Найти тему
nsknews.info

Как действовать при поступлении угрозы теракта по телефону

Оглавление

Новосибирские школы наряду с детсадами, торговыми центрами, вокзалами, общественными и административными зданиями периодически подвергаются атакам телефонных и почтовых террористов, которые то и дело сообщают о заложенных бомбах. К счастью, все эти сообщения оказываются ложными, но каждый раз в таких случаях детей и педагогов приходится выводить на улицу.

Евгений Ющенко

Ожидать подобных ситуаций, конечно, не стоит, но к их возникновению нужно быть готовым. «Новосибирские новости» собрали рекомендации, как действовать в случае, если угрожает потенциальный террорист или найден подозрительный предмет, в котором может находиться взрывное устройство.

Руководителям учебных заведений необходимо инструктировать педагогический коллектив и сотрудников охраны о порядке приёма сообщений с угрозами террористического акта, размещать на видном месте номера экстренных служб и своевременно оснащать телефоны школы устройствами автоматического определения номера (АОН) и звукозаписывающей аппаратурой.

Фото: Михаил Периков, nsknews.info

Принять тревожный звонок

  • Реагировать необходимо на каждый поступивший звонок с угрозами.
  • Во время общения с предполагаемым террористом говорите спокойно и вежливо, не прерывайте говорящего.
  • Попробуйте выяснить, где заложено взрывное устройство, что оно собой представляет, как выглядит и когда может сработать. Расспросите говорящего о его цели и требованиях, а также выдвигает ли он их от себя лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группировку. Также постарайтесь узнать, на каких условиях предполагаемый террорист согласен отказаться от своей идеи, как и когда с ним можно связаться.
  • Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Запомнить подробности разговора

  • По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи (громкий / тихий, высокий / низкий голос, быстрый / медленный темп), обратите внимание на дефекты дикции, если они есть (например, картавость, шепелявость или заикание), отметьте акцент или диалектный говор. Запомните манеры речи (развязная, с издёвкой, с использованием нецензурной лексики).
  • Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомобилей или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и так далее).
  • Зафиксируйте точное время начала общения и его продолжительность. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

После получения сообщения об угрозе взрыва не паникуйте. Постарайтесь без особой надобности не распространять информацию о факте разговора и его содержании и максимально ограничьте число людей, владеющих поступившими сведениями.

Сохранить полученную информацию и передать её правоохранителям

Во время разговора постарайтесь дать знать о поступившей угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить об угрозе оперативному дежурному полиции территориального отделения или по телефону 102 и дежурному по ФСБ.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге или записать на цифровой либо аналоговый носитель информации (карту, мини-диск, кассету). При использовании звукозаписывающий аппаратуры после разговора нужно сразу же извлечь носитель и принять меры для его сохранности, а на его место обязательно вставить другой.

При наличии АОН нужно записать определивший номер телефона в тетрадь, чтобы случайно не потерять.

Немедленно передайте полученную по телефону информацию в правоохранительные органы, руководителю школы, начальнику отдела образования, в вышестоящий орган исполнительной власти (схема оповещения должна быть согласована и отработана заранее со всеми заинтересованными службами).

Эвакуировать детей и коллектив школы

Выводить учеников и педагогов в безопасное место нужно согласно плану эвакуации.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

В Новосибирске осудили иностранца за пропаганду терроризма в колонии

При этом необходимо использовать маршруты, удалённые от местонахождения подозрительного предмета (если он найден), или только запасные выходы.

Руководитель образовательного учреждения должен обеспечить беспрепятственный доступ во взрывоопасную зону оперативно-следственной группе, кинологам, сапёрам для обследования предмета и обезвреживания взрывного устройства и оказывать им необходимое содействие.

Не трогать подозрительные предметы

Ещё до прибытия оперативно-следственной группы сотрудники охраны должны постараться точно определить местонахождение подозрительного предмета, а в случае обнаружения ограничить к нему доступ и следить за тем, чтобы к нему никто не приближался.

-2

Фото: Михаил Периков, nsknews.info

Следует помнить, что в качестве «камуфляжа» для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свёртки, коробки, игрушки, фонарики и тому подобное.

Находку нельзя трогать, вскрывать, перемещать, заливать её жидкостью, засыпать песком или грунтом. Рядом нельзя пользоваться радио- и электроаппаратурой, переговорными устройствами. При необходимости нужно организовать отключение бытовых и производственных коммуникаций, газа, воды и электричества.

Вместе с тем необходимо усилить охрану всей школы: подозрительный предмет может быть не единственным.

Время обнаружения потенциально опасной находки стоит зафиксировать и позаботиться о том, чтобы те, кто на неё наткнулся, присутствовали в момент прибытия оперативно-следственной группы