#SEO
Давненько не подводил я сайты под фильтр...
Описание проблемы
Тема такая — сайт по сути под информационку, хотя и продает при ее помощи. Упор делают на тексты. И я, понемногу покупая ссылки, всё же еженедельно что-то подправляю в текстах. И вот, после очередной правки такая картина.
Поиск причин
Проверил индексацию — страница в индексе. Проверил ссылки — их на эту страницу нет. Проверил копипаст —никто текст не копировал. Единственное, что было сделано — мои правки:
а) удлинил тайтл, добавив в него наиболее частотный ключ, что пока не в топе,
б) заменил один из внутренних заголовков в тексте, поправив его под второй ключ, что пока не в топе.
И вот вместо топа такая опа.
Проверил на т.н. "новый фильтр" от пиксель тулз — ага, оно.
Речь про фильтр, проверку на который можно пройти онлайн тут:
https://coolakov.ru/tools/new_filter/
К сожалению, не заскринил вчера результат, так что просто поверьте - там было написано, что всё ужасно. Фильтр имеется, без него сайт был бы... и указываются реальные позиции неделей ранее, а вот из-за фильтра всё за сотней.
Стандартная рекомендация решения проблемы
Зачем я это пишу? Затем, что у Пиксель.Тулз есть готовый рецепт выхода из-под такого фильтра, вот он:
Уменьшить длину и спамность заголовка окна браузера Title.
Уменьшить число чистых вхождений продвигаемого запроса в текст документа (изначально – двукратно).
Пересмотреть проценты вхождений слов из данных продвигаемых запросов в сторону уменьшения (изначально – двукратно).
Отправить текст на корректорскую проверку, то есть – устранить все несогласованные словосочетания, трудночитаемые предложения, орфографические и пунктуационные ошибки.
Уменьшить объём текста (изначально – на 15-30%).
Устранить избыточное использование html-тегов логического выделения – <b>, <strong>, <em>, <i>, <u>, <h1>–<h6>.
Добиться равномерного распределения ключевых фраз в коненте.
Завершая разговор о выходе из-под нового фильтра, Дмитрий Севальнев отметил, что иногда проще переписать текст, чем исправлять все по списку.
Специально скопировал всю их простынку рекомендаций, потому что суть моего сообщения в том, что всё это (иногда или всегда?) необязательно.
(Мне) очевидно, что рекомендуемые ими правки, хоть и выведут из-под фильтра, но отбросят позиции назад. Они многие в топ-5, а будут в конце первой или даже во второй-третьей десятке. А полное переписывание текста даст вообще рандомный результат.
Так что моя задача — по максимуму вернуть то, что было.
Моё решение
И вот тут начинается главное:
я ведь всего-то удлинил тайтл и заменил подзаголовок. А что, если откатить?
Предположил, что это может сработать, если фильтр накладывается автоматикой.
Если же нет, то предложил владельцу сайта удалить эту страницу и создать полную копию на новом урле. Опять же — потому что там без ссылок, там все позиции на тексте и общем трасте сайта.
Владельцы сайта по моей рекомендации бегом вернули прежний тайтл и подзаголовок.
А я тут же купил 10 ссылок из ВК на эту страницу, цена вопроса — 25 руб.
Ситуация через сутки после действий
И вот позиции уже на следующий день (снято в другом проекте топвизора, потому что тот скрин, выше, из проекта заказчика, а этот второй проект я создал для себя, поэтому тут только два столбца).
Мораль
а) текстовый фильтр за переоптимизацию — мощная штука, но в вебмастере его можете не искать, юзайте указанную ссылку, спасибо тому, кто выложил скрипт онлайн,
б) текстовый фильтр за переоптимизацию накладывается и снимается, скорее всего, автоматически,
в) из "б" следует, что мы можем аккуратно править тексты, "доспамливая" их до необходимого уровня и по необходимости откатывая,
г) ссылки из соцсетей скорее всего ускоряют переиндексацию (ну типа я это и так знаю 10 лет, но напишу, ибо не всем известно).