С Ильёй они действительно познакомились в парке. В один из летних дней было слишком ветрено, а Лиза как раз выгуливала свою новенькую, соломенную шляпку, которую приобрела на рынке незадолго до этого. И так получилось, что ветру её унести не составило никакого труда. Вот она и прилетела прямо под ноги молодого человека, который приглянулся девушке с первого взгляда. Высокий, спортивного телосложения, с лёгкой небритостью, которая ему подходила – в общем, такой, про которого обычно говорят «настоящий мужчина!». Юля покраснела, когда молодой человек протянул ей шляпку, а он, заметив её смущение, пригласил прогуляться вдвоём. Во время прогулки у них нашлось немало общих тем для разговоров. Пусть мать и говорила постоянно, что он болван, и вообще не ровня ей, сама Юля так не считала. Пусть Илья не богат, но в нём есть нечто большее, чем большой, бездонный кошелёк, - его доброе, любящее сердце, а что ещё нужно для женского счастья? Так что с мужем выпадами матери она никогда не делилась, не хотела его лишний раз тревожить, он ведь и так очень волновался по поводу того, что Марине Семёновне совсем не нравится. Но Лиза, конечно, убеждала его в обратном, постоянно напоминая, что мама просто волнуется, боится, что дочь повторит её собственную неудавшуюся историю любви.
- Ну, ты же знаешь, что я тебя не брошу, как минимум, потому что люблю. – Говорил Илья, обнимая жену за талию. А она прижималась ближе, уткнувшись носом в его грудь.
- Конечно знаю… Но ты не злись на маму, она правда не такая, какой кажется. На неё просто легко повлиять, и есть один человек, который очень сильно раскачивает её мнение о нашей семье…
В своём муже Лиза была уверена на все сто процентов, да и вообще, у них пусть и не было своего жилья, дорогой иномарки и денег на частный роддом, но у них было нечто большее, чего почему-то не замечали две эти женщины, ведя свои разговоры о том, у кого жизнь лучше сложилась. Любовь и взаимопонимание… И на самом деле, в глубине души, пусть Лиза и не питала приятных чувств к Юле и её мужу, но надеялась, что они вместе хотя бы по любви. Выпады матери она старалась не принимать близко к сердцу, а когда пришла пора ехать в роддом, и вовсе запретила ей что-либо говорить по поводу отца её внучки.
- Все мама, хватит! Прекрати «поливать грязью» моего супруга. А если ты будешь по привычке и моей дочери гадости про Илью говорить, когда она подрастет, я к тебе её привозить потом даже не буду, когда мы съедем. – Твёрдо заявила молодая женщина перед отъездом в роддом, а Марина Семёновна только и стояла, хлопая глазами и, то открывала, то закрывала рот, словно рыба, которую выкинули на сушу, и она лишилась всякой возможности функционировать так, как привыкла.
В роддоме Елизавета лежала в двухместной палате, её соседку, по забавному стечению обстоятельств, звали Юля. Они мало общались, каждая занималась своим делом, да и обе молодые женщины оказались очень тихими, так и вышло, что иногда, очень редко они перекидывались парочкой фраз.
На улице ярко светило солнце, летний ветерок проникал сквозь открытое окно, слегка разбавляя духоту палаты. Весь день Лиза провела в ожидании своего мужа, а к соседке по палате неожиданно пришла мать, и они разговаривали через окно уже битых полчаса. Елизавета не горела желанием сейчас с кем-то знакомиться или даже просто здороваться, но ей нужно было выглянуть, проверить, не пришёл ли её муж, так как уже должен был, и каково же было её удивление, когда взглянув в окно, она увидела… тётю Люду. Ту самую, у которой дочь сейчас должна была находиться в частном роддоме, в который её отправил «завидный» муж. Но как же так, ведь тетя Люда говорила, что у её зятя графская какая-то фамилия. А Юля – Сидорова, ну какой же это граф, всё равно, что Иванова. Однако, ошибиться Лиза не могла. Это точно была тётя Люда и называла её Юля мамой. Тут уже её не гнев, и не тихая злоба, а настоящий смех охватил. Да, пусть они с Юлей и общались не много, но кое-что друг о друге всё же удалось узнать за это короткое время. Её супруг, как она успела узнать, работает личным водителем у главы какого-то завода - звёзд с неба не хватает, и что живут они с матерью женщины и о своём жилье могут только мечтать. На самом деле про себя Лиза даже позлорадствовала. Вот умора будет, когда вся правда вскроется…
Вечером, когда все свидания с близкими закончились, суета улеглась, женщины покормили детей и уже готовились ко сну, сгорая от любопытства узнать всё в подробностях, Лиза решила разговорить свою соседку.
- Слушай, Юль, а как и где вы с мужем познакомились? Ты не подумай ничего, просто очень интересна романтика знакомств… - Спросила Елизавета, да так аккуратно, словно ей эта мысль пару минут назад в голову пришла, и она не вынашивала этот разговор в себе буквально целый день. Юлия, сидя на краешке кровати в ночной пижаме и халате, задумалась на минуту.
- Ну, вообще-то… Романтика, если можно так, конечно сказать, совершенно обычная. Мы с моим Витей познакомились в городском парке, у колеса обозрения. Мне жуть как захотелось прокатиться, а я высоты боюсь, вот и стояла, думала, нужно ли мне оно, или я там от страха умру. А он подошёл и вызвался прокатиться со мной… - Молодая женщина мечтательно подпёрла подбородок рукой. Она хотела добавить что-то ещё, но тут же, после её рассказа о первой встрече с супругом, Лиза начала громко смеяться. Лицо Юли сразу же изменилось, было видно, что её задел этот смех и она совершенно не понимала, что в этом такого смешного.
- Ты можешь объяснишь, что так рассмешило? На самом деле, мне очень обидно, и я не вижу здесь ничего смешного… У каждого ведь разная история знакомства, да и главное, куда она вас в итоге приведёт, а не как она произошла… - Тут уже Лиза развела руками в жесте вроде «сдаюсь».
- Извини, пожалуйста, за моё минутное безумие, но… просто так вышло, что твоя мама рассказывает о тебе и твоём муже совершенно другое. Якобы вы познакомились с ним в консерватории, а ещё своё жилье скоро купите, и ездите на дорогой иномарке… Ах да, ты ещё сейчас должна лежать не тут, а в частном родильном доме, а то Людмила Петровна не доверяет государственным больницам.
Сначала Юля слушала в недоумении, а потом словно прозрела, и тоже расхохоталась. Она поняла, кто сидит сейчас перед ней на кровати.
- Да уж, а ты знаешь, что твоя мама, Марина Семёновна, тоже о тебе и муже твоём, когда приходит к нам в гости, совершенно другое рассказывает… Что её зять - самый завидный муж для дочери. Что познакомились вы, дескать, в Кремле, на каком-то концерте, и что работает он далеко не мастером цеха, а владеет целым концерном. Ну а ещё, что ты тут делаешь, к тебе такой же вопрос… Мама твоя сказала, что ты сейчас не в простом роддоме, а заграницей в самом дорогом.
Теперь и у Лизы глаза округлились, как у удивленного лемура. Это же надо было нафантазировать такую чушь?! Это что же получается? Дома мама Илью всячески обзывала, а оказывается, вне дома зять у неё не просто хороший, а буквально «золотой»… Минута ступора, и вот уже обе женщины смеялись в голос и не могли остановиться. А они-то тихо ненавидели друг друга заочно, даже не будучи знакомы, а оно вот как на самом деле…
- Вот они себе обе цену набивали, ой как набивали… А меня так раздражала ты и твой муж в особенности, меня мама так попрекала, что я замуж неудачно вышла. Всё говорит – вот, посмотри на Юлю, вот у неё муж то, муж сё, а твой и рядом не стоял. – Они уже целый час обсуждали, как так вышло, что их обеих водили за нос.
- Да, Лиз, я тебя прекрасно понимаю… Моя тоже рвала и метала каждый раз, после того, как твоя мама в гости заходила, и когда она к ней ездила тоже. Знаешь, о чём я думаю? – Вдруг сказала напоследок Юля. Елизавета вопросительно посмотрела на соседку по палате и по совместительству подругу «по несчастью».
- И о чём же? Хочешь им тоже что-нибудь наплести? Или правду всю раскрыть? Что мы с тобой уже всё знаем, и сама судьба нас тут свела для этого открытия… - Предположила молодая женщина, Юлия кивнула.
- Да, вот именно, что нам с тобой нужно их проучить. Чтобы у них даже мыслей больше не возникало друг другу неправду говорить, а потом заводиться и на нас всё это выливать. Я устала слушать нотации от своей матери, и ты, думаю, тоже.
Так женщины пришли к общему плану. Пока Юля и Лиза планировали, как лучше проучить своих родительниц, они успели сблизиться и подружиться, поэтому было принято решение устроить общий праздник двух семей на природе. Оставалось только ждать, когда дети немного подрастут, чтобы для них такая поездка не была бы стрессом. Слава Богу, бабушки были заняты своим новым статусом, и времени на частые встречи друг с другом у них почти не осталось, поэтому нотации про неудачное замужество больше никто не читал, ну, по крайней мере, в тех масштабах, в котором они выливались на бедных дочерей раньше...