Найти в Дзене
CarExpert.ru

Мюнхен-2023: в погоне за Tesla

Международный автосалон IAA открылся для публики в немецком Мюнхене.

    Фото автопроизводителей
Фото автопроизводителей

Мюнхенская площадка для IAA относительно новая. Ранее салон по нечетным годам проходил во Франкфурте. Однако в 2021 году ассоциация немецкой автоиндустрии VDA, организующая шоу, не продлила контракт с выставочным центром Messe Frankfurt. Так мероприятие поменяло локацию. В Мюнхене оно проходит уже во второй раз.

Несмотря на то, что у производителей заметно угас интерес к автосалонам, хозяева IAA использовали площадки на всю катушку. Немцы привезли сюда свои главные новинки. И да: многие из них - электрические. Как например, Concept CLA Class (на заглавном фото), который является предвестником следующего поколения купе-седана Mercedes CLA. В его основу ляжет новая платформа ММА с базовым задним приводом.

-2

Концерн VAG не оставляет идею "народного" электромобиля в формате легендарного Golf. В начале нынешнего года был показан концептуальный хэтчбек ID. 2all, а сейчас компанию ему составил "разогретый" ID. GTI. Это тоже прототип, но и серийные перспективы у него есть. На поток пятидверка станет через три-четыре года, став альтернативой хот-хэтчу Golf GTI.

Нашлось место и традиционным ценностям. И каким! Легендарный VW Passat сменил девятое поколение. Время его слегка потрепало - на фоне сокращения спроса производители отказались от седана (он останется лишь в Китае). Европейский же "пасик" отныне имеет только кузов "универсал", да и тот максимально унифицирован со Skoda Superb, которая готовится к смене генерации. В силовой гамме сохранились ДВС, хотя и без гибридов не обошлось.

-3

Компания BMW разродилась концептом Vision Neue Klasse, который проложит дорогу серийной "электричке" с перспективой релиза в 2025 году. Седан размером с 3-Series имеет интересный дизайн. Головная оптика вплавлена в один блок с передней фальш-решеткой - и вся эта конструкция образует фирменные "ноздри". Выглядит спорно, но смело. Увы, техника пока не рассекречена. Создатели говорят лишь о 800-вольтовой системе с "потрясающей эффективностью".

-4

Свой вклад в парад концептов внес и Opel. Кросс-купе Experimental рассказывает, как будет меняться внешность автомобилей марки в ближайшие годы. Выглядит эффектно! Дизайнеры развили идею современного стиля Opel Vizor в виде забрала мотоциклетного шлема. Детали обвеса выполнены из композитных материалов с добавлением льняного волокна - реверанс в сторону экологов. Начинка, само собой, электрическая.

Новые поколения MINI Cooper и Countryman - серийные. С их помощью компания, принадлежащая BMW, пытается "воевать" на два фронта. Хэтчбек Cooper в пятом поколении получил новую электрическую версию, которая будет выпускаться в Китае на отдельной платформе. Кроссовер Countryman сохранил ДВС, тележку UKL и европейскую "прописку". Правда, собирать его теперь будут не в Нидерландах, а в Германии.

-5

Еще один заметный серийный релиз - пятое поколение Renault Scenic. Бывший компактвен отказался от своих корней и стал кроссовером. Более того, он дебютировал сразу в виде электрокара, примерив начинку от соплатформенного Megan E-Tech. При этом модель по-прежнему ориентирована на семейные ценности. Она имеет просторный, хорошо упакованный салон, вместительный багажник и море гаджетов, отвечающих за безопасность.

Одним из сюрпризов стало участие в IAA компании Tesla, которая обычно представляет новинки на корпоративных мероприятиях. В Мюнхен американцы привезли рестайлинговый седан Model 3. Интерес к нему велик, ведь сегодня это одна из самых популярных "электричек" в мире. Новинка примерила свежий передок, улучшила интерьер и бортовое оснащение. При этом в технической части особых перемен не случилось.

-6

Со стороны азиатского автопрома широким фронтом на IAA выступили китайцы. Какие-то прорывные модели выделить сложно, но производители из Поднебесной взяли массовостью. Среди производителей на подиумах замечены BYD, MG Motor, Xpeng, Leapmotor, Seres, Dongfeng и прочие. К слову, многие новинки тоже были электрическими. Китайцы довольно агрессивно захватывают эту нишу. За последний год они довели свою долю на рынке "электричек" в ЕС с 6 до 8 процентов.