К своему удивлению обнаружил, что за три года с момента публикации заметки о маршрутном такси № 30, я так и не написал продолжение.
Необходимо срочно исправляться. Сегодня завершающая часть о коммерческих маршрутах с цифрой 30 в номере.
Маршрут № 30а
Первая Продольная магистраль является одной из основных транспортных артерий Волгограда. Логично, что ещё в 1990-х появились маршрутные такси, связывающие Тракторозаводский район с центром города.
Для усиления маршрута № 30, о котором я выше упоминал, появился маршрут № 30а «Железнодорожный вокзал — Посёлок ГЭС».
На линии работали «ГАЗели», а вот иномарок на маршруте № 30а не припоминаю. Хотя маршрут и имел большую протяжённость.
Конечная остановка Железнодорожный вокзал находилась под Комсомольским путепроводом на троллейбусном кольце.
Последние мои фотографии маршрута были сделаны в 2013 году.
И к тому времени выпуск на маршрут был уже минимальный. Если в 2012 году № 30а ещё можно было дождаться, то в 2013 году встречалась одинокая «ГАЗель».
Маршрут № 30а был исключён из официального реестра в соответствии с распоряжением председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда от 10 июня 2015 года вместе с маршрутом № 30.
В настоящее время на участке от посёлка ГЭС до улицы Порт-Саида направление покрывается троллейбусами маршрута № 8а.
Таким образом, никаких предпосылок для восстановления коммерческих маршрутов, подобных № 30 и № 30а нет. Вместо тесных «ГАЗелей» на улицах работает адекватный общественный транспорт.
Маршрут № 30б
Есть информация, что весной 2003 года у троллейбуса № 2 и паразитирующего на нём маршрутного такси № 55 появился очередной конкурент в виде маршрута № 30б в аналогичных границах «Железнодорожный вокзал — Тулака».
Продержался в работе этот маршрут совсем недолго, что также подтверждается его отсутствием в реестре на ноябрь 2003 года.
Спасибо за внимание!
------------