Найти тему
Сердца и судьбы

Месть бывшему (заключительная часть)

– Так что же, – Вера Никитична ловко переставляла чашки и чайник. – Ты, может, и сына моего по школе помнишь?

– Да мельком, – отмахнулась девушка. – Помню только, что был такой. Но он старше меня был намного, так что мы не разговаривали никогда.

– Вон как…

Дом у женщины был уютным. Небольшую площадь и типичную для хрущевок планировку она смогла сделать похожей на домик феи. Все было оформлено в светлых тонах, мебель была не новой, но благородной, и все свободное пространство было заполнено цветами. И сама она была похожа на сказочного персонажа. Ее движения всегда были размеренными и неспешными, а с лица не сходила добрая улыбка.

– Я же одна живу. Цветы для меня – отрада и отдушина. Сына родила поздно, почти в тридцать пять. А сейчас мне только и осталось, что внуков ждать.

Алиса недоверчиво покачала головой. Ее маме тоже было немало лет - больше пятидесяти, но она всегда говорила, что только-только начинает жить. Насколько же разными люди становятся с годами…

Женщина, тем временем, снова принялась нахваливать сына.

– Он у меня умничка, – приговаривала она. – Навещает каждую неделю, продукты покупает. Я не работаю уже два года благодаря его помощи. Он в свои двадцать семь лет бизнес держит хороший, зарабатывает неплохо. А недавно еще жениться собрался.

– И что же, с невестой вас познакомил?

– А как же! – женщина потянулась к телефону. – Сейчас, фотографию тебе покажу… Такая девочка хорошая! Умная, добрая, воспитанная! Да где же она… А, вот!

Алиса почувствовала, как злость на Антона значительно увеличивается в размерах. «Вот же засранец!» – с каким-то злорадством подумала она, глядя на фотографию стройной симпатичной брюнетки.

– И правда хороша, – вежливо улыбнулась она женщине. – Повезло вам. Поженятся, будут счастливые. А меня недавно жених решил бросить.

– Да ты что! – ахнула женщина. – Вот так вот, взял и бросил?

Алиса усиленно закивала.

С тех пор девушка стала в квартире частым гостем. Люди становятся удивительно доброжелательными, когда проявляешь к ним искреннее внимание. Она заходила, играла с собакой, с удовольствием обсуждала с женщиной новинки сериалов. Вера Никитична бойко рассказывала сплетни о своих знакомых, и, конечно, о сыне. Алиса кивала, делая вид, что интересуется им только из вежливости.

Когда она рассказала об этом своем достижении Марку, он заметно побледнел.

– Лис, ты чего… Ты решила тётушку… того?

– Да тьфу на тебя! – искренне открестилась девушка. – Ты за кого меня держишь, за братка из девяностых? Ничего я ей не сделаю, вполне себе приятная женщина.

– Тогда зачем?

Девушка посмотрела на друга со снисхождением. Он сам к матери так крепко не был привязан и давным-давно от нее съехал, поэтому и не понимал сейчас мотивов девушки.

– Затем, друг мой, – наставительно подняла палец она, – что этим я убиваю сразу двух зайцев. Во-первых, получаю информацию из самых первых рук. Пусть и не всю, но основную, которая касается его жизни. А во-вторых, получаю хороший такой рычаг давления. Мысли, вовремя внесенные в голову, могут очень прочно там укрепиться.

***

Марк, как и договаривались, каждые два дня приходил в кафе после работы. Больше недели в офисе шло волнение, о котором он рассказывал подруге, и они оба обговаривали, что можно сделать. А сегодня парень пришел с очень серьезным выражением лица – обычно он делал такое в моменты, когда пытался не рассмеяться. Алиса, уже в другом парике, ждала его на месте.

– Хорошие новости, босс, – отсалютовал он ей. И тут же перешел на шепот. – Он снял практически всех руководителей отделов. Все пятеро возмущались резкими несогласованными изменениями и отказались подчиняться, и в итоге он просто уволил их скопом. А вместе с ними и еще парочку исполнителей, к которым я посоветовал присмотреться. А то своевольные, проблем потом от них не оберешься…

– Марк, я тебя обожаю!

Алиса не удержалась, и пару раз топнула ногами от радости. Уволил руководителей отделов! Тех людей, на которых держалась вся работоспособность, и которых отец подбирал и растил годами!

– Еще бы, – весело фыркнул парень. – Я от себя позже попросил их пару месяцев не искать работу и посидеть дома. А пару ребят из тех, в ком правда уверен, я подговорил еще накануне. Мы взяли шесть новых договоров, больше чем на миллион каждый.

Алиса уважительно свистнула. Они-то с Марком понимали, что их фирма не выдержит такие объемы, а новый директор, видимо, не понимал.

– Так, ну что же, нас ждет гигантская неустойка?

– Именно, – Марк кивнул. – Я думаю, над четырьмя мы постараемся, хоть и не слишком усердно, а два оставим в вечном долгострое. Тогда уйдем в минус, но ненамного.

Алиса кивнула. Полностью разорять компанию отца ей бы не хотелось, а вот выйти в минус по финансированию и потерять лицо перед компаниями, с которыми они изначально и не стали бы работать – это совсем другое дело.

– Отлично. Если получится, то продолжай в том же духе – нам надо этого козла основательно напугать.

***

Дни бежали очень быстро. Папа с мамой с каждым днем все сильнее нервничали, но Алиса уверяла их, что все идет по плану. Им удалось вернуть очень многое из того, что было потрачено на свадьбу, и папа большую часть своих денег хранил дома, поэтому банкротства они избежали. Уже скоро все должно было закончиться.

Аккаунт, с которого Антон общался с ней, был очевидно специально для этого создан, и Алиса довольно быстро нашла основной. Там нашлись фотографии и с его мамой, и с невестой. Брюнетку звали Вероника, она тоже была из обеспеченной семьи. Девушка ловила себя на мысли, что ей банально мерзко думать теперь о том, что у них с Антоном могло что-то получиться.

Спустя две недели Алиса написала девушке со своей основной страницы. Показала совместные с мужчиной счастливые фотографии, которые хранила в галерее, и скриншоты переписок. Честно рассказала все и о себе, и об Антоне, и о том, что он с ней сделал.

Конечно, сначала Вероника ей не поверила. Только вот факты – вещь упрямая. Так что вскоре она расплакалась и поблагодарила девушку за информацию.

На следующий же день Алиса была в гостях у Веры Никитичны и слушала ее причитания.

– Вероника-то, гляди, свадьбу отменила! Не объяснила ничего, не рассказала… Просто принесла мне домой кольцо, которое ей Антоша дарил, и ушла! А я же не знаю, что у них там произошло вообще, как быть… Батюшки, за что ж нам горе такое…

Алиса скорбно кивала головой. Вероникой она искренне гордилась, просто из солидарности, а Веру Никитичну ей было жаль. Никто из них не виноват, что Антон вырос таким гадом. Судя по рассказам своей матери, он сейчас ходил злой, как чёрт, и совершенно не обращал внимание ни на что.

А девушке как раз это и было нужно.

***

– Ну что же, – Марк в очередной раз присел за один столик с подругой. – Радуйся. Нам только что знатно так прилетело.

– Пришел счет на неустойку? – сочувственно наклонила голову девушка.

– Ага.

Обычно Марк относился к начальственным крикам серьезно и еще долго себя после них корил. Но сегодня, видимо, относился к ситуации проще.

– Антоша рвет и мечет. Спрашивал, как мы могли такое допустить и почему ему не докладывали о проблемах со сроками. А я рассказал, что у нас всегда было так, и что мы едва сводили концы с концами. И под конец еще ляпнул, что ему ничего не говорили из-за того, что он сердечными терзаниями был занят. Он после этих слов чуть не лопнул, щеки стали краснющие!

Девушка удовлетворенно хмыкнула и аккуратно ковырнула ложечкой пирожное, которое стояло перед ней.

– Теперь, я надеюсь, он придет к правильным выводам.

***

Акции компании появились на рынке спустя еще два дня, когда Алиса уже отчаялась.

– Ага, попался!

Им с папой не составило никакого труда выкупить свою компанию обратно. Антон, напуганный тем, что ввязался в такое разорительное предприятие, отдавал ее практически даром. От Веры Никитичны Алиса знала, что мужчине пришлось вывалить огромную неустойку из своего кармана, и он лишился практически всего дохода за год.

Уволенных сотрудников следующим же днем вернули на свои места. А перекупленный юрист и еще пара людей, показавшие свою гнилую натуру, были быстро уволены. Марк бегал туда-сюда, чтобы восстановить то, что было разрушено за месяц, но при этом Алиса давно не видела его таким счастливым. Отец, получивший назад свое детище, наконец нашел, куда выплеснуть всю накопившуюся за своеобразный отпуск энергию.

Девушка была счастлива.

Алиса пила чай в гостях у Веры Никитичны и сочувственно кивала головой, слушая проблемы ее сына. Женщина еще этого не знала, но сегодня Алиса приехала к ней в гости в последний раз просто для того, чтобы закрепить весь получившийся результат. Антон остался практически нищим, заполучил большие проблемы в своем собственном деле, которым не занимался больше месяца, и потерял девушку, на которой планировал жениться.

Но рассказ Веры Никитичны внезапно прервал дверной звонок. Такое случалось прежде, поэтому Алиса не обратила бы на это внимания, но из коридора послышался очень знакомый голос.

– Да ничего, мам. Просто немного устал. Сама же знаешь, на работе проблемы.

Алиса не знала, смеяться ей или плакать. Она слышала, как Вера Никитична приглашает сына к столу и, как говорит, что познакомит со своей гостьей. Антон вошел в комнату, пытаясь сделать вежливое лицо, но застыл на пороге, едва заметив девушку.

– Ты?..

Алиса несколько секунд наслаждалась тем, как из лица бывшего уходят все краски. И только потом пожала плечами.

– Я. Привет.

Мама мужчины пыталась пройти в комнату, но коридор был узкий, и Антон его собой полностью перегородил.

– Ты… – как завороженный, вздохнул он. И тут же на его лице отразилась какая-то догадка. – Ты?.. Это все ты!

Его лицо в этот момент наполнилось такой яростью, что девушка поспешно поднялась со стула. Она сомневалась, что разъяренный мужчина помнит сейчас об уголовном кодексе.

И точно – стоило ей пошевелиться, как Антон бросился в ее сторону с перекошенным лицом. Пока мама мужчины охала, девушка успела пробежать вокруг и юркнуть ей за спину. Сам бог в этот момент под пятки толкал, не иначе.

Антон попытался броситься на девушку снова, но его остановила обеспокоенная мать.

– Сыночка, да что с тобой?! – кричала она. – Ты чего бросаешься на людей? Что произошло-то?

– Мама, пусти меня! Это она, тварь, точно она! И свадьба, и бизнес, всё!

Алиса, тем временем, тихонько шепнула женщине на ухо, что побежит, и поспешила покинуть квартиру. Последнее, что она слышала – крики и просьбы матери успокоиться.

Девушка шла по улице, и легко дышала свежим морозным воздухом. Сейчас она не боялась ни самого бывшего, ни того, что он может придумать. Она заставила его жестоко заплатить за то, как он с ней обошелся, и сделала это красиво. Пусть теперь он объяснит матери, кем гостья ему являлась и чем не угодила. Вера Никитична ведь знала обо всем, что происходило в жизни Алисы, и ей не составит труда сложить два и два.

Впервые за последние месяцы Алисе дышалось так хорошо и свободно.

Да, у их фирмы все еще большие проблемы, и ее надо собирать практически заново, с нуля, и восстанавливать все прежние каналы связей. Но это было сущей ерундой по сравнению с тем, что могло их ждать.

Алиса теперь знала, что и в дальнейшем справится. Сможет преодолеть любую проблему. И будет жить той жизнью, которой захочет сама.