или О главных ошибках уехавших и о главной ошибке нашего государства с ними
"Евреи в Москве и здесь - это абсолютно разные евреи. Пока мы создавали великую культуру в России, тут всё приходило в упадок. Где большие музыканты, художники, артисты? Их единицы. Возможно, дело в том, что нас здесь слишком много. Иногда так и хочется сказать кому-нибудь на улице: "Чемодан, вокзал, Россия". Добейся чего-то, заработай имя, вернись в новом статусе. Нам здесь нужны только лучшие"
Ну, как вам такое высказывание Андрея Макаревича?
Словно из сказки про лубяную и ледяную избушку. Впустили к себе переночевать лису, а она уже на утро выгоняет хозяев!
Эх, как был прав Антон Павлович, говоря про критиканов, но об этом в середине статьи!
Что ж, Андрей Макаревич встаёт на те же грабли, что в своё время встал в США Александр Исаевич Солженицын.
Впустили США к себе советского диссидента, дали ему Нобелевскую премию, чтобы его голос звучал ещё громче на весь мир. Ругай себе СССР - сколько влезет!
А ведь нет же, Александр Исаевич увидел и в США недостатки, тоже стал их критиковать.
Вот эта первая ошибка уехавших из России с начала СВО. Поскольку всю свою сознательную жизнь они критиковали сначала советскую власть, а потом власть Путина, то по сути они заточены лишь на критику. Причём даже не на конструктивную.
Так критика ради критики, и чтобы за эту критику ещё платили много. Ну, или платили хотя бы за то, чтобы не было слышно их критики?
может в этом всё дело в Израиле у Макаревича? Мол, я тут ваши почтовые услуги критику, ругаю вашу культуру, ваших деятелей, вы мне когда платить начнёте? А то скоро и за власть возьмусь!
Вот такие критиканы
Антон Павлович Чехов: "Критиканы - это обычно те люди, которые были бы поэтами, историками, биографами, если бы могли, но испробовав свои таланты в этих или иных областях и потерпев неудачу, решили заняться критикой"
и начинают критиковать установившееся порядки в странах, куда их впустили. В основном в Прибалтике и в Израиле.
Правда, в Прибалтике их быстро разучили. А в Израиле всем, похоже, совершенно нет дела и времени до чьей-то там критики в интернете.
Не знаю, сколько израильтяне ещё будут слушать критику Макаревича в свой адрес, который к тому же так и не овладел в совершенстве их языком, поскольку в Израиле много русскоговорящих, да и всегда под рукой молодая жена как носительница местного языка.
Но вот с Александром Исаевичем вышло просто - американские спецслужбы, курировавшие советского диссидента, его громкий голос поубавили до уровня маргинальных СМИ, неизвестных многим в мире. И "заперли" в каком-то своём захолустном городке.
Вторая ошибка уехавших в том, что им кажется, что они создавали великую русскую культуру в России.
Великую русскую культуру в России создали ещё до них и создали русские писатели и художники.
Именно русские!
Писатели - Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Лев Николаевич Толстой, Иван Сергеевич Тургенев, Николай Алексеевич Некрасов, Фёдор Михайлович Достоевский, Максим Горький и другие.
Композиторы - Чайковский, Глинка, Мусоргский и другие.
Художники - Айвазовский, Брюллов, Шишкин, Васнецов, Репин, Суриков, Перов, Ге, Верещагин и другие.
Потом Советский Союз, особенно во времена Сталина, эту русскую культуру поддерживал, но уже после смерти Сталина получилось то, что получилось.
Лучше всего это выражает следующая формула "Каждый талантливый еврей в России мечтает стать великим русским писателем".
А также актёром, музыкантом, режиссером, сценаристом и художником.
И вот мы получили как бы русских писателей Быкова, режиссёров Смирнова и иже им подобным, которые стали опошлять всё наше великое в прошлом, высмеивать все неудачи в настоящем, и говорить, что без их таланта, знаний и умений у нас, у русских, ничего в России не получится.
Вот поэтому у Макаревича и выскочило: "Пока мы создавали великую культуру в России".
Третья ошибка уехавших в том, что им кажется, что они все великие музыканты, художники, артисты.
Хотя бы опыт Кончаловского в Голливуде изучили! Как он там пробивался и через что.
Вся их великость и талантливость, как оказалось, никому особо на Западе и не нужна.
Запад лишь признал талант одной Анны Нетребко, потому в срочном порядке и "выписал" её к себе из России с начала СВО.
Остальные уехавшие на Западе оказались неудел. По сути сейчас и винят всех там, что это какие-то неправильные пчёлы, неправильный мёд и вообще не та целевая аудитория.
Ну, конечно, целевая аудитория у них была в России.
И была она по причине того, что все они проникли через нужных людей к государственному финансированию и к государственным площадкам.
Власть думала, что их слушают люди, любит народ, значит, им надо давать государственные сцены, время в телеэфире и прочее.
А народ смотрел и слушал то, что ему показывали. И чем больше их показывали народу, тем больше народу они казались популярными и востребованными.
Получался какой-то замкнутый круг, который как раз и разрешился с началом СВО, когда они перетекли в так называемый западный мир.
В западном мире они оказались нисколько не интересны
кстати, тут им бы вспомнить печальный опыт Бориса Гребенщикова, когда он решил сделать мировую карьеру, и чем всё это закончилось
И все их большие доходы, как минимум за два последние десятилетия, были за счёт госфинансирования, а не за счёт их популярности и успеха. Без показа по телевизору у них не было бы в России такой популярности.
Ну, а главная ошибка государственных мужей России заключалась в том, что они заигрывали с потенциальными предателями.
Мол, мы будем платить большие деньги только тем популярным и известным личностям, которые потенциально готовы предать Родину. Будем платить за "патриотизм". Чем выше звезда, тем больше будем платить - для надёжности! И вот тогда такая звезда-предатель никуда не денется! Она же брала наши деньги! Не побрезговала! Да и привыкла!
А платить настоящим патриотам России никакого смысла нет - они и так любят свою Родину, забесплатно.
Ну, вот доплатили!
И ведь всё ещё продолжают платить. Только умным, которые притаились и не выдали себя, как выдали себя первые, что посчитали, как через несколько недель после ввода западных санкций власть в России в лице Путина рухнет.
Не рухнула, и им сейчас приходится как-то выкручиваться, критиковать и всё ещё надеяться на возвращение к источнику их обогащения в России.