Егор догнал Риту на улице, уже у самого метро Он развернул её к себе, взял за руку, голос его стал вкрадчивым и мягким. Глаза, в которых совсем недавно стоял лед, снова стали синими.
- Марго, остановись… -
Она выдернула руку: - Не называй меня так, мне не нравится, понятно? –
- Хорошо, не буду, Рита… пойми, я не хотел тебя обидеть! Просто хотел озвучить свою точку зрения на этот счет, и все. Я имел в виду силу воли, на которую каждый человек имеет право по факту своего рождения… -
- Не надо говорить загадками, Егор! И не надо оправдываться, тебе это не идет. Я тебя поняла, и услышала. До свидания… -
- Марго..ой, Маргарита! - Она посмотрела на него внимательно, и резко отвернулась: - не подходи ко мне больше! –
Она уже не могла увидеть его усмешки, с которой он смотрел ей вслед. Сдаваться он не собирался, не в его это было характере, просто решил поменять тактику, вариантов у него хватало.
- Идиотка! – на чем свет стоит костерила себя Рита. Она не понимала себя, а оттого злилась еще больше. Никогда еще и ни с кем она не вела себя так глупо, уже дважды попалась на его удочку. Ну, вот зачем опять потащилась в это кафе?
Она не контролировала скорость, с которой приближалась к дому, летела, как на ракете. И уже около подъезда остановилась. Ей очень не хотелось, чтобы кто-нибудь увидел её в таком состоянии, особенно мама, которая сейчас дома, и, конечно, начнутся расспросы…
Вздохнув, она повернула в сторону небольшого скверика, села на лавочку и задумалась. Она и сама уже поняла, что вела себя вчера не очень умно, психанув, и исчезнув из кафе. Как-то не совсем по- взрослому.
Полина из таких, которые всегда ищут себе опору, не могут обходиться без того, кто подставит свое плечо.
Нет, Рита , конечно, допускала, что придет время, когда подружка научится сама принимать решения, но только понимала, что этот момент еще не наступил, она бы почувствовала.
Риту расстроило уже то, что, что сегодня Полина не явилась в институт, и это в самый первый день занятий! Наверняка она проспала, потому что не было ни единого дня за все годы, когда Рита не будила бы её по утрам, зайдя за ней, или не дожидаясь по дороге в школу.
Надо разобраться! Рита резко соскочила, и отправилась в противоположную от дома сторону. Пора прояснить эту ситуацию.
На звонок ей открыла Полина с опухшим от слез лицом, и прямо с порога кинулась на шею со словами: - Рит, прости, я не знаю, как так получилось! –
Подруги помирились. Полина от счастья готова была рыдать, не переставая, и Рите еще не удалось начать разговор, как домой пришла мама.
Услышав звук открываемой двери, Полина рванула в ванную, на ходу утирая слезы со щек. Рита знала, что будет дальше, и спокойно осталась сидеть на месте, только поздоровалась: - Здраствуйте, тетя Галя. –
- А, здорово. – видно было, что та не в духе. Галина редко возвращалась домой в хорошем настроении. Работа на кассе большого продуктового магазина выматывала из женщины все силы.
Увидев Риту в гостях,она слегка поморщилась. Мать и дочь жили вдвоем, и Галина при дочери не стеснялась в выражениях, чего не позволяла себе при её подруге.
Заставив себя сдержаться, она исчезла на кухне. Тут же из ванны выскочила Полина: – Мам, я скоро! – крикнула она, и прежде, чем мать ей ответила, подружки скрылись за дверью.
- Рита, я не знаю, как ей сказать, признаться… ты же её знаешь, представляешь, что будет, она меня просто убьет! На тебя вся надежда, да, если еще на Игоря…. –
- А его родители знают о ваших планах? –
- Нет еще, мы хотели им первым все рассказать, а потом уже моей… -
Еще вчера Рита и сама готова была настучать подружке по голове, но сегодня она испытывала перед ней чувство вины, и это заставило ей посмотреть на всю ситуацию другими глазами. Она готова была вновь и вновь, как всегда, вставать на защиту Полины.
Дальнейшую войну с матерью Полина выдержала только благодаря тому, что Рита всегда была рядом. Родители Игоря сдались быстрее, слава Богу.
Уже в конце сентября молодые сыграли свадьбу, и заселились к родителям Игоря в одну из трех комнат их квартиры. Галина не хотела отпускать дочь из дома, у них тоже хватало места для молодых.
Но отец Игоря категорически заявил, что молодые должны вить гнездо на их территории. У него был для этого свой резон; он выставил молодым одно единственное условие;
В отличие от своей слишком юной жены и несмотря ни на что, Игорь должен получить образование, а они, родители, обещали очень строго за этим проследить. Все согласились.
Игорь первые два года добросовестно отучился в автомеханическом, а потом перевелся на заочное и устроился механиком в ближайший сервис.
Полина же так и не приступила к занятиям в институте, и о том, что у неё не будет никакой профессии, кроме как домохозяйки и мамы, никогда не жалела.
У супружеской пары был на подходе второй ребенок, когда Игорь получил диплом, к тому же неплохо зарабатывал.
У старшего сынишки Полины Глеба Рита стала крестной, а вот у второй, дочки Верочки, крестным стал Егор.
С того памятного первого сентябрьского дня, Рита старалась избегать Егора, не замечать его. Это удавалось ей только первую пару недель.
- Так не может больше продолжаться! Рита, да остановись же ты, прошу тебя! – Егор снова догнал девушку уже у метро.
- На этот раз ты от меня не уйдешь. Надо поговорить… -
Рита остановилась, и подняла глаза. – Давай поговорим… - Она и сама не поняла, почему послушалась тогда, пошла за ним. После того дня они уже не расставались, а в институте их прозвали неразлучниками.
Девушка и сама не заметила, как Егор стал её первой любовью. Умело и незаметно, как бы само собой, Егор заставлял её делать все, что он захочет.
Только спустя годы Рита поймет, в какую хитроумную ловушку заманил её этот синеглазый, а пока она преданно ловила каждый его взгляд, каждое слово.
Как и в школьные годы, подруги не могли надолго расставаться, и маленький Глеб видел свою крестную маму почти ежедневно наравне с родителями.
Егор появлялся у Полины с Игорем ничуть не реже, всегда сопровождая Риту, а то и один приходил, принося гостинцы, и с удовольствием возился с малышом.
Так что, выбором крестного для второго ребенка никто особо не заморачивался. Именно тогда, на крестинах Верочки, Рита была поражена в самое сердце рассказом Егора.
Разглядывая с любопытством и умилением крошечную малышку, он с горечью покачал головой:
- Да.. не суждено мне стать отцом своих детей! Ну, ничего, значит, буду крестным… -
Он перехватил недоуменный взгляд Риты и опустил глаза: - Я не говорил тебе об этом, да? –
Рита все еще недоумевала: - О чем? –
- Ну о том, что своих детей у меня никогда не будет… -
Рита почувствовала, то её сердце ухнуло куда-то вниз: - Не говорил.. а с чего ты взял? –
- Представляешь, в восьмом классе я, здоровый и крепкий парень подхватил свинку. –
- Ну и что? Я этой гадостью тоже болела! –
- Для женщин это не так страшно. А вот, для мужчины, особенно если в тяжелой форме, чревато осложнениями на детородные органы. У меня как раз и была тяжелая форма; температура под сорок держалась несколько дней.
Как выздоровел, мне сказали, что детей у меня теперь не будет. Отец потом подсуетился, провели тщательное обследование, все подтвердилось. –
Откровенность Егора смела последнюю преграду между ними. Было ли это подтверждением любви, все сметающей на своем пути, или желанием проявить сострадание – сказать трудно. только в ту ночь Егор получил то, чего добивался от Риты два с лишним года.
продолжение здесь