Согласитесь, некруто, когда вы просите о чём-то человека, в сердцах надеетесь, что он с вами согласится, а в итоге, ваши желания разбиваются вдребезги о холодную действительность, в которой вы слышите твёрдое и непреклонное "Нет". Или хитрое и обтекаемое: "Обязательно как-нибудь в другой раз в никогда-нибудь"
Сейчас мы с вами перестроим конструкцию подачи вашей просьбы, чтобы больше никогда у вас таких неприятных моментов не было. Сразу к сути.
Заранее
Старайтесь просить человека не в моменте, как говорится в лоб, а заранее. Заблаговременно. Так у него будет время найти время на вашу просьбу и согласовать её со своим персональным графиком задач. Когда вы просите заранее, вы уменьшаете риск отказа на 30%.
Состояние
Подгадывайте состояния, когда вы обращаетесь к человеку с просьбой. Если человек устал, раздражён, у него болит голова или его что-то еще беспокоит, то он с меньшей вероятностью или с меньшей охотой согласится вам помочь. Если человеку не до вашей просьбы, лучше переждать. Дождаться, когда у него будет хорошее расположение духа и хорошее настроение.
Резолюция решения
Старайтесь не обременять людей тем, что вы можете сделать сами и обращаться только с теми вопросами, где вам действительно нужна помощь. При этом предоставьте человеку максимальный набор инструментов с вашей стороны, чтобы он понял, что вы очень много чего из своей просьбы сделали сами и к нему обращаетесь действительно только с тем, что сами не можете сделать. И не просто обращаетесь, а ещё даёте ему все необходимые инструменты.
Андрей, помнишь, ты сказал, что можешь помочь мне с работой и можешь подойти к своему начальнику. Вот, смотри: я приготовил актуальное резюме, держи. А вот я тебе набросал список аргументов в мою пользу. Держи. А вот я тебе подготовил, что и как говорить. План беседы по пунктам. Тоже держи. Тебе осталось только подойти.
Объяснение
Всегда объясняйте причины, почему вы просите людей и почему вы что-то не можете сделать сами. Это важно сделать, чтобы на логичном или интуитивном уровнях человек не подумал, что вы его используете и хотите на его спине в Рай въехать. Объяснение просьбы также уменьшает сопротивление на 30%.
Детализация
Когда просьба большая и неизвестная, человек может рисовать в своей голове разные страшные картинки, как ему невыгодно и неудобно выполнить то, о чём вы его просите. Поэтому подробно объясняйте, что и как именно нужно делать. Избавляйте его от зоны неизвестности.
Дробление
Разбивайте вашу просьбу на части. Когда человек выполнил одну или две части, ему уже легче дойти до конца и закрыть вашу просьбу. Выполнить её, почувствовать себя молодцом и получить свою благодарность.
Тем более, в процессе выполнения одной части просьбы вам будет легче убедить человека выполнить оставшиеся части, потому что у него не будет большой зоны неизвестности. Он уже будет внутри просьбы и будет в ней ориентироваться.
Например, вы хотите убедить человека покрасить вашу комнату. Убедите его покрасить одну стенку. А потом ещё одну и ещё одну. Убедить его покрасить комнату по частям будет легче, чем если вы будете убеждать его покрасить сразу всю комнату.
Дорогие читатели моего канала в Дзене. Смело берите эти советы себе на заметку. Также информирую вас, что в моём Телеграм канале, куда из Дзена переехали все мои главные публикации, я подробно разбираю самые мощные приёмы, техники и стратегии убеждения, о которых 99% людей никогда не слышали. И именно в своём Телеграм я публикую полезные выдержки из своих книг по переговорам, общению и отношениям.
Арт Гаспаров ©