Пользователи в интернете вообще не в курсе, что могут получить штраф уже с 1 сентября этого года. Обновлению в законе о рекламе уже год, однако 9 из 10 опрошенных мной предпринимателей сказали что-то вроде:
«Какая такая маркировка?»
Вопросов действительно много, даже юристы на 100% не уверены в формулировках. Особенно в отношении публикаций о себе на своих страницах.
Недавно мне попалось интервью с руководителем по контролю рекламы ФАС — Татьяной Никитиной, где она сообщает, что на своих сайтах или в своих соцсетях собственные посты не нужно маркировать. В большинстве случаев.
📗 Например, НЕ нужно маркировать
- Новости о компании, товарах, услугах.
- Информацию о проведении акции.
- Информацию о новинках.
- Демонстрацию товаров, их характеристик и стоимости.
Тут проводится аналогия с оффлайн-магазином, где любой желающий может потрогать товар и узнать у продавана нужную информацию, что тоже не является рекламой. Такие посты о бизнесе, в том числе продающие — часть деятельности и жизни предпринимателя. Его неотъемлемая часть.
Но, есть нюанс. Если это навязчивая реклама вашего продукта, даже на вашей площадке, то маркировать нужно.
📕 Например, НУЖНО маркировать
- Всплывающий баннер с рекламой на сайте
- Баннер, который закреплен на одном месте (например в шапке сайта) и не исчезает, куда бы не пошел посетитель ресурса.
***
Как резюме вышесказанного:
📗 Информирование — не нужно маркировать
📕 Активное привлечение внимания к конкретному товару, когда он выделяется, размещен в нестандартном месте — нужно маркировать.
Для меня это стало некоторым облегчением, хотя всё ещё очень много вопросов и оговорок.
Полное интервью можно посмотреть в Соленом маркетинге в VK
Если нужно подготовить для вас полный гайд о маркировках рекламы с описанием того, что нужно маркировать, а что нет, дайте знать 👇