Чуть больше пяти лет назад, когда Эван наконец нашел ткань, которую искал много лет для задуманной куртки, он также нашел и «подходящего» портного по совету друга. Хуберт Эйхлер из Систранса (Австрия) был уже на пенсии, но если поумолять его достаточно долго, то можно было бы уговорить на пошив по индивидуальному заказу.
ПОРТНОЙ С ОЗОРСТВОМ В ГЛАЗАХ
Дверь мастерской открыл невысокий жилистый мужчина около 80 лет. Уже при первой встрече можно было увидеть озорство в его глазах. Он работал на старой швейной машине «Пфафф», утюг был включен. "Вы все еще принимаете заказы?", - спросил Эван. «Я до сих пор шью вещи для своей семьи», — сказал он. Но его очень заинтересовал материал, который был у Эвана в руках. Это была одна из причин, почему ему удалось убедить мастера. Он согласился сшить куртку.
Во время первой примерки мастер и клиент разговорились. Хуберт рассказал о своей блестящей карьере. И, к большому удивлению, он также поделился, что когда-то был актером в душе и сердце.
Его отец был портным. А после Второй мировой войны Хуберт сразу после школы получил контракт на ученичество, но не у своего отца, а у портного Ондрачека на Вильгельм Грайль Штрассе. Он работал в портновской мастерской вместе с 20 другими подмастерьями и группой учеников. Как уместить столько портных в довольно маленькой комнате? Очень просто: они делают свою работу сидя, скрестив ноги, на столе. Это была его любимая работа, даже после того, как он взял на себя управление швейным бизнесом своего отца.
По словам Улли, жены Хуберта, свои три года подмастерья он завершил с отличием. Со своим мужем она познакомилась в мастерской его отца. В то время, в 1957 году, у его отца все еще работало 10 человек. А когда он вернулся в ателье после службы в армии, к нему в подмастерье пришли и девушки, и все симпатичные, как на подбор, веселые и желающие заполучить внимание молодого портного.
Именно Улли одержала победу в жёсткой конкуренции со стороны своих одноклассниц. В конце концов она «выиграла» состязание за сердце портного. В качестве побочного ущерба одна из ее коллег даже уволилась из мастерской, поскольку ее усилия оказались напрасными.
Теперь они работали вместе в дуэте: он отвечал за костюмы и пальто, его жена — за платья. Среди их клиентов были высокопоставленные лица, особенно из Инсбрука. Они также работали на трактирщиков, о чем оба громко вздыхали, вспоминая этот этап в работе. Дело в том, что раньше трактирщики были худшими плательщиками. В некоторые гостиницы приходилось трижды лично идти за деньгами. Это очень раздражало, и, естественно, отбивало желание работать с ними дальше, но приходилось, так как они могли замолвить словечко и посоветовать постояльцам обратиться за ремонтом или пошивом именно к этой портновской чете.
В начале 1980-х годов для Хуберта Эйхлера начался новый этап в жизни. Портняжное дело было практически вытеснено готовой одеждой. Он и его жена все больше и больше работали для постоянных клиентов, заботящихся о качестве. И вот однажды у него появилось время принять участие в карнавале в Систрансе. Улли сшила ему женскую одежду, в которой он появился, заставив публику безудержно смеяться.
Никто даже не догадывался, что Хуберт может быть таким забавным. «Искатель талантов» из театральной труппы «Систранс» был того же мнения и не упустил возможности нанять мастера-портного для двух спектаклей. Это стало ступенькой к более высоким заказам.
Хуберт учил тексты своих ролей в основном на прогулке, частично еще и на работе. Ему всегда было легко. В среднем в год он играл шесть представлений. А потом была ежедневная репетиционная работа.
Ему нравилось изображать батраков, мелких землевладельцев, фермеров, трактирщиков и однажды даже итальянца. Но в его репертуаре были и современные, «серьёзные» произведения, такие как «Сибирь» Феликса Миттерера или «Мария и Иосиф» Петера Туррини.
ФАЛЬШИВЫЙ И НАСТОЯЩИЙ БАРОН
Хуберт с любовью вспоминает настоящего барона, однажды посетившего одно из его представлений, где он сыграл сапожника, переодетого бароном. На следующий день этот настоящий барон пришел в мастерскую. Он поздравил «фальшивого барона» с отличным исполнением роли и сразу стал клиентом мастерской.
Таким и остался Хуберт Эйхлер даже сейчас, когда ему исполнилось 83 года: добрым, уважительным и, прежде всего, благородным. Портной, похожий на барона.
ТВИД
Что же касается необычной ткани, которая так зацепила пожилого мастера, так история ее такова. Эван много слышал о легендарной ткани, срок службы которой, можно сказать, неограничен. Эта ткань называлась вифлингом, основа которой состояла из льна, а уток из овечьей шерсти. И прошло достаточно много лет, прежде чем Эван узнал мастера, который смог соткать такое полотно, его звали Мартин Штерн, один из последних великих мастеров ручного ткачества Штубая. На своем старом ручном ткацком станке ткач почти возродил эту толстую, прочную ткань, которую раньше носили в основном в тирольских долинах.
Вот такую историю о портном-актере, который даже после 80 лет принимает заказы, мне довелось обнаружить на просторах интернета. Для более увлекательного чтения, я придала ей художественный слог. Пишите, интересно ли будет узнавать судьбы простых или известных портных на страницах моего канала?
Не сочтите за труд поставить лайк, подписывайтесь на канал "Ульяна шьет", впереди много швейных и рукодельных проектов!
Поддержать автора комплиментом:
1. На карту сбер 5469440012281458
или