Найти тему
Автовыбор

Проверенная надёжность: на какие китайские авто устанавливают чугунные блоки двигателей

Многие водители по-прежнему считают чугунные блоки двигателей оптимальным решением. Оно признаётся более надёжным и ремонтопригодным, что особенно важно в наших условиях эксплуатации. Недостатки чугунных блоков можно простить, хотя на новых автомобилях конструкции из сплава встречаются всё реже. Тем не менее, некоторые производители из Поднебесной по-прежнему применяют данное решение на своей продукции.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Многие компании давно отказались от производства чугунных блоков двигателей. Вместо них стали активно применяться полностью алюминиевые конструкции с напылением. Отдельную нишу заняли чугунные блоки с алюминиевыми гильзами, которые призваны сочетать все преимущества двух металлов, но на практике это не всегда так.

Чугунные блоки ДВС по праву считаются менее эффективными. Они значительно тяжелее алюминиевых и медленнее нагреваются. С другой стороны, чугун дольше отдаёт тепло, прочнее и ремонтопригоднее. Многие автомобилисты готовы пожертвовать эффективностью в угоду преимуществ сплава железа с углеродом. Такую возможность ещё дают китайские производители.

Компании из Поднебесной используют различные решения. В их моторной гамме можно увидеть полностью алюминиевые блоки, чугунные с алюминиевыми гильзами и целиком чугунные конструкции.

Начнём с компании Chery, модельный ряд которой на данный момент представлен исключительно кроссоверами. Их 1,5-литровые бензиновые двигатели SQRE4T15B (SQRE4G15B, SQRE4T15C) оснащаются чугунным блоком. Эти моторы устанавливаются на Tiggo 4/4 Pro, 7 Pro, 8 и Omoda C5. Под капотом 8 Pro уже находится 1,6-литровый турбомотор с алюминиевым блоком и чугунными гильзами.

-2

Great Wall (Haval) тоже ещё не отказался от чугунных блоков цилиндров. 2,0-литровый бензиновый двигатель GW4C20 устанавливается на модель H9. Другая версия этого мотора, GW4C20NT, встречается под капотом F7 и F7x. 1,5-литровые двигатели от производителя оснащаются чугунным блоком цилиндров с алюминиевыми гильзами.

Не секрет, что при разработке своих двигателей компании из Поднебесной во многом опираются на идеи других производителей. Именно поэтому высокая вероятность постепенного отхода от использования чугунных блоков. Эту тенденцию мы уже видим на моделях 8 и 8 Pro (вторая фактически является рестайлингом первой). Компания отдала предпочтение более лёгкому двигателю, но пока что полностью чугунные блоки доступны потребителям.