3 сентября некая личность с экзальтированным типом акцентуации отмечала свой день рождения. Как всегда лихорадочно, сумбурно, непредсказуемо…
Начну с того, что я никак не мог закончить запланированные на неделе дела. Поэтому, даже утром 3 сентября я всё ещё продолжал работать – загружал и оформлял свои видео на разных сайтах. Затем были неотложные дела по дому. Далее – уход за собой. И лишь после всего этого электричка в 12.40. Почти в час дня! Хотя, изначально я планировал предаваться неспешной праздности в Москве с самого утра.
В столицу я приехал в три часа пополудни. Но и там я не стал отдыхать, а продолжал работать: мне необходимо было отправить несколько бандеролей с накопившимися за последнее время заказами моих книг. Изначально хотел доехать до Казанского вокзала и отправить с почты, расположенной неподалёку от него (надо заметить, что даже в Москве не все почтовые отделения работают в воскресенье). Но на подъезде к столице озарило соломоново решение – ехать до Выхино и оттуда на метро до Киевской. Там на набережной Тараса Шевченко есть маленькая уютная почта, работающая в том числе по выходным. Но главное, рядом причал Киевский, от которого курсируют прогулочные теплоходы. А у меня была мечта покататься на теплоходе в свой день рождения.
Видимо, я где-то всё же согрешил с утра (может, орфографическую ошибку допустил в описании к видео), потому что судьба издевательски продержала меня «на маленькой уютной почте» более часа. Кто был хоть раз в отделениях «Почты России» поймёт мои невыносимые страдания. Драматизм усиливался тем, что у меня всё-таки день рождения, а время в Москве и без того было очень ограниченным. Вышел я из чистилища (зачёркнуто и смягчено на «почту») около пяти часов вечера. Именно это время можно считать официальным окончанием моего рабочего дня и началом увеселительной программы.
Хотя, что значит увеселительная программа? Когда я лихорадочно добежал до причала Киевский, у меня пропал дар речи – куча народу, сонм снующих туда-сюда теплоходов; суматоха, хаос и прочее броуновское движение. Я конечно опытный речник – один раз плавал по Енисею и три раза по Амуру, но на Москве-реке не был никогда. Поэтому сказать, что я растерялся – это ничего не сказать. У меня началась тихая бессильная паника, безмолвная истерика. Где вход? Где выход? Где продают билеты? Как попасть на плавсредство? Изначально я хотел покататься на первом в мире электрическом речном трамвайчике. Но, увидев унылую очередь, растянувшуюся по набережной на многие сотни метров (в моём гипертрофированном воображении она выросла до нескольких километров), я передумал осваивать разрекламированное ноу-хау «Московского речного пароходства». Бегу дальше. Народу всё больше. Крики, визги, хохот, вездесущий на таких мероприятиях детский плач… Кроме мелких щеголеватых серебристых водных трамвайчиков к причалу то и дело подплывают большие белые, немного уставшие, немного обшарпанные, но очень добродушные с виду прогулочные теплоходы. Ищу вход на один из них. Будь рядом художник, смело мог писать с меня картину «Метущаяся интеллигенция среди народа». Когда окружающий меня хаос достиг своего пика, и я впал в отчаяние, передо мной вдруг выросла будка со спасительной надписью «Касса». Далее привожу стенографию моего диалога с продавщицей билетов:
- Можно купить билет на какой-нибудь ближайший теплоход?
- Да, можно. Есть билеты на 17.17 за 1500 рублей и на 17.20 за 800?
- Давайте за 800. (Я подумал, что за 800 рублей маршрут короче, но оказалось с точностью до наоборот; ниже я расскажу, почему для меня это было важно).
- Прикладывайте карточку. Спасибо. Вот Ваш билет.
И тут я произношу фразу, которую можно назвать одной из самых глупых в моей жизни:
- А куда идёт этот теплоход?
Занавес! Аплодисменты стоя! Крики «Браво!». Человек сначала покупает билет, а потом интересуется, куда он поедет. У вас такое было? Купили билет на поезд, например, или на самолёт, а потом спрашиваете на голубом глазу: а куда я поеду?
Оказалось, что конечная точка моего маршрута пристань Китай-город. Маршрут длится полтора часа. Прибываю в 18.50. А в 19.00 у меня спектакль «Пляшущие человечки» вообще-то. Я не успею! Нужно выбирать что-то одно: или прогулку по реке или спектакль, билеты на который куплены месяц тому назад и предвкушение которого достигло уже апогея.
И вот, стоит наша склонная к спонтанным необдуманным поступкам личность с двумя билетами в руке и не знает, какой из них швырнуть в мусорку. Так хочется в театр! Так хочется на Москву-реку! Потрясённый сложнейшим выбором я ощущал себя несчастнейшим из людей. Господи, что я наделал! Как я запутался в этой жизни!
Вдруг я увидел на схеме, нарисованной на информационном щите, что маршрут №3 (а мне показалось, что у меня был именно он) делает несколько остановок по пути. Я решил, что проплыву половину пути и сойду на Крымском мосту на Фрунзенской набережной (просьба не путать с Крымским мостом через Керченский пролив, даже я со своей склонностью к спонтанности так далеко в этот день не уплыл бы). Таким образом, я и на теплоходе покатаюсь и в театр успею. Это меня обнадёжило. Я весело вбежал по трапу на борт судна «Москва 24». И когда мы уже отплыли, узнал от стюарда, что никаких остановок в пути следования не будет. Теплоход идёт, как ему и положено, прямиком до Китай-города. Ну, что я могу сказать… Снова занавес, и снова возгласы «Браво!» и «Мы в восхищении!».
Но, иногда у меня бывают всплески рассудительности (как исключение из моего обычного состояния), я подумал, раз уж с театром не сложилось, то хотя бы максимально наслажусь прогулкой по реке. С тоской взглянул на пропавший театральный билет, нашёл место с хорошим обзором на верхней палубе и мы поплыли вниз по реке…
Экскурсия интересна тем, что на всём пути в динамиках звучит приятный мужской голос, который объясняет, мимо каких объектов мы сейчас проплываем, рассказывает об их истории. Можно слушать его краем уха и заниматься своими делами, что я и делал.
Я не буду описывать всю экскурсию. Расскажу лишь о некоторых моментах, которые меня поразили. Мне очень понравилось проплывать под мостами. Каждый мост уникален и по-своему красив. В районе природного заказника Воробьёвы горы река протекает в лесу. Именно так: плывёшь в центе мегаполиса, но по берегам густой первозданный лес. Вообще, я всегда говорил, и буду говорить, что Москва не «бетонные джунгли», как это считают люди никогда тут не бывавшие. Москва очень зелёный город. С реки это, наверное, заметнее всего. С Воробьёвых гор в Лужники перелетает с одного берега на другой канатная дорога с чёрными блестящими кабинками, из которых вам машут руками незнакомые люди, а вы машете им. Воробьёвы горы плавно переходят в Нескучный сад и парк Горького. И снова правый берег утопает в зелени. Трудно смириться с мыслью, что мы в одном из крупнейших мегаполисов планеты, а не где-нибудь в тихой Рязанщине на Оке, например. На закате мы проплывали мимо Кремля. Башни главной крепости государства Российского слепили глаза. С реки повеяло прохладой и моя случайная попутчица надела куртку. Кстати, скажу пару слов о ней. Я подсел к этой женщине за столик в самом начале нашей экскурсии. Весь путь мы проехали вдвоём, но так и не сказали друг другу ни слова. Только в самом начале я спросил, свободно ли место рядом с ней. Спросил, споткнулся и чуть не упал. Такая нелепая ситуация. Это была очень красивая, элегантная, высокая и стройная женщина вся в белом. Чёрными были только длинные прямые ниже лопаток распущенные волосы и солнцезащитные очки в пол лица. Но даже сквозь её очки я видел холодные надменные глаза, в которых читалось «Даже не вздумай заговорить с королевой!». Тонкие губы были плотно сомкнуты. Вся её ухоженная идеальная внешность говорила о какой-то безнадёжной закрытости, скованности. Ей было около 40+. Мне с такими женщинами уже не везёт. С теми, кто старше – тем более. Слишком циничны и неприступны. Слишком многих познали мужчин и видят нас грешных насквозь. Я даже не пытался её кадрить (хотя, это слово совсем не подходит, уместнее сказать «умолять снизойти»). И, тем не менее… мне было чертовски приятно её безмолвное общество. Спасибо Вам за ненавязчивую компанию, мисс Неприступность.
В финале теплоход доплывает до высотки на Котельнической набережной, разворачивается, недолго бороздит речную гладь против течения и причаливает к пристани Китай-город. На московские суетливые улицы медленно и вкрадчиво опускается ночь. Осень. Темнеет рано. Повсюду вспыхивают электрические огни. А вместе с ними с новой силой вспыхивает праздное оживление воскресенья.
Продолжение следует…