Девушку, сидевшую напротив Данила, звали Венерой. Она была его ровесницей и, действительно, смотрела на него с нескрываемым интересом. Ей с первого дня понравился этот симпатичный темноволосый новый программист с бородкой и легкой щетиной. И она ждала удобного случая, чтобы познакомиться.
Наконец, он сам обратил на неё внимание. Она улыбнулась в ответ. Он кивнул. Приятная ухоженная шатенка с умными зелёными глазами не могла не понравиться.
- Может по кофейку? - спросила она. - У меня печенье есть. Будешь?
- Обязательно, - ответил он.
Так началось их знакомство.
Они гуляли после работы по улицам города, разговаривали обо всём, что приходило им в голову.
Оказалось, что оба учились на одном факультете с разницей в три года. У них нашлось много общих тем и интересов, и им было легко и приятно проводить вместе время.
- Может зайдём ко мне? - предложила она однажды. - Мы как раз подошли к моему дому.
Данил немного замешкался. Приглашение в гости обязывает. Он был еще не готов к более близким отношениям, не хотел понапрасну её обнадёживать.
Но она улыбнулась очень радушно и просто, и он согласился.
Венера жила с родителями в трёхкомнатной квартире. Их встретила приветливая мама, Светлана Львовна, которая сразу захлопотала на кухне, готовя чай.
- Идём пока ко мне, - пригласила Венера, - познакомлю со своим хвостиком.
Она провела его в небольшую уютную бело-розовую комнату со светлой мебелью, ажурными шторами и забавным кошачьим домиком, из которого выглядывал рыжий котёнок.
- Лютик, Лютик, - позвала Венера, - иди к нам, встречай гостя.
Лютик тоненько пискнул и спрятался поглубже в своё укрытие.
- Сейчас мы тебя всё равно достанем, - засмеялась она, - Данил, помогай!
И они оба, как дети, барахтались на мягком ковре, пытаясь извлечь котёнка из самого дальнего угла его убежища. Лютик не поддавался и смело царапался и кусался, отстаивая свои права на неприкосновенность жилища. Но, как только его оставили в покое, он выполз и деловито забрался на колени Данила, свернувшись там калачиком и урча от удовольствия.
- Прошу к столу, - заглянула в комнату Светлана Львовна, - и Лютика тащите, молоко ему налила.
Чай с домашней шарлоткой был необыкновенно вкусен. Светлана Львовна оказалась очень гостеприимной хозяйкой. И вся обстановка в доме была легкой, душевной и тёплой.
Они все вместе посмотрели фотоальбом с семейными фотографиями, и Данил терпеливо слушал историю семьи и рассказы обо всех дальних родственниках.
- Эта квартира будет Венерина, - сказала Светлана Львовна, - у нас с отцом отдельная есть квартира. Мы сейчас её сдаём, и все вместе живём, пока Венера замуж не вышла. А потом съедем. Надоедать не будем. Живите, как нравится. И дачу вам подарим, если хотите, если есть желание с ней возиться.
Венера незаметно тыкала мать в бок, пытаясь умерить её слишком преждевременные рассуждения, но Светлана Львовна не обращала на это внимания. Она считала, что дочь засиделась в девках, и ей давно пора подумать о семье. Почти все одноклассницы уже вышли замуж, нянчат детишек, а Венера всё никак не может определится.
А Данил ей понравился. И по рассказам дочери она уже имела о нём некоторое представление. И сейчас, расспрашивая его о семье и родителях, Светлана Львовна всё больше убеждалась, что он может стать достойным женихом и мужем для её дочери.
Данил улыбался, отвечая на вопросы, но был немного растерян. Он не ожидал такого быстрого развития событий. Венера была милой девушкой и нравилась ему, но о женитьбе на ней он не задумывался.
Хотя если задуматься, то девушка эта красивая, интересная, с хорошим характером, из хорошей семьи, с хорошим образованием, хорошей зарплатой, с хорошей квартирой... Очень хорошая, в общем, девушка. И она будет хорошей женой. Она заслуживает внимания и любви. И он её уже почти любит...
Из задумчивости его вывел вопрос матери, обращенный к нему. Он не сразу понял, о чём спрашивают.
- Месяц хватит, наверное? - повторила мать свой вопрос, - Можно на начало октября уже ресторан заказывать.
Где-то внутри у него что-то ёкнуло, похолодело, испуг какой-то встряхнул всё тело. Он судорожно вздохнул, но не осмелился расстроить этих милых женщин.
- Я... мне надо с моими родственниками посоветоваться... - промямлил он первое, что пришло в голову.
- Конечно, конечно, - согласилась Светлана Львовна, - нам всем надо встретиться и всё обсудить основательно.
По дороге домой он пытался анализировать сложившуюся ситуацию, но мысли путались и сбивались. Он не знал, радоваться ему или бежать.
Вот сейчас, в течение месяца он может круто изменить свою жизнь, стать мужем, отцом, главой семейства, с трёхкомнатной квартирой, дачей и всем, что к этому прилагается. Все будут довольны, и Венера, и её родственники, и его тоже. Возможно, и сам он будет счастлив. А чего ждать? Ловить надо удачу, которая сама идет в руки. Всё получить на блюдечке с каёмочкой. Всё и сразу. И девушка ведь очень достойная.
Что с того, что он до дрожи любит другую? Она не из его романа, им вместе никогда не быть. Так зачем душу травить? Взрослеть уже надо, трезво оценивать реальность.
Он вышел из трамвая на три остановки раньше, и шёл пешком, пытаясь привести мысли в порядок, всё взвесить и решиться, возможно, на самый важный шаг в своей жизни.
Домой он вернулся около полуночи. Тихонько открыл дверь, разделся, повесил куртку, обернулся и увидел сонную Ксюшу, выглянувшую из комнаты...
- Где ты был? - прошептала она встревоженно. - Я так волновалась!
Словно жаркая волна вдруг обожгла всё его тело и взбудоражила все чувства.
Он сразу забыл про Венеру.
***
Благодарю за внимание!
Всем добра и всего самого наилучшего!