Найти в Дзене
Baltnews

Срок годности истекает в 2025. Что станет с НАТО в ближайшие годы

© AP Photo / Andrew Caballero-Reynolds
© AP Photo / Andrew Caballero-Reynolds

Приход к власти республиканцев может привести к прекращению поддержки Украины и вызовет кризис. В результате НАТО рискует распасться.

Европа и Соединенные Штаты находятся на пороге самого важного сознательного разрыва в международных отношениях за последние десятилетия. Об этом пишет профессор стратегических исследований Университета Сент-Эндрюс в своей статье для The Atlantic. По его словам, несмотря на то, что НАТО является единственной константой в мировой безопасности с 1949 года, альянс может рухнуть уже к 2025 году.

Причиной этого краха станет глубокая разница во взглядах между популистским крылом Республиканской партии, которое возглавляет Дональд Трамп, и которое сейчас составляет большинство Республиканской партии, и экзистенциальными проблемами безопасности большей части Европы.

Непосредственным катализатором краха станет война на Украине. Когда доминирующая фракция внутри одной из двух крупнейших американских политических партий не видит смысла помогать Украине бороться с российскими захватчиками, это говорит о том, что центр политического спектра сместился таким образом, что сделает США менее надежным союзником Европы. Старому Свету следует подготовиться к такому развитию событий.

Даже если Джо Байден переизберется на второй срок, контроль республиканцев над Палатой представителей, Сенатом или ими обеими палатами может существенно ослабить поддержку, которую США оказывают украинской стороне.

В случае победы Трампа в президентский гонке в ноябре 2024 года, Европа может оказаться перед новой американской администрацией, которая прекратит всякую поддержку Украины. Подобный шаг приведет к расколу Атлантического альянса, и европейские государства не успеют подготовится к такому раскладу событий.

Реальность такова, что на протяжении многих лет Европа в значительной степени отставала от США в вопросах безопасности. Это принесло реальную выгоду США, укрепив американское лидерство в самой важной стратегической группировке мира, в то же время позволив европейским государствам тратить гораздо меньше средств на оборону, чем им пришлось бы в противном случае. Эта разница также означает, что Европе самой по себе не хватает широты и глубины военного потенциала США.

По мере того, как в Республиканской партии укрепляется пророссийская и антиукраинская позиция, европейские лидеры столкнуться с перспективой того, что им придется взять на себя большую часть тяжелой работы, чтобы помочь Украине победить. Европе придется расширить свои производственные мощности как для производства боеприпасов и других основных военных нужд, так и для более совершенных систем, таких как ракеты большой дальности, которые ей придется поставлять самостоятельно.

Автор статьи также считает, что европейским военным чиновникам необходимо без шума спросить у своих украинских коллег, что последним может понадобиться из того, что первые могли бы поставить, если американская помощь ослабнет, а затем начать думать, как нарастить производство. Такое планирование также позволило бы европейским военным начать думать о том, как они в одиночку могут защитить Европу от России.

Если Европа не займется всерьёз подобным всеобъемлющим военным планированием, она может столкнуться с внутренним дипломатическим кризисом.