И лишь ближе к концу становится понятно, что все представленные персонажи в действительности призраки этого жилище. На связь с ними пытались выйти новые хозяева, а сама Грейс после ухода мужа на войну и изоляции потеряла рассудок, из-за чего лишила жизни себя и своих детей.
Героиня Николь Кидман вынуждена принять свой поступок и тот факт, что они все равно останутся в этом месте, не имея возможности все так же выходить наружу.

"Плетеный человек"

-4

"Плетеный человек" с Николасом Кейджем 2006 года не произвел должного впечатления на зрителей, как фильм 1973 года. Сюжет повествует о полицейском, который приезжает на отдаленный шотландский остров в поисках пропавшего ребенка. Оказавшись на месте, герой сталкивается с язычниками, которые отчаянно делают вид, что никакой девочки не существует.
И лишь в финале становится понятно, что исчезновение было приманкой для Хоуи, который стал ключевой частью их обряда. Местные жители столкнулись с неурожаем. Они надеялись, что ещё одно человеческое жертвоприношение даст им плоды. В противном случае они будут продолжать совершать это деяние, пока не получат свое.

"Маяк"

-5

"Маяк" - довольно странный и требующий объяснений фильм. В интервью Esquire в этом признался и режиссер Роберт Эггерс, описав фильм таким образом: "Всегда была идея сделать немного неясным, двусмысленным, и за неимением лучшего слова, странным".
На маяк, расположенный неподалеку от побережья Новой Англии, приезжает молодой мужчина Эфраим и становится помощником смотрителя Томаса, с которым у него сразу складываются непростые отношения.
Это место - хребет безумцев, которые в конечном итоге не выдерживают и умирают, причем в схватке друг с другом.