— Охренеть, сука! — заорал Кутис, рванув вперёд.
Сэм с Дантистом тоже побежали, но на несколько секунд позже. Сперва они пытались рассмотреть тварь, с которой даже в мыслях не было начинать бой.
Я задержался дольше всех, разглядывая невиданного ранее монстра.
Больше всего матка была похожа на огромного муравья или крысу, а точнее, их помесь, хоть это и сложно представить. Эта крыса была метров пять в холке, с покрытыми хитином тонкими лапами. Но это только относительно её тела тонкими. Так-то каждая лапа была толщиной с человека. В сочленениях, казалось бы, уязвимых местах мутанта, росла шерсть, неплохо защищающая от режущих и рубящих ударов. Хитин защищал от огня и стрелкового оружия. Да и ментально такое существо атаковать бессмысленно.
В общем, драться с ней никто не собирался и все единогласно, не сговариваясь, решили драпать.
В большом зале с водой этой тварюге было очень удобно бегать на своих восьми. А вот дальше, когда проход стал немного уже и извилистей, у нас появился шанс оторваться. Матке пришлось притормозить и потерять немного в скорости. От инерции её немного занесло, и она хитиновым брюхом счесала часть скалы, пронзительно заклекотав при этом.
— В узкие проходы! Давайте туда! — заорал Кут, увлекая нас за собой.
Думать было некогда, и я метнулся за остальными в довольно маленькое ответвление. Метра два в диаметре. Для нас удобно, а вот матка не пролезет. Только это нас не спасло. По крайней мере, не полностью.
Ответвление, как и многие остальные, оказалось тупиковым. Мы прошли не больше десяти метров и упёрлись в округлую стену, заросшую каким-то мхом.
— Писец, — обречённо выдохнул Дантист, осматривая стену.
— Кут, ты куда нас завёл? — создавая тускловатое освещение, спросил Сэм.
— Да откуда я знал? Она нас чуть не догнала... — тяжело дыша, оправдывался Кутис.
Я же смотрел назад, на бронированную лапу, пытающуюся расширить проход.
Борозды в камне она оставляла приличные, да и небольшие куски иногда вырывала со скалы, но чтоб сделать проход, ей придётся работать в таком темпе несколько дней.
— И чё теперь делать? Она же не уйдёт... — жаловался Дантист.
— А давай мы тебя отправим договориться? — предложил ему Кут.
Тот сразу притих, видя нервное лицо моего друга и помня, что остался без навыков.
— Давайте подумаем, какие у нас варианты, — спокойно предложил я, разворачиваясь к остальным.
— Да как бы немного. Или сидеть или драться, — буркнул Сэм.
— Или скормить Садиста, ой, в смысле Дантиста этой матке, может, она несильно голодна и уйдёт, когда сожрёт его, — пошутил Кутис.
— Да таким подонком она только подавиться может, — ворчал Сэм.
— Ну, так ещё лучше, двух зайцев одним ударом.
— Я могу немного поджечь её, но меня надолго не хватит, — предложил Сэм.
— Не надо. У нас шмурдяка почти нет, а тебе ещё силы нужны.
Тварь не унималась и уже двумя лапами усердно крошила проход, хоть и не очень успешно. От этой возни стоял неслабый шум, будто бульдозер царапает ковшом асфальт или бетон. Поднялось немного пыли, но с ней наши маски запросто справятся. А вот что делать с отсутствием еды и шмурдяка? Без этого мы долго не протянем. Хотя, скорее, тварь прорвётся к нам, чем мы помрём с голоду.
— Грёбаные идиоты, зачем я связался с вами... — причитал себе под нос Дантист.
Все перестали обращать на него внимание и сосредоточенно размышляли над ситуацией. Хотя нет — ситуёвиной.
Минут через двадцать волнение и эмоциональный накал куда-то пропали. Все успокоились, насколько это было возможно: прекратились все разговоры, перепалки и даже нервное расхаживание туда-сюда.
Матке тоже надоело скрестись, и она внезапно прекратила это занятие. Вместо этого, она попыталась заглянуть в проход своей крысиной мордой в хитиновой броне, но и это у неё не вышло. А спустя ещё минуту матка куда-то ушла.
Мы молча переглянулись, не веря в происходящее.
— Может за под... — начал говорить Кут, но я с Сэмом на него цыкнули, злобно зыркнув.
— Может, за подмогой пошла, — едва слышно повторил Кут.
Я отрицательно покачал головой.
Кут несмело поднялся с пола и тихонько подкрался к входу. Все напряжённо наблюдали за ним. Я хотел его остановить, но при этом мне и самому было любопытно: блефует королева или она, правда, вспомнила о более важных занятиях.
Всё же осторожность взяла верх, и я шёпотом окликнул друга до того, как он добрался до входа.
Кут оглянулся и уставился на меня вопросительно. Я лишь кивнул в нашу сторону. Ночник понял, но ещё несколько секунд колебался, а затем всё же вернулся.
— Зачем ты остановил меня? Вдруг она ушла? — спросил он шёпотом.
— А если нет?
— Я бы отскочил. Она всё равно нас не видит.
— Давай подождём, — решил я.
— Чего ждать? Что если она за подмогой пошла и сейчас сюда очередь из более мелких тварей выстроится.
— Вряд ли. Они сейчас город осаждают.
— А если не все?
— Тогда они уже были бы здесь. Твари будут защищать матку в первую очередь ценой своей жизни. Если хоть немного похожи на обычных насекомых. Нашумели мы неслабо, да и королева орала на всё гнездо. А раз никто не прибежал, то значит и некому, — пояснил я свои размышления неунимающемуся Кутису.
— Ладно, давай подождём... — согласился он.
И бесконечно долго пошли минуты, а затем и часы. Время было отслеживать сложно. После выхода из лабы я остался без своего оружия, часов и прочего снаряжения, как и Дантист. Сэм оставил свои часы в посёлке, а у Кута их и не было. Это довольно дорогая вещь.
По ощущениям прошло часов десять, но если подумать, то не больше двух.
— Теперь-то можно выходить? — не выдержал Кут и направился к исцарапанному горлышку тоннеля.
— Стой, давай одежду скрутим и бросим на выход. Если тварь там, то пусть лучше шмотки пострадают, — предложил Сэм.
— Да вы затрахали уже, как бабы сиськи мнёте, — буркнул Дантист и пошёл к выходу.
Мы все замерли в ожидании, а я даже не подумал его остановить. И очень даже зря.
Едва Дантист ступил за пределы узкого тоннеля, как его загребла лапа королевы.
Мой ступор продлился не больше секунды. Затем я рванул следом за Дантистом. Без него я, возможно, вообще не смогу найти Татьяну.
Кут и Сэм побежали за мной.
Когда я выскочил из тоннеля, матка как раз поднесла трепыхающуюся добычу к своей пасти. Странное сочетание клыков, в верхней и нижней части пасти, а также жвал по бокам.
Я прыгнул к королеве, создав два клинка в руках. Неожиданно для меня самого, они сумели повредить хитин на одной из лап огромной твари. Хотя перерубить такую — совсем непростая задача.
Но мне нужно было лишь отвлечь матку от её жертвы, и мне это удалось.
Королева посмотрела на меня вниз, как на назойливое насекомое и попыталась прихлопнуть другой лапой. Я отскочил в сторону, а затем снова атаковал повреждённую конечность.
Ко мне присоединился Кут, а Сэм ослепил её ярким прицельным лучом света.
От такого неожиданного отпора тварь попятилась назад, даже уронив свою добычу, но затем собралась с силами и снова рванула к нам.
Даже вдвоём с Кутом мы не сможем отрубить ей конечность. А у неё их целых восемь. Значит, о победе над таким мутантом можно только мечтать. По крайней мере, не с нашими силами.
Мы снова бросились наутёк, прихватив с собой стонущего от боли Дантиста.
Бежать самостоятельно он не мог, но вися на мне и Кутисе, ему удавалось прыгать на одной ноге. Так что передвигались мы достаточно медленно, однако Сэм это компенсировал. Время от времени он слепил нагоняющую нас тварь, предотвращая её атаки. Хорошо, что он не потратил всю энергию на бессмысленную атаку огнём.
Вот только надолго его не хватит, как и нашей выносливости.
Мы бежали по основному тоннелю столько, сколько могли, а затем упёрлись в очередной тупик. Точнее не тупик, а обвал. Скорее всего, тот самый, что устроили жители города, чтоб избежать атак мутантов.
— Нам пизда! — заорал Дантист, поддавшись панике.
— Ты сдохнешь первым! — рявкнул на него Кутис, хватая за ворот одежды.
— Мерк, ты можешь что-то сделать этой твари? — отвернувшись от всех, спросил я.
— Рад, что ты вспомнил обо мне, как твои дела? — ехидный голос отозвался у меня в голове.
— Мне не до шуток сейчас. Если ты нам не поможешь, мы оба сдохнем.
— Ты сдохнешь, а я буду искать нового носителя.
— Но вряд ли он тебе достанет хоть одну частицу.
— Это мы ещё посмотрим, но ты прав, не хотелось бы с тобой прощаться, ты мне нравишься. Привык я к тебе.
— Да хватит, счёт на секунды идёт.
— Увы, я ещё маловато силы подкопил. Человека ещё, может, и смогу убить, а вот королеву стаи пятого ранга... Ну уж нет.
— Так на хер ты моё время тратишь, — сквозь зубы процедил я, осматривая пещеру.
Тварь была уже близко. А Сэм выдохся почти полностью. Он отгонял и задерживал её несколько минут, а такая нагрузка предельная даже для его ступени. Пусть он и не постоянно использовал навык, да и не самый мощный из всех, но даже это сильно истощает.
— Кут, отпусти его, руби камень с той стороны, — сказал я, указывая рукой.
Я уже начал превращать её в подобие кирки. Раньше я такого не делал, но получилось легко. Вообще, под этой горой я чувствовал, что моя ночная частица способна на большее.
Мы принялись долбить камень по двум сторонам от прохода. На потолке были заметны трещины, видимо, от взрывов или чем там городские устроили обвал. Да, был риск, что и нас завалит вместе с этим проходом, но прямо над нами были две прочные опорные рамы из дерева и металла. А на проходе, где стоял Сэм, таких подпорок не было.
Кут сначала попытался рубить камень тентаклями, но глядя на мой успех, тоже создал кирку. Причём более массивную, чем у меня, да и орудовал ею быстрее.
За двадцать секунд я выдохся так, будто работал два часа. Сказывалась ещё погоня с хромоногим утяжелителем, а также нагрузка на нервную систему, но и результат меня порадовал.
Трещины на потолке продлились к проходу, а затем сверху посыпались камни. Я едва успел откинуть Сэма, стоявшего на проходе, с помощью телекинеза назад. Вышло грубо, возможно, и с травмами, но иначе его бы привалило.
Скрежет королевы прекратился. Как и сыплющиеся с потолка большие и мелкие камни.
Когда пыль уселась, а очко разжалось обратно, я стал осматривать своих спутников, надеясь, что все живы.
К счастью, никто не пострадал, по крайней мере, физически. Морально пережить такой обвал и оказаться в каменной могиле — удовольствие не из приятных.
— Ты попроще ничего не мог придумать? — спросил меня Кутис, стряхивая с себя пыль.
Сэм молча потирал ушибленную спину, даже не пытаясь подняться.
Дантист и вовсе лежал неподвижно, глядя на нас.
— Ну извини, инструкции на такой случай не имеется, — ответил я.
— И что теперь? Сдохнем тут от голода? — продолжал жаловаться Кут.
— Скорее, от жажды, — добавил Сэм.
— Так, отставить панику и нытьё. Сейчас что-нибудь придумаем, — успокаивал я остальных.
— Такие придурки ничего не придумают. А сдохнем мы здесь от удушья, — вставил своё слово Дантист.
— А ты вообще заткнись, всё из-за тебя! — набычился Кут.
— Спокойно, Кут, он прав. Притока воздуха здесь нет, иначе пыль указала бы, где сквозняк, — осадил я друга.
— И что теперь? Давай убьём его, чтоб подольше протянуть.
— Нет, никого мы убивать не будем. А ты побереги силы и кислород. Дышите медленней, двигайтесь и говорите меньше. Не нервничайте.
— Ты прикалываешься? Мы здесь и дня не протянем, — не унимался Кут.
— Протянем, если доберёмся до свежего воздуха.
— И как мы это сделаем?
— Начнём разгребать завал, — спокойно ответил я и показал всем пример.
Я отодвинул один из лежавших вверху камней и тот покатился вниз.
— Ты сдурел? Мы едва дышим, а ты тут раскопки устроить собрался?
— Есть идеи получше? К тому же нам нужно всего лишь создать приток свежего воздуха, для начала.
— А дальше?
— Что-нибудь придумаем, позовём на помощь.
— Ага, ночники нам помогут, разве что сдохнуть.
— Ночники разные бывают. Не все на стороне Дорана.
Мы принялись разбирать завал. Правда, вместо себя Кут заставил работать Дантиста. Тот хоть и не мог ходить, но умудрялся и сидя разгребать камни под самым потолком. Сэм сначала отдыхал, а затем сменил меня. Кут сменил Дантиста, когда тот полностью выдохся. Всё же без частицы он был обычным человеком, а значит, намного слабее любого из нас. Хотя на примере Луиса и простой человек может потягаться с одарённым.
Интересно, как он там? Частица взяла его жизнь или организм принял её? Возможно, стоило отдать ту частицу мерканиму? Хотя я опасаюсь делать его сильнее.
Не знаю, сколько раз мы менялись, после десяти я сбился со счёта, но таким образом нам удалось проработать достаточно долго. Время суток уже сменилось, так как я почувствовал упадок сил, но это принесло свои результаты.
Получилось создать неплохой поток свежего воздуха, сначала ночного, а затем утреннего. До нас доносились обрывки разговора стражников. Только звать на помощь я не решился. Подумают ещё, что это мутанты научились разговаривать и взорвут нас повторно.
К тому же осталось разобрать совсем немного. Нам не нужно было проносить что-то крупное, так что достаточно раскопать небольшой лаз. И к середине дня мы это сделали, пусть и устали при этом конкретно. Нет, мы не просто устали. Мы полностью истощили все силы и запасы организма.
Последние часы даже разговаривать было сложно, не говоря уже о монотонной и тяжёлой работе.
Стражники увидели нас не сразу. Мне удалось выбраться первым, затем полез Кутис, а я размышлял, с чего бы начать разговор.
На посту были двое парней. Один постарше, второй помоложе. Оба со званиями рядовых первого и третьего ранга.
— Наверное, опять вулкан просыпается. Что здесь такого? — бормотал один из стражников.
— Да это мутанты пытаются прорваться, точно тебе говорю.
— Все мутанты у стен города, кому там прорываться? К тому же там обвал на несколько сотен метров.
М-да, знали бы вы, что этого обвала метров пять, да и то камни не особо крупные, вы бы не спали так спокойно... Королева, если бы захотела, пробила бы проход за несколько дней, но ей это почему-то не пришло в голову. А может, у неё на это свои причины.
— Давай позовём Лорена.
— И что ты ему скажешь? Что слышал что-то подозрительное?
— Но мы же, правда, слышали.
— Да ты спросонья не понял ничего или шмурдяка перебрал.
— Смотри, смена скоро закончится и нам нужно что-то доложить.
— Как обычно, скажем, что всё нормально, а следующие уже пусть сами слушают.
— Нет, я так не могу. Нужно ещё раз проверить.
С этими словами молодой стражник развернулся к обвалу, перестав точить свой меч, и округлил глаза, увидев нас.
Пыль, прилипшая к засохшему поту и крови на моём теле, придавала мне вид если не мутанта, то хотя бы ожившего мертвеца. А разодранная одежда и изнеможённый вид лишь дополняли эту картину, но я хотя бы просто сидел на камнях. Кутис в это время вообще вылезал из-под обломков, стиснув зубы от боли и нетерпения.
— Брок, Брок, смотри, твари лезут! — завопил молодой стражник, упустив от неожиданности меч.
— Да иди ты, шутник херов... — буркнул старший, но всё же повернулся к нам. — Ух, етить того нокса, твари лезут!
— Да никакие мы не твари, разве что один из нас, — прохрипел я, отдыхая на камне.
— Брок, он разговаривает! Зови Лорена и священника! Ноксы разговаривать научились.
— Да угомонись ты. Не ноксы мы... — тихо бормотал я, так как на нормальную речь не было сил.
Но молодой ночник меня уже не слушал, а изо всех ног улепётывал куда-то между домами.
Старший был немного сдержанней и внимательно нас рассматривал, не пытаясь убежать или напасть.
— Действительно, не ноксы. А чё вы... А как? — бубнил он.
— Дай шмурдяка глотнуть, а? — попросил я.
Тот молча открутил свою флягу, но сперва сам сделал несколько больших глотков, а затем протянул её мне.
— Вы кто такие? Чего там делали? — спросил он, пока я пил.
От ядрёной смеси, в которой кроме спирта ничего не чувствовалось, у меня перехватило горло. Я уж было подумал, что это не шмурдяк, а чистый алкоголь, причём не особо качественный, но через несколько секунд я почувствовал расслабление, а затем прилив новых сил. Жажду это не утолило, но я хотя бы смог нормально разговаривать.
Тем временем Кут вылез из пещеры, а за ним уже полз Дантист.
— Да городские мы. Просто не смогли иначе в город попасть, сам понимаешь, там твари всюду. Зато в гнезде пусто, вот и пришлось обвал разбирать, — лениво пояснил я.
Говорить не хотелось, но и встретиться с их начальством тоже желания не было.
Только вот это нам не особо помогло. Не успел Дантист выбраться из норы, как к нам уже бежало два десятка вооружённых ночных стражей вместе с испуганным постовым.
— Вот они, я же говорил!
— Стойте, стойте, это не мутанты, — обратился к своим соклановцам старший постовой, что поделился со мной шмурдяком.
— Это мы сейчас выясним. Именем ночного клана, вы арестованы, — командирским голосом объявил офицер третьего ранга, тыча в меня копьём.
Я лишь бессильно закатил глаза вверх.
Ну вот, с корабля на бал...
Оглавление книги