В Саратовской областной думе законодательная работа перешла на автоматизированный формат. Это сделано для уменьшения использования бумаги и ускорения рабочего процесса.
Раньше перед заседаниями областного парламента депутатам выдавали повестку дня и документы в бумажном формате. Теперь парламентарии могут в режиме реального времени открыть материалы на специальных планшетах. Их установили на каждом рабочем месте депутата. С помощью него народные избранники заходят в свой личный кабинет, смотрят принимаемые законы, записываются на вопросы. Планшет во время заседания отображает число парламентариев, которые присутствуют в думе, а также статистику голосов при принятии законопроектов.
Примечательно, что и для приходящих на заседания журналистов готовят раздаточные материалы в электронном виде.
Отметим, что работа по переводу на автоматизированный режим работы в облдуме с применением отечественных технологий велась в течение августа. В это время заседания облдумы и открытые заседания комитетов проходили вне стен парламента.
Однако у нововведений есть и небольшие минусы: наблюдается десинхронизация между выступлениями на трибунах и трансляцией изображения на планшеты. Запись опаздывает на секунду, что приносит затруднения. Кроме того, во время сегодняшнего заседания отмечались также проблемы со звуком: порой микрофон либо сильно «фонил», либо совсем выключался. Кроме того, редакция полагает необходимым сохранение распечатанных материалов на заседаниях думы, так как ориентироваться по ходу большого мероприятия с электронным носителем не всегда удобно.