Найти тему
Кинолит

Почему знаменитая немецкая актриса встала на колени перед русским писателем. История одного фото

В 1964 году в Москву прибыла звезда мирового масштаба Марлен Дитрих. Еще в аэропорту она несколько озадачила советских журналистов. Отвечая на вопрос о том, что бы ей хотелось увидеть в Москве – «Большой театр, Кремль, Мавзолей?», голливудская кинодива решительно ответила: «Я бы хотела познакомиться с писателем Константином Паустовским». 

В СССР проза Паустовского в 50-60-е была очень популярна. К 1963-му на экраны вышло два фильма по его произведениям. Однако тот факт, что живая легенда Марлен Дитрих, только лишь сойдя с трапа самолёта, заговорит о советском писателе, более того – признается, что он ее любимый автор, не могли не вызвать удивления. 

Уже там, в аэропорту, она узнала, что Паустовский недавно перенес сердечный приступ, находится в больнице и вряд ли они смогут увидеться…

Все же спустя несколько дней случилось невозможное. 

В Центральном доме литераторов к актрисе, готовившейся к выступлению, подошла переводчика и сообщила, что в зале – Паустовский. Дитрих на поверила ("Ведь он болен!"). Однако спустя час, по окончании представления, ее попросили задержаться на сцене. И в тот момент под аплодисменты по ступенькам к ней поднялся скромный пожилой человек – ее любимый писатель. 

Изумленная Дитрих, не сказав ни слова, опустилась перед ним на колени. 

Так появилась фотография, которая лучше самых красноречивых высказываний говорит и безграничной силе литературы.

Как позже признается Дитрих, она просто не знала, как иначе выразить восхищение этому удивительному писателю. Она не говорила по-русски. 

Однажды ей попался переведенный на английский рассказ "неизвестного" русского писателя «Телеграмма» – о последних днях деревенской старушки, забытой единственной дочерью. Рассказ так поразил ее, что имя автора она уже не могла забыть. 

«Он не известен в Америке, но однажды его "откроют"», – напишет Марлен Дитрих в своей книге «Размышления» и посвятит Паустовскому целую главу.

Рассказ «Телеграмма» она назовет вершиной мировой литературы. 

Спустя четыре года Паустовский умер. За это время он был номинирован четыре раза на Нобелевскую премию по литературе. Более семидесяти лет его изучают в наших школах, сперва советских, затем российских, но, к сожалению, не многие современные читатели ценят этого автора так, как ценила его немецкая актриса, не знавшая ни слова по-русски.