- Я с кем разговариваю? Долго ты будешь нервы наши трепать? Сил моих больше нет смотреть, как ты над нами издеваешься! – бабуля с силой схватила мальчика за руку и тряхнула.
Глава 1
Предыдущая глава
Глава 13
Валя, не понимая, о чём говорит дочь, уставилась на неё, как баран на новые ворота.
- Пить надо меньше, - ответила дерзким тоном и собралась уходить в сарай, чтобы посмотреть, как там Лёшка справляется с хозяйством.
- В журнале адрес был! – зарычала Ирина, перегородив матери дорогу. – Ты его видела?
- Господи помилуй, - пробормотала Валя, глядя на безумные глаза дочери, - тебе что такого подлили, что ты на мать кидаешься?
- Уф-ф, - Ирина выдохнула и сменила дерзкий тон на более спокойный. – Я тебя спрашиваю, ты клочок газетный вынимала отсюда? – развернула разорванные страницы и потыкала пальцем. – Он где-то здесь лежал. Ты его брала?
- Какой ещё клочок? Ира, успокойся и иди проспись. Не видела я там никаких газеток. Тебе привиделось, - пока дочь раздумывала о пропаже, Валентина надела калоши и выскользнула из дома.
- Вот и что мне теперь делать? – сквозь слёзы прошептала Ирина, бросая огрызок журнала на железный настил возле печки. – К Алке идти? Так она обидится. Это была единственная запись… И она мне её отдала.
Расстроившись, Ира легла в постель, чтобы выспаться как следует и пойти утром к подруге с повинной.
Валентина вошла в сарай, проверила работу внука и нашла недочёты.
- Алёшка! Почему воды не налил? У коровы плохо почистил! Алёшка, где тебя носит? Я долго буду звать?
Мальчишка выбежал из-за сарая и подскочил к бабуле, сунув руки в карманы штанов и плотно сжимая губы.
- Столько времени прошло, а ты до сих пор не доделал? Где ты шляешься? Корова пить хочет, а тебе по барабану! И что ты молчишь? Я с тобой разговариваю или нет?
- Ничего, - пугливо ответил мальчик и опустил голову.
- Как ничего? Почему глаза опустил, а? Уже успел что-то натворить? А ну, признавайся! – Валя схватила парня за подбородок и поднялся его поникшую голову. – Что это у тебя? – заметила мелкое красное пятно на нижней губе. – А? Тебя спрашиваю? Стукнулся?
Алёша держал рот закрытым, чтобы не дышать на бабулю. Если она почувствует взрослый запах – пиши пропало. Побьёт, ей-богу, побьёт.
- Будешь отвечать или нет? И где ты шлялся допоздна? Кто тебя отпускал?
Ну-у, запела старую песню. Мальчишка вернулся полчаса назад, а бабушка решила отругать только сейчас. Ложка дорога к обеду, как говорится. Но Валентину это ничуть не волновало. Стоит только Алёше показаться ей на глаза - заводилась с пол оборота и шумела, шумела, шумела. Больше всего её раздражало, когда внук молчал и не отвечал на вопросы.
- Я с кем разговариваю? Долго ты будешь нервы наши трепать? Сил моих больше нет смотреть, как ты над нами издеваешься! – с силой схватила мальчика за руку и тряхнула.
Рука выскочила из кармана, а за ней - пачка папирос «Прима». Валю чуть удар не хватил, когда она увидела табачную гадость, лежащую у ног Алёши. Точно такую же курит её муж Денис. Валя терпеть не может табачный едкий дым, поэтому пилит мужа и гонит подальше от дома, чтобы не дымил, как паровоз, и не травил её и без того слабое здоровье.
- Это что такое? – вылупив глаза, заохала бабушка. – Ты где это взял?
- Нигде, - пробурчал Алёша, вжав голову в плечи.
- Ты что это, курить уже научился? Кто тебя надоумил? Дружок твой, Витька?
- Не-ет, - боязливо протянул мальчик и нахмурился, ожидая мощнейшей оплеухи.
- А вот я сейчас пойду к его батьке и всё доложу, как его сынок-переросток учит младших курить! – подняла пачку и сунула в карман платья. – А на губах что? Он тебя бил?
- Обжёгся, - промычал внук. – И Витька здесь ни при чём.
- Как это ни при чём? Сопляк ты ещё - в зубах папироски держать! Двенадцать лет, а всё туда же – дымить! – всё-таки треснула мальчонку по затылку. – Доделывай дела, а завтра будем разбираться с тобой и твоим дружком закадычным! Хватит на тебя смотреть! Пора браться за воспитание! Батька вас забросил, так я возьмусь! – решила зайти в дом. – Одна пить начала, другой закурил! Совсем от рук отбились!
На следующий день Алёша потерял друга, благодаря ответственной бабуле. Не поленилась, пришла-таки к отцу Вити - Григорию, дабы принести «благую» весть, мол, его сын-хулиган заставляет младших курить, а если кто не закурит, того лупит беспощадно. Вон, даже её внуку губу пробил до самых зубов.
- И как это ещё Алёша зуба не лишился? – стояла у забора Валя, не желая входить во двор. – Григорий, ты уж посодействуй, не хватало, чтобы мой внук заимел вредную привычку. Это ж кому скажи – не поверят, Алёшка в двенадцать лет закурил. А что люди подумают? У нас и так в доме не всё ладно, - всхлипнула в голос. – Как Валерочку схоронили, Иринку не узнать. Сама не в себе…
- Понимаю, Валентина Анатольевна, - скорбящим голосом говорил Григорий, сочувствуя утрате. – Вы не переживайте, Витьку я накажу, и к Алексею он больше не подойдёт. Удивительное дело, мне казалось, что они друзья. Алёша у нас часто бывал…
- Да разве ж друзья по губам лупят? – захлюпала носом Валя. – Да где ж это видано, чтоб так дружили?
- Ради Бога, простите за недоразумение, - Григорию было стыдно за поведение сына. – Я всё улажу. Не переживайте.
Спасибо бабушка, удружила. Теперь для Витьки врагом номер один стал твой нелюбимый внук. А так как Витя среди подростков авторитет – бойкот Алёше обеспечен.
Выходной день прошёл в заботах. Алёша помогал бабушке в огороде вытаскивать из грядки позднюю свеклу, очищать и укладывать в ящики, которые затем переносились в подпол. Та же участь постигла и редьку с картофелем. Весь день напролёт Валя, Денис и Алёша трудились на усадьбе, выкапывая самый важный овощ и помещая туда, где заняли свои почётные места банки с компотом, вареньем, огурцами, помидорами, грибами. Ближе к вечеру, когда сумерки опустились на село, мальчишка не мог пошевелить пальцами, до того устал, что валился с ног.
- Куда, а живность? – Валентина видела, как внуку тяжко, но отпускать в кровать не торопилась. – Дед будет навоз вывозить, а ты сеном займись. Корова сама себя не покормит.
Покачиваясь от переутомления, Алёша взял мешок и пошёл в сенник. Ему уже не хотелось садиться за стол, чтобы поужинать, не хотелось умываться - дайте одеяло, и он тут же уснёт, - до такой степени был изнеможён. Справился-таки с поставленной задачей, наполнил мешок сеном и переложил в кормушку.
- Ба, я всё. Спать пойду, - заплетающимся языком проговорил мальчишка.
- Иди, - нервно ответила бабушка, подоив корову. – Уроки все поделал?
- Да, - Алёша выходил из сарая на тяжёлых ногах, потирая глаза и широко зевая.
Умывшись, переоделся и завалился в койку, представляя завтрашнюю встречу с другом и разговор о предстоящей рыбалке, которую пообещал ему Витя.
Встреча состоялась в стенах школы, как обычно, но разговор был вовсе не о снастях и щуке. Витя вместе со своими одноклассниками встретил бывшего друга в туалете, на большой перемене.
- А ты у нас, оказывается, стрелочник, - входя в мужской туалет, Виктор встал перед Алёшей и подтянул брюки.
Следом вошли ещё пара ребят с грозным видом, что-то пережёвывая и поправляя косые чёлки.
- Ты знаешь, что мы делаем с теми, кто нас подставляет? – Витя был уже не таким дружелюбным, как раньше. Его надменный взгляд загонял в ступор и заставлял дрожать.
Алёша, ополоснув руки, подумал, что друг шутит и пытается его напугать, но, взглянув в его разъярённые глаза, сообразил - здесь что-то не так.
- Привет, Вить, - вытерев о брючины руки, Алексей боязливо улыбнулся и протянул правую руку, чтобы поздороваться.
Витя размахнулся и больно ударил ладонью о ладонь мальчика со словами:
- Ты действительно тупой или прикидываешься?
- Вить, ты чего? – Алеша сделал шаг назад, потирая ладонь, которую жгло так, будто облили кипятком.
- Мне отец вчера такую взбучку устроил, - зашипел Витька, надвигаясь на опешившего мальчонку. – Отобрал удочку, велосипед и заставил выкурить полпачки папирос.
- Полпачки? – страшно представить, как можно сразу оприходовать такое количество, когда Алёшка, попробовав сделать пару затяжек, чуть не задохнулся, давясь горьким дымом.
- Ну? – повернув голову набок, Витя обратился к друзьям. – Что мы с ним сейчас сделаем? Есть предложения?
- Печень ему отбить, чтоб в памяти отложилось, - предложил коренастый подросток, разминая кулаки.
- Э-э, не-е, ребят, так не пойдёт, - ответил Витя, показывая пальцем на губу Алёши. – За это пятно мне отец такого леща отвесил, до сих пор затылок ноет. Ты где такую блямбу подцепил? – вытаращил безумные глаза на мальчика. – Я тебе накостылял?
- А когда ты успел? – спросил второй товарищ, всматриваясь в красное пятно.
- Это я сигаретой прижёг, - пробурчал Алёша, опасаясь оплеухи, потому как Витя разгорячённо размахивал правой рукой.
- Ага, сигаретой, значит. А твоя бабка сказала моему отцу, что это я тебе врезал. Как с этим быть? – Витя раздражался всё больше и больше. Вон, уже и щёки покраснели от злости, того и гляди, накинется и отлупит.
- Не знаю, - Алёша уставился в пол.
- А давайте надерём ему зад крапивой, - радостно сказал коренастый. – Пусть неделю сидеть не сможет.
- Какая крапива? Осень на дворе, - придирчиво ответил Виктор.
- Так она ж чем старее, тем кусачей, - поправил второй. – Сам проверял.
- Нет, - Виктор отсёк все предложения. – Мы сделаем ему намного хуже, - прищурил глаза и наклонил голову. – Всем нашим передадим послание.
- Какое? – хором спросили ребята.
- Скажем, что среди нас завелась крыса, - с усмешкой ответил Витя, постучав кулаком в стену, прямо над ухом Алёши, чтобы припугнуть.
- О-о, пацан, тебе хана! – рассмеялись дружки. – До конца дней своих будешь изгоем!
Продолжение следует...
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.