Найти тему

МАМА 6х.

Я и дети, 2022
Я и дети, 2022

Помогают ли вам старшие дети? 

Спросили у меня и вот что я скажу.

20 лет назад (а именно тогда я впервые была беременная) первое, что я сделала, увидев 2 полоски - открыла рамблер и стала читать.

Я читала «запоем» с утра и до вечера: как «правильно» быть беременной, что нужно делать с младенцем, а самое главное - как же их воспитывать.

Книги по детской психологии и воспитанию множились как грибы и я никак не могла остановиться это делать - учиться быть хорошей мамой.

*спойлер: стать хорошей мамой, начитавшись книг, невозможно.

Родилась дочь, я впала в депрессию. Честное слово, спустя почти двадцать лет я помню это как вчера. 

В себя пришла спустя пять месяцев - я научилась улыбаться, сажая дочку в кенгуру и выходя на прогулку. 

Потом родилась вторая - почему мозг вдруг перестроился так резко, я не знаю. Возможно, у Всевышнего были на меня такие планы, ведь лично я БЫЛА уверена - я рожу одного ребёнка и этого достаточно.

Когда родила двоих, то сомнений в том, что это мой предел, не было никаких.

Сомнения пришли после того, как родилась четвертая дочь. Я уже перестала загадывать.

примечание: у меня нет случайных детей, они все запланированные

Так вот, книги по психологии научили меня тому, что самое главное, что должно быть у детей - это личное пространство. Им нельзя говорить «нельзя», отказывать и вообще - «ребенок до пяти лет царь». Мои «царями» были всегда, им разрешалось очень многое.

⁃ Катюша, что ты хочешь кушать? - спрашивала моя мама у 2хлетней дочери, ставя перед ней тарелки с тремя блюдами на выбор, когда мы приезжали в гости.

Катюша отворачивала маленький носик и продолжала сидеть в ожидании чего-нибудь другого, чуть более вкусного.

Она выросла очень благодарным человеком, кстати. Надо сказать, что Бог послал мне по истине чудесных, талантливых, умных и добрых детей.

У них было много одежды.

Так много, что я до сих пор эту одежду нахожу в разных домах и продолжаю раздавать другим. Вы просто не представляете масштабы, они действительно ОГРОМНЫ. 

Если перевести все игрушки в деньги, то мы бы спокойно могли купить квартиру в центре Москвы. Сто процентов.

Я водила их «на развивашки» в Островок тепла, записывала в секции и они танцевали, пели, ходили на гимнастики и вообще посетили, наверное, все возможные секции, которые существовали тогда в Краснодаре.

У них всегда должно было быть «все», потому что требования к многодетным в общество гораздо жестче.

Ты должна «соответствовать»: нарожала, будь добра сделай так, чтобы они жили нормально!

Имели свободное время, ходили с айфонами и в нормальной одежде, в общем, имели все то, что и другие. И ни капли не хуже. Иначе общество тебя просто задавит.

Просить их о помощи? Детей? Моих детей? Которым нельзя говорить «нельзя», дабы сохранить их «психологический комфорт» и у которых должно быть «личное пространство»?

Никогда в жизни.

Жизнь шла своим чередом. После рождения четвертой дочери со мной случился очень серьезный психологический криз. Я об этом когда-нибудь расскажу может быть, когда переживу сама, но пока я не готова.

Просто знайте: организм не выдержал, моя психика сломалась. 

Я справилась месяцев через девять, потихоньку возвращалась к жизни и входила в материнский режим. 

Я благодарю Бога, он меня сильно любит и по жизни дарит хороших людей рядом, близких и родных.

Я тогда развелась, а потом вышла на работу. Мои дочки учились в школе и ходили в детский сад. Когда болели - я звала няню, нашу любимую няню, которая стала как член семьи и мы общаемся до сих пор, хотя шестой год живем в Москве. 

Если няня не могла, то сидела дома я сама и работала на удаленке или отвозила младшую к маме бывшего мужа. Мои родители работали и помогали на выходных.

Спасибо им, я их очень люблю.

С утра до вечера я крутилась как белка, это чистая правда. Утро начиналось в 6, я собиралась и собирала дочек, завозила в детский сад, благо он был рядом, а школа напротив нашего дома. 

⁃ Ангелина Валентиновна? Это воспитатель. У Соломии температура, вы можете ее забрать? - позвонили мне в очередной раз из детского сада.

Я только приехала в офис и готовилась к важному совещанию. Мозг снова начал генерировать выходы из ситуаций и не придумал ничего, кроме как организовать рабочий день дома, предварительно забрав младшую дочь и договорившись о посещении врача.

Врач принимала очень далеко и именно в этот день никак не могла к нам приехать. Я дала дочери нурофен и , усадив в кресло, поехала через весь город по дневным пробкам лечить маленькую дочь.

Назад возвращались спустя два часа, изрядно уставшие и обе замученные. Параллельно я отвечала на звонки, согласовывала рекламу и вносила правки, думала, как сейчас организую горячий обед и что для этого нужно.

Надо ли говорить, что от напряжения моя голова раскалывалась?

Работа, лечение, встречи из школ старших детей, быт - попросить о помощи ДЕТЕЙ?!?!?! Такое в голову не приходило, никогда.

Я помню, как однажды вернулась с работы совсем без сил. В прихожей лежала одежда и портфели.

Я зашла на кухню. К ногам прилипало что-то маленькие и крошечное, я подошла ближе к столу и увидела, что это сахар. Сахар лежал по всюду: на столе и на полу, а еще посуда после завтрака, которую я не успела загрузить в посудомойку, тоже лежала и вызывало чувство глубокой жалости. К себе самой.

От бессилия я села на маленькую тумбочку и стала плакать. Слезы текли из глаз и я без конца повторяла про себя «ну почему все так, ну почему, почему, почему? Я же так устала…»

Дочки вернулись, с секций и кружков, виновато опустили глаза и пошли собирать свои портфели с пола в прихожей. Мне было их очень жаль…

А ведь я могла позаботиться о том, чтобы уметь иногда просить о помощи. Не дожидаться, когда заболею и упаду без сил (и такое бывало), а просто по-про-сить? Ртом в ухо (с). 

Есть большая разница между тем, чтобы переложить свою ответственность и иногда попросить о помощи.

Я мама, которая начиталась книг по воспитанию детей, Юлии Гиппенрейтер и многих - многих других авторов. 

Очень много и это хорошие книги, правда.

Я только одно не учла в своей жизни: самое главное в воспитании - это быть человеком и научить детей быть людьми. Я об этом совсем забыла.

Быть людьми - это помогать друг другу, заботиться и уметь радовать. Относиться бережно и по-человечески, попросить помощь, когда тебе она нужна - это нормально.

Помогу ли я своей маме, когда она в этом нуждается? Естественно.

Я сделаю это с готовностью и сразу и все, что будет в моих силах.

Помогу ли сестре, подруге, детям? Конечно, безусловно да.

Помогу ли я всем, кто ко мне обратиться?

Да, если это в моих силах.

Так почему дети не могут помочь мне, когда мне это действительно нужно?

Нет, я по-прежнему считаю, что личное пространство - это важно. Я уважаю (по-настоящему уважаю) любые решения своих детей. Они у меня уже выросли и не всегда поступают так, как того хотелось бы мне.

Около года назад я стала просить их мне иногда помогать. Иногда и редко, тк у них своя жизнь.

Они учатся и даже работают, гуляют с друзьями и вообще ведут свой молодежный образ жизни и это нормально.

Но если мне надо пойти к врачу, а помочь больше некому, то я стала просить старших мне помочь. Побыть с младшими или погулять с ними.

Скажу честно - чувство вины все-равно гложет моментами, я с этим работаю. 

Общество влияет слишком сильно! Требования к многодетным семьям негласно высоки :-)))

А я из тех людей, кто привык «соответствовать».

Мне важно быть хорошей мамой, жаль правда, что это не всегда получается.

************

Хая Мушка, журнал психологини

☕️читайте с радостью