Найти тему

Ведьмёныш. Таинственная дверь. Про трусливую Избаву, про смятение и про новые знакомства

Глава 4 / начало

Оставив Остапа у Избавы дома, я пошёл на реку. Русалки, мне нужны, русалки. Им, как и погостнику граница между мирами не помеха.  Но сколько я не сидел на берегу, сколько не призывал русалок, всё бесполезно. Ни одна не появилась из мутных вод реки. К избушке Избавы я пришёл в некотором смятении. Нет, паники не было.  Я был уверен, что рано или поздно дверь отдела откроется. Не оставляет дом в беде людей нуждающихся в помощи. А нам помощь пока не требовалась.  И когда потребуется не известно. А самое главное, как нам здесь жить, да и на что?
Избава появилась ближе к вечеру.
- Уходить вам от меня надо. Боюсь я. Прознают мои подружки закадычные про вас, и мне несдобровать. - Страдальческим голосом произнесла Избава.
- Ты толком можешь рассказать, что здесь произошло?
- Не ладное в городе, как есть не ладное. Люди три дня из жизни потеряли. Ходят теперь, улыбаются. Добрыми и вежливыми все стали. Половина людей вообще не проснулась. Так и померли во сне. Крематорий круглые сутки работает. Некоторые, как рассказывают, в городе проснулись с головной болью. Ни одна таблетка не помогала. Боль просто так прошла. И самое интересное, таких людей полиция вычисляет. Куда-то увозит. А потом возвращают назад. Но только человек уже изменён. Ушли бы вы от меня, — Опять заканючила ведьма.
- Про городские новости, спасибо рассказала. Ты мне теперь расскажи, куда ведьмаки у вас подевались? - Не отступал я.
- Вот ты занудный. - Сплюнула ведьма. - Война была, между ведьмами и ведьмаками. Ведьмы победили. Только толку то? Нас в ковене пятеро всего осталось. Есть города, где ни одной живой ведьмы нет.  Законом строжайше запрещено ведовство и обучение ведовству. За донос о ведьме награда полагается. Вот и сижу здесь, от греха подальше.  - Закончила ведьма.
- Нда дела. - Я задумался.
-Ты хоть подскажи, куда нам идти? - Попросил Остап. - И денег займи. Жить то нам на что-то надо.
- Где я вам денег возьму? - Взвизгнула Избава. - Вот навязались на мою голову. Нету денег. Уйдите, ради всего святого, прошу, — ведьма уже взвыла.
- Да ну, её, — сплюнул я на пол и потянул Остапа за рукав. - Пошли. В лесу переночуем, утром в город пойдём.
- Делать чего там будем?- Насупился Остап.
- Как говорится, утро вечера мудренее. Проведаем отдел. А там видно будет. - Ответил я Остапу, бесцеремонно хозяйничая на кухне. У Избавы я ничего просить не собираюсь, лишь извинился перед домовым. Взял у ведьмы пол булки хлеба, шмат сала, луковицу. Набрал немного соли. Нашёл спички.  Забрал полную бутылку воды. Не хочет помогать добровольно, будем экспроприировать. Избава сидела, насупившись и только сверлила нас взглядом. - Спасибо говорить не буду, — буркнул я и вышел. Зараза трусливая.

Амарант
Амарант

Остап ловко соорудил небольшой шалаш. Я разложил костёр. Сделал из соли защитный круг. Надумает ведьма ночью нас убить ни за что это препятствия не перейдёт.
- Миша, — обратился ко мне Остап, когда мы уже поужинали, улеглись в шалаше, — а зачем они всех ведающих истребили?
- Не знаю? - Ответил я, — политика, наверное, такая. У нас тоже были времена и ведьм жгли и ведьмаков с камнем на шее в омутах топили. Многих ведающих истребили. Потом насмехаться начали над ведающими. Стыдно было признаваться, что знаешь чуть больше, чем остальные. Ведуны и ведьмы по лесам прятались. Вот, как Избава. Это сейчас нам вольницу дали. Но поверь ненадолго это. Так во все века было.  - Я прислушался Остап сопел как младенец. Спит. Усыпил я его своими разговорами.
Встали мы до рассвета, как ни странно вполне выспавшимися и отдохнувшими. Позавтракали остатками еды, что вчера забрали у ведьмы и отправились в город.
Отдел нас встретил закрытыми ставнями. И вообще дом выглядел давно заброшенным. Неужто отдел здесь не работает? В нашем мире отдел существовал всегда. Какая бы власть не пришла, отдел не трогали. Здесь, похоже, и до отдела добрались.
- Ну, и что будем делать? - Поинтересовался Остап, стоя на крыльце отдела.
- Пока не знаю. Пошли в центр. Может работу, какую найдём, — пожал я плечами.
- А, что ты умеешь делать? - Чуть наклонив голову набок, поинтересовался Остап.
- Ничего, — я вздохнул. - Ну, не стоять же здесь и привлекать внимание. Пошли. - Я решительно двинулся по улице. Да. Задача. Ни документов, ни навыков в работе, ни знаний местных реалий. Ох, и вляпаемся мы с Остапом.

- Куда вас понесло! - Раздалось с боку. Я остановился, опустил взгляд. На земле, низко склонив голову, сидел мужчина. - К тебе обращаюсь. Рядом сядь. Не стой как столб. - Приказал он. Я сел рядом на корточки. Остап примостился неподалёку. - Делай вид, что воду пьёшь. Иначе просекут.
- Кто? - Удивился я, рядом на улице никого не было.
- Да хоть кто. - Буркнул собеседник. - Поздно будет потом. Фёдор я. Тебя, как звать.
- Михаил, а это Остап. Не местные мы. - На всякий случай уточнил я.
- Да пофиг. - Отмахнулся Фёдор. - Главное нормальные. Прямо по улице, никуда не сворачивая. Там вас встретят. Алёнка в песочнице играется. Скажите, что от меня.
- А зачем? - Уточнил я.
- Ты чего? Не просёк ещё чего происходит? - Я неопределённо махнул рукой. - Воду пей, — приказал Фёдор и сам приложился к бутылке. - На всю оставшуюся жизнь напьюсь. Эти твари быстро просекли, кто пьёт воду, а кто только претворяется.
- Что за твари? - Насторожился я.
- Ты точно с луны свалился. Или не в городе был?
- Не в городе. Рассказывай.
- Мы пока не знаем, что за тварь в людей вселяется. Но она полностью управляет человеком. Видел вежливые такие ходят? - Я кивнул, — добренькие, миру улыбаются. Мясо не едят. Вегетарианцы фиговы. Не ругаются, не дерутся. Сегодня по радио объявили, что в Грузии военные действия прекратили. Сели за стол переговоров и обо всём договорились. Пять лет не могли договориться. А сейчас за полдня договорились. Диктор говорит, оружие в кучу складывают, на переплавку пустят. Прикинь. - Я прикинул. Но ничего не понял. - Мы по знакомым обзвонили, в другие города, везде так. Сейчас полиция вылавливает тех, кто не превратился в пацифиста. Стёпка проследил. - Фёдор вздохнул. Валюху они взяли. Та воду не пила, а лишь бутылку ко рту подносила. Чего с ней делали, не ясно. Но через час она вышла счастливая, улыбается, водичку хлебает. Так что если не хотите улыбаться по улице до конца. А я ещё здесь посижу. Может, кого нормального увижу.
Топали мы с Остапом, прихлёбывая водичку и улыбаясь, минут сорок. Алёнку, сидящую в песочнице, первый заметил Остап. И кинулся к ней чуть ли не бегом. Девчонка не растерялась. Улыбаясь, показала на дверь подвала. Показала на свои уши и рот. Понятно глухо немая. Разговаривать с ней бесполезно.
- Что? Ещё нормальные? - Кинулась к нам женщина. Я улыбнулся, поздоровался, увидел её напуганное лицо. Нахмурился. Она облегчённо вздохнула. - Не пугайте так. Кто бы думал, что улыбающийся человек будет пугать. Проходите. Знакомится, будем.
Продолжение