Кейс участницы моего авторского мастермайнда, посвященного запускам онлайн-продуктов, Марии. Размещаю с согласия Марии.
Запрос Марии: начать зарабатывать на фрилансе. Достичь уровня дохода в найме — до 100 т.р.
Ниша: организация сообществ.
Мария - эксперт по созданию сообществ с опытом в нише 20 лет. Долгое время она работала в найме, пришла в мою группу с намерением выйти на стабильный доход на фрилансе, точнее, выйти хотя бы на какой-нибудь доход, т.к. не была уверена, как позиционировать себя, в чем ее экспертность, какие свои услуги и кому она может продавать.
С чего начинается работа по запуску продукта
Мы начали работу с распаковки личности и экспертности (переходите в мой бот и скачайте 10 вопросов для самораспаковки) и выявили, что главная сила Марии — это умение строить сообщества.
Сейчас эта компетенция очень востребована на рынке: сообщества хотят строить блогеры, эксперты, бизнесы, чтобы наращивать объем лояльной аудитории, чтобы увеличивать срок взаимодействия со своими клиентами и благодаря этому привлекать новых клиентов и увеличивать оборот бизнеса.
С какими ограничивающими факторами мы столкнулись в работе
До этого Мария не вела соцсети и не занималась привлечением клиентов из соцсетей. Соцсети она использовала лишь для размещения личной информации и не понимала, кто ее читает кроме родных и друзей.
Надо ли говорить, что было неизвестно, кто ее подписчики, которых было очень мало, и понимают ли они, чем именно занимается Мария? Также у нее не было навыков продаж.
Во время работы над своим запуском Мария столкнулась с внутренними ограничениями:
Продавать — это плохо
Стыдно брать деньги за то, от чего получаешь удовольствие
Стыдно называть стоимость своих услуг
Предстояла большая работа не только по освоению инструментов продвижения в соцсетях и за их пределами, но и борьба с ограничивающими убеждениями — а это задача намного более масштабная и сложная. Нам удалось решить ее лишь частично.
Исследование целевой аудитории и первые пробы себя в продажах
Необходимо было понять, кто целевая аудитория Марии, с кем именно она хочет работать, чем может быть им полезна. Поэтому она начала проводить проблемные интервью. После этого она пробовала продать им свои личные консультации или сопровождение.
Продавать не получалось. Проблемные интервью незаметно для Маши перерастали в личные консультации, и люди уходили удовлетворенные и с ответами на свои вопросы: зачем платить деньги, если и без них можно получить необходимую информацию?
Выход на первые продажи
После исследования целевой аудитории и тестирования разных гипотез я предложила Марии провести сначала бесплатный вебинар в дружественном сообществе, где, как мы предполагали, могла быть целевая аудитория Маши.
Гипотеза подтвердилась. Тема вебинара заинтересовала участников, они пришли на вебинар, задавали вопросы.
После этого я предложила Марии сделать следующий шаг — провести разовый мастермайнд на этой же площадке уже за оплату.
В этом случае продавать для Марии оказалось проще. Вести переговоры пришлось не напрямую с клиентами, а с партнером. Это оказалось легче и в результате сработало отлично.
Мария написала серию публикаций о мероприятии, получила заявки и провела группу. Все участники довольны результатами и оставили положительные отзывы. Группа собралась меньше чем за 1 неделю.
В этом Маше помогла поддержка участниц моей мастермайнд-группы и информация, которую она получила от меня: мой вебинар о том, как проводить мастермайнд, сценарий для мастермайнда, и советы - как анонсировать, как принимать оплату, как вести переговоры.
Теперь Мария увидела для себя на этой площадке возможность масштабирования и планирует запускать там и другие группы.
Главный результат этого этапа — опыт первых продаж и проведения первого мастермайнда!
Ниже — отзыв Марии. Листайте галерею
Увеличение пространства вариантов
Во время участия в моей мастермайнд-группе Маша начала видеть новые возможности для своего профессионального развития.
- На курсе по фотографии, где она начала учиться, она рассказала о себе теми словами, которые мы сформулировали для ее самопрезентации, и нашла там новых клиентов. Так Мария во время участия в мастермайнде начала сотрудничать с крупным проектом по теме построения сообщества с нуля.
- Уже в конце участия в моем мастермайнде у Маши родилась идея собрать продолжительный мастермайнд по теме сбора массового мероприятия без бюджета.
- Теперь Мария умеет о себе рассказывать так, чтобы привлекать к себе целевых подписчиков.
Если хотите узнать подробнее, как запускать онлайн-проекты, как привлекать клиентов и масштабироваться онлайн, переходите в мой Телеграм-канал.