Перун и разобрался! Причём, очень быстро отделив агнцев от козлищ, и даровав победу Волку. Обученные ратному делу дружинные вои супротив ополчения из полуупырей, пусть и хорошо вооружённых и обладавших большинством, предсказуемо оказались сильнее. К тому же Волк, помня, что без своего предводителя вороги потеряют силу и волю к сече, самым первым делом нанёс сокрушающий удар по ставке Ярозора.
Три тысячи конных воёв ударили клиньями по центру, полностью игнорировав фланги. Русичи не боялись попасть в окружение к ворогам, ибо Туру и Вепрю, тысячникам князя Брячислава, было велено прикрывать тылы атакующих. Ставка князя-демона Ярозора была смята и пала в первые полчаса сечи, а сам он с отрубленной головой мешком вывалился из седла...
В сумятице и толкотне битвы Волк, сразивший колдуна, увидал Морану. Она радостно улыбнулась витязю и взмахнула полой плаща. Голова Ярозора, подпрыгнув на залитой кровью земле, будто сама собой завернулась в плотную ткань, и Морана тут же была такова!
"Ну, вот. Теперь и Морана довольна, и Хиба с новым амулетом сильнее будет!" - подумал Волк, глядя, как вороги начинают массово бросать оружие наземь и пытаются спастись повальным бегством от карающих мечей русичей.
- Не бывать Нави над Явью! - проворчал старик Перун в свои седые усы-бороду, с небесного облака глядя на полный разгром Ярозорова войска. Бог войны и покровитель всего русского воинства тоже был вельми доволен...
...Спустя месяц названные братья, князья Велибор и Брячислав с малой дружиною объезжали свои новые земли, ранее бывшие княжеством колдуна Ярозора. Повсюду здесь царили мрак и запустение, и не было ни одной живой русской души в полуразрушенных деревнях и сёлах.
- Вот, брате, что един колдован может содеять, коли его не остановить вовремя! - горько вздохнул Брячислав - где мы столько народу возьмём, чтобы заселить сии просторы?
- Допрежь заселения, тут волхвам да нашим дружинным воям ишо полным-полно работы - отозвался ему Велибор - леса да болота кишат навьей нечистью! Не даст она житья русичам, ежели мы не дадим ей добрый прикорот...
- И то верно, княже! - Брячислав натянул поводья, останавливая своего жеребца - да ведь нельзя нам бросать землю эту, грех великой! Чего делать-то будемо?..
- А будемо сначала мы с тобой думать, Брячиславе! А уж опосля и решения примать! - Велибор хлопнул по плечу своего названного брата - зри, подъезжаем к стольной ограде. Проведаем, что в ней, да отобедаем на княжьем дворе. А там и порешаем, как нам быть дальше...
И точно, из-за поворота широкой лесной дороги показалось заросшее кустами поле и бывшие когда-то крепкими и надёжными деревянные стены стольного града. Воевода Волк, ехавший впереди, отрядил сторожевую сотню осмотреть сие городище, и бысть всим воям настороже и в боевой готовности. А сам, не прибавляя шагу Буяну, по давней привычке принялся зорким и внимательным взглядом изучать окрестности.
- Волче! - на плечо воеводы сзади легла рука. Он обернулся. С ним поравнялся его тесть, тысячник Борислав - нам поговорить надобно!
- Чего тебе, Бориславе? - улыбнулся Волк и озорно подмигнул родичу - али служить устал, на покой хочется? Внука Ратибора учить справе ратной?! То-то малой обрадуется!!
При упоминании о внуке суровое и обветренное лицо старого воина украсила широкая и искренняя улыбка:
- Да уж недалёк и тот час, когда аз попрошу тя поклониться об этом князю, зять. Токмо ныне о другом речь поведу. Боле двух лет с хазарской стороны всё тихо. Купцы на Русь злых вестей не везут. И каган тамо ныне спокойный. Он паче торговыми делами интересуется, нежели ратными - молвил Борислав.
- Всё так, старче. А к чему ты клонишь? О чём просить-то желаешь? - поторопил его Волк.
- Ты ведаешь, что я был знатным и богатым нойоном при ханском дворе в Итиле и главным угланом войска хана Отемиша - продолжил старик - ныне хочу свою семью на Русь привезти, да добро своё, да слуг, рабов сколь получится. А то я здесь княжий боярин, воевода, а семьи нет рядом! Жена, дочери и сыновья в Итиле думают, что я пал в сече...
- Да, отче... Поставил ты мне задачу - задумчиво протянул Волк - а знаешь что, поклонюся я князю, ибо вельми опасно ворошить сие осиное гнездо без его благословения.
- Истинно так, Волче. Без княжьей помощи нам не обойтись. Благодарю тебя! - дрогнувшим голосом молвил Борислав.
- Погодь благодарить! Пусть сначала затеется всё, закрутится - отвечал Волк своему тестю...
...Сторожевики полностью обыскали город и не нашли угроз-опасностей. На широком княжьем дворе запасливый князь Брячислав велел своим тиунам ставить столы, да заняться обедом для князей и ближних бояр. А закончив сытную трапезу, он снова завёл с князем Велибором речь о заселении этих земель. Тот, недолго думая, кивнул сидевшему рядом с ним Волку:
- Волче, ты мой ближний думный боярин! Что скажешь об этом?
Волк не спеша утер усы от пива рукавом ратной рубахи, степенно стал на ноги и поклонился князю:
- Княже, еси у мя одна мыслишка. Дозволишь слово молвить?
- Да отринь ты сии поклоны! Садись, что стал столбу подобно?! - князь в нетерпении дёрнул воеводу за подол рубахи, призывая сесть, - и говори скорее, мы послушаем со вниманием!
Волк снова уселся на своё место, и негромко окликнул сидевшего за соседним столом своего тестя:
- Бориславе, отче! Ну-к, подь сюды!..
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!