Ирина сидела в клетке из толстых железных прутьев и улыбалась улыбкой Чеширского кота. Клетка находилась посреди зала судебного заседания. На вопросы судьи подсудимая отвечала только:
-не знаю, не помню!-
Видно память у ней напрочь отшибло.
Перед заседанием мы все стояли около здания суда на крыльце. Стояла чудесная летняя погода. Подъехала машина, эдакий «воронок», вывели нашу мошенницу в наручниках, губы у неё были накрашены, а глаза подведены синим карандашом. Подсудимая всех обвела насмешливым взглядом.
Ольга ( тоже пострадавшая), мне рассказывала в это время:
-эту Ирину пинками подняли с нар, чтобы везти в суд! Она всем там нервы истрепала, всё время падала в обморок, прикрываясь беременностью. Ей несколько раз вызывали врача, пока не поняли, что она мастерски притворяется и водит всех за нос, как это она умеет! После этого эту лгунью стали тумаками на допросы поднимать, а то, бывало, лежит и не встаёт, притворяясь больной!-
Все зашли в здание и суд начался. Я встретилась глазами с подсудимой, она мне нагло подмигнула, улыбаясь. Эта сво… унесла у меня несколько лет жизни, а сейчас смеялась в лицо!
Подсудимая была спокойна, даже весела, она надеялась на мягкий приговор, ведь у ней же дети! Старшие дочь с сыном12-13 лет и ещё годовалый мальчик, которого она всегда таскала с собой на все свои махинации. Да и сейчас она находилась на четвёртом месяце беременности.
Эту Ирину не так давно уже судили по этой же статье, дали ей отсрочку от приговора до исполнения младшему ребёнку 13 лет, а ему было тогда 4 месяца!
Эта молодая мать жила тогда в нашем городе, в районе вокзала, обойдя все близлежащие детские сады, собрала с 67 человек деньги на мясо (предварительно двум-трём на самом деле привезла, дабы заинтересовать), после этого скрылась. Надо помнить, что это было голодное время перестройки, да и люди были ещё очень доверчивы.
После того суда их семья переехала в другой район города, они сняли квартиру в нашей девятиэтажке, в моём подъезде и эта мошенница начала промышлять всё тем же обманным ремеслом. Она легко входила в доверие к любому человеку, имея располагающее русское лицо с невинным взглядом голубых глаз.
Ольга, моя подруга по несчастью, передала Ирине косметики на 35 тысяч рублей, та ей обещала как-то «сделать» однокомнатную квартиру. Ольга,с короткой стрижкой крашенных в белый цвет волос, с быстрыми карими глазами, имеющая юридическое образование, она тоже не устояла перед «чарами» нашей героини. Эта моложавая женщина раньше работала в детской комнате милиции, а на пенсии занялась продажей косметики.
Когда до неё дошло, что ни денег, ни товара нет ( а тем более, обещанной квартиры), Ольга пришла в наш подъезд и стала стучаться к мошеннице в железную дверь, на четвёртом этаже. Вышел муж Ирины, неся в руках большую кастрюлю с кипятком, он опрокинул свою ношу на бедную женщину. У Ольги были связи в милиции, но это не помогло, ведь свидетелей-то не было! Делу ход не дали.
Что интересно, у этой Ирины никакого имущества не было, конфисковать было нечего. Когда к ней пришли с обыском, в квартире было "шаром покати", только воняло кошачьей мочой. Куда она девала товар, какой обманом брала у людей, осталось загадкой.
Жили они с семьёй на съёмной квартире, а до этого прозябали в аварийном домике её бабушки. Приехали они из далёкого северного района нашей Свердловской области. Ольге стало известно, что наша «красотка» и там нагадила, пришлось срочно уезжать.
Заседание суда затянулось, свидетели выступали один за одним, многое я слышала впервые. Подсудимая ото всего отпиралась, изворачиваясь, как вошь на гребешке! В этот день решения суда не было.
Месяца за два до суда, включив телевизор, я увидела, что показывают нашу Ирину по местному каналу. Она стоит в куртке с меховым воротником и в вязаной шапке,которая надвинута низко на глаза. Эта пройдоха," звезда экрана", старательно отворачивала свою физиономию от объектива. Женский голос за кадром сообщил:
-если вы узнали эту женщину, в связи с уголовным делом, просим обратиться в милицию!-
Я то сразу узнала эту женщину, лучше бы её никогда не встречать!
Так и жили!