Маркетологи охотно изобретают все новые уловки для привлечения посетителей и не всегда задумываются об этичности используемых методов. Давайте вместе подумаем об этом сейчас.
Почему манипуляции вредны
Манипуляции могут казаться маленькими невинными хитростями, с помощью которых можно быстро увеличить прибыль и привлечь новых клиентов. Однако долгосрочные последствия таких методов часто оказываются далеко не позитивными. Вот несколько причин, почему манипулятивные тактики вредны для ресторанов и их клиентов:
● Вред для репутации
В эпоху интернета и социальных сетей, негативный опыт одного гостя может быстро распространиться и привести к ухудшению репутации заведения. Отзывы и рейтинги являются критически важными для привлечения новых клиентов, и использование манипулятивных методов повышает риск получения негативных отзывов.
● Потеря доверия
Доверие является одним из ключевых факторов в отношениях между гостем и ресторанным брендом. Если люди чувствуют, что их обманывают или манипулируют ими, вероятность того, что они вернутся, уменьшается. Потеря доверия может привести к снижению повторных посещений и, как следствие, падению прибыли.
● Правовые риски
Недобросовестные методы не просто неэтичны; в некоторых случаях, они могут быть и незаконными. Штрафы и судебные иски могут нанести серьезный ущерб репутации и финансовому положению ресторана.
Мы не советуем ресторанам идти по этому пути! Есть и другие, более этичные способы привлекать гостей. Читайте об этом в нашем блоге, мы часто об этом пишем.
Примеры манипуляций в ресторанном бизнесе
О чем конкретно идет речь? Давайте разбираться:
1.Нереалистичная реклама
Речь не идет о прямой лжи. Скорее — о приукрашивании реальности. Например, фото блюда, которое после обработки весьма отдаленно напоминает реальность. Да, такое угощение будут брать чаще… Но и разочарованных гостей прибавиться. Как и плохих отзывов.
2.Скрытые платежи
То есть дополнительные сборы или расходы, которые не анонсированы заранее или не очевидны для клиента при заказе. Например:
● В некоторых ресторанах добавляют к счету обязательный чай, даже если об этом заранее не уведомляют.
● Некоторые заведения могут взимать плату за бронирование столика, особенно в популярные дни, не сообщая об этом заранее.
● Меню может не содержать информации о том, что некоторые ингредиенты или блюда обойдутся в дополнительную плату.
● В некоторых ресторанах может быть минимальная сумма заказа для каждого столика, и если вы ее не достигаете, вам могут добавить дополнительный сбор.
Все это способно повысить средний чек, но едва ли понравится гостям.
3.Искусственный дефицит
Часто можно увидеть объявления: "Последний столик!" или "Почти распродано!" Человек так устроен, что склонен переоценивать дефицитный товар или услугу. Если они нужны всем, значит, они нужны и мне. Правильно? Маркетологи эту фишку отлично знают и частенько пользуются.
Будьте осторожны с такими утверждениями. Если они не соответствуют реальности, и если гости это поймут, ваша репутация пострадает.
4."Bait and Switch" ("Приманка и Подмена")
Иногда нечистые на руку бизнесмены рекламируют дешевое специальное предложение, чтобы привлечь клиентов. Когда же люди, привлеченные рекламой, приходят, то выясняют, что “спецпредложение закончилось”. И получают какое-то другое предложение, уже значительно менее выгодное.
5.Сложные имена блюд или ингредиентов
Временами рестораторы используют незнакомые или модные термины, чтобы сделать простые блюда более эксклюзивными и дорогостоящими в глазах гостей.
6.Недостоверная "история" ресторана или продукта
Создание вымышленной истории о происхождении ресторана или блюда, чтобы придать ему "аутентичность" или "эксклюзивность" — еще один вид дешевой манипуляции. Это способно привлечь новых гостей. Однако если (когда) обман раскроется, это больно ударит по заведению и его репутации.
Используйте честные методы для привлечения клиентов! Например — сервис Letit, при поддержке которого была написана эта статья. Узнать о нем подробнее можно тут.