Найти в Дзене

Ведьмёныш. Таинственная дверь. Про сумасбродную старуху, про любопытного лешего и про волшебный муравейник

Глава 2 / начало

На краю леса, я достал кусок хлеба, положил на пенёк.

- Здравствуй хозяин, — поклонился, — разреши через твои владения пройти. Не запутай след.

- Ишь ты, — вдруг выпрямился пенёк, — я и забыл вкуса хлебушка. - Никак знающий? - Пенёк прищурился, чуть повернул голову набок, громко заскрипев, внимательно рассмотрел меня и Остапа одним глазом. - Знающие, — затрясся леший. - А надо то чего?

- Хутор за лесом есть. Пройти бы туда. Короткой тропинкой, — Уточнил я. Глянул на Остапа. И мысленно рассмеялся. Остап смотрел на говорящий пень с открытым ртом, так и не донеся ко рту бутылку с водой. Я пихнул его в бок.

- А? - Затряс он головой, — ух ты, чудо юдо.

- Какое я тебе чудо юдо, - разозлился Леший, — глаза разуй!

- Прости его хозяин. - Вмешался я, — городской он. С лесными жителями не знаком.

- Ох, и не говори, тупые они эти городские, бестолковые. Шумные, да грязные. В городе то своём, небось уже по кучам мусора лазят не видя друг друга. Воняет в городе то? - Спросил леший и уставился на Остапа, ожидая ответа.

А тот стоял соляным столбом, и мигать забывал. Пришлось его легонько пнуть.

- Ага, — согласился он. Но мне показалось, что Остап так и не понял, с чем согласился. Да и ладно. Главное леший услышал, что хотел.

- Знал я это, знал, — обрадовался леший. - Так чего стоите, вон тропинка. Идите на свой хутор. А зачем он вам?

- Там ведьма живёт. - Уверенно сказал я. Потому что место силы оно в любом мире место силы. Земля одна. Сколько бы миров на ней не поместилось.

- Ведьма? - Леший удивился. - Есть ведьма. А я с вами пройду. Ох, и любопытно мне, какую встречу она вам устроит. - Леший противно захихикал. Точнее заскрипел. - С дорожки то не сворачивайте. - Отсмеявшись, посоветовал он. И замер. Пень как пень. Я тронул пенёк рукой. Понятно, вперёд побежал. Ведьму, что ли предупредить?

К хутору дорожка нас вывела быстро. Я даже удивился. По моим подсчётам мы только Николаевку должны пройти. А уже вышли на поляну с одиноко стоявшим домиком. Это хутор? А мой дом? А дом, в котором живёт Вика?

Перед нами стояла чуть покосившаяся избушка заросшая чертополохом. Ни тебе двора, ни надворных построек. Так, хатка посреди леса. Я завертел головой, выискивая дорогу, ведущую к дому ведьмы. А нет её. К ней никто не ездит?

Лишь хорошо натоптанная тропка вела через лес в сторону города, да такая же тропинка вела к реке. То, что за лесом река я был уверен. Чувствовал её дыхание.  Подойдя к дому опять удивился. Не было лавочек, на которых люди ожидали приёма, как собственно и двора, где должны были стоять лавочки. Дом вообще, выглядел необитаемым. Леший, что? Над нами пошутил?

В это время дверь скрипнула и на пороге показалась лохматая, сгорбленная старуха. С длинной клюкой в правой руке.

- Никак ко мне хто? - Бабка приподняла голову и подслеповато прищурясь посмотрела на нас. Вздрогнула, что-то пробурчала себе под нос, а затем ещё больше согнулась и застонала.

- Что с вами? - Кинулся я к ведьме. Подпустив меня ближе к себе, бабка вдруг выпрямилась и махнула своей клюкой. Я только и успел отпрыгнуть. Так бы и размозжила голову. - Эй, старая! Ты чего! - Отскакивая от ведьмы, закричал я. - Ума лишилась?

- Ууу! Отродье! Не добили вас! Я уж тебя! - И она опять взмахнула клюкой.

- Бабка! - Вытаскивая нож, закричал я, — я же и сдачи дать могу. Пожалеешь потом.

- Проклятое семя! - Не слушая меня, шипела ведьма, не переставая размахивать клюкой.

Я всё время отступал, пятясь к лесу. Понятно, чего это леший побежал впереди нас. Спектакль посмотреть. Мог и предупредить, что здесь ненормальная живёт. В это время моя нога куда-то ухнулась, и я завалился спиной в высокую траву. Инстинктивно выставив вперёд нож. В голове пронеслась лишь одна мысль, где Остап. Я зажмурился, ожидая удара.  Откатиться в сторону я не мог, потому что моя нога провалилась в чью-то нору и застряла там капитально. Удара не последовало. Я услышал лишь звук падающего тела. Открыл глаза. Надо мной стоял Остап, протягивая руку.

- Ненормальная, какая-то, — возмущался он, помогая мне освободится. - Говорил же оружие нам надо.

- Ага, кто бы спорил. Вот только взять, где? - Проворчал я, поднимаясь с земли. - А к оружию ещё разрешение.  И патроны. Ты рядом оружейный склад видел? Или завод?

- Ну, — Остап замялся, — в полиции есть. - Не совсем уверенно сказал он.

- Есть, я разве спорю, — стоит сразу у дверей. Приходи, бери. - Ухмыльнулся я, подходя к ведьме. Остап приложил её по голове бревном, взятым на дорожке.  - Клюку её бери и беги впереди. Дверь открой.

- Ты куда её?

- В дом. На земле, что ли в чувство бабку приводить.

Старушка оказалась на удивление лёгкой. Я без усилий занёс её в дом, уложил на диван. Осмотрелся. В доме было чистенько, Хотя глядя на прикид ведьмы этого не скажешь.

- Покажись, — приказал я, заметив шевеление за печью. Передо мной вырос седенький, взъерошенный старичок, — звать, как?

- Кого меня или хозяйку?- Поинтересовался он.

- Тебя, ну и хозяйку.

- Я Микула, а хозяйка Избава. Чем это вы её? - Подошёл ближе Микула.

- Поленом, — честно признался я. - Выхода другого не было. Или мы её, или она нас. Ты не расскажешь, чего это твоя хозяйка накинулась на нас?

- Так чего рассказывать? - Пожал плечиками домовой. - Известно, ведьмаки ведьм истребляют. Избава полсотни лет назад бежала с юга от ведьмаков. Тут в лесу поселилась. Живёт тихо, никого не трогает. А тут вас принесло. Куда ей деваться. Решила жизнь подороже продать. Попрощалась с нами и вышла к вам. А вы её в дом притащили, да ещё и с уважением относитесь. Чудно это. - Удивился домовой.

- Странные у вас дела тут творятся.  А с вами это с кем?

- Так со мной и с котом. А вы смотрю не из местных? - Поинтересовался Микула. - Откуда будете?

- Издалека, — Не стал я рассказывать домовому, как мы попали сюда. Ведьма застонала, открыла глаза. Чуть полежала, соображая, что произошло. Скосила взгляд в бок и увидела меня. Зажмурилась, открыла глаза снова, посмотрела на меня уже смелей, перевела взгляд на Остапа.  Села, опустив ноги с дивана. Я достал нож. Молча пригрозил ведьме, краем глаза заметил, что Остап повторил мои движения.

- Ну, и чего ждали пока я в себя приду?  Нельзя было этого сделать, пока я в беспамятстве? - Проворчала ведьма и склонила голову. - Пол только замараете.

- Ты чего? Старая. Совсем из ума выжила? - Заговорил я, — то с клюкой на нас кидаешься, теперь голову безропотно склоняешь. Что происходит? А накормить путников? В баньке попарить, а уж потом и расспрашивать, зачем добры молодцы к тебе пожаловали?

- А добры ли? - Ведьма подняла голову и недоверчиво посмотрела на нас. - Вы кто?

- Ну, слава богу, начала вопросы задавать. - Зааплодировал Остап.

- Ведьмаки мы, или не видишь? - Поинтересовался я.

- Вижу. На зрение ещё не жалуюсь. Пожаловали зачем?

- Надеюсь, ты поймёшь. И поверишь. - Закончил я свой рассказ.

- Чудны, господи дела твои, — пробормотала ведьма, а я поискал глазами в углу икону.

- Чего в угол глядишь. Не верующая я. Но, как выразить свои эмоции не представляю. Вот, к слову пришлось. - Ведьма встала, вышла в соседнюю комнату. Остап было ринулся за ней, да наткнулся на кулак выставленный из-за шторы. Остался в комнате. Минут через пять к нам вышла вполне ухоженная, одетая в байковый домашний халатик женщина. Принялась хлопотать у плиты.

- Докладывать я о вас не буду. - Накрывая на стол, заговорила ведьма. - С месяц поживёте у меня, дольше укрывать не могу. Сами поймите, наказания не очень хочется принимать.

- Мы месяц здесь не собираемся ошиваться. Нам домой надо. - Вмешался Остап.

- Если бы это только зависело от вас. - Усмехнулась ведьма. - Отдел то перед вами ставни закрыл. А это, что значит? - Мы дружно пожали плечами. - А значит, что он вас за своих не принял. Чужие вы для него.

- Ну, да. Избава права, — я задумался. - И Демьяныч нас на этой стороне не признал. Кладбище здесь далеко? - Осенило меня.

- У крематория. - Ответила Избава, махнув неопределённо рукой. - Что оно тебе даст?

- У вас кремируют? - Насторожился я.

- А, как по-другому? - Не поняла Избава.

- У нас земле придают.

- Это ж сколько земли надо. И тело потом, сколько в земле лежит? - Ведьма удивлённо смотрела на меня. Я ничего не стал говорить. Задумался. А есть ли у этого погоста погостник? Я всё же надеялся на него. Продолжение