- Сестренка!? – Ксения удивленно оглянулась на воспитателя, но та была заняты другими детьми и не слышала их разговор с Егором.
Ксения постояла еще некоторое время, наблюдая за мальчиком. Казалась, он не обращал никакого внимания на незнакомую тетю. Но она заметила, что периодически Егор все-таки посматривает в ее сторону. Наблюдает, значит.
Понимая, что воспитатель сейчас занят и разговора не получится, Ксения решила идти со своими вопросами сразу к директору.
Перед кабинетом она на мгновение замерла, собираясь с мыслями, и решительно постучала в дверь.
- Войдите, - услышала оно спокойный доброжелательный голос.
До этого она не виделась с Тамарой Тимофеевной. Они общались по переписке и по телефону. Сейчас Ксении предстояло уже не только познакомиться лично, но и объявить о своем желании усыновить Егора. Но сестренка? Никаких сведений о сестренке у Ксении не было, она думала, что Егор не имеет братьев и сестер.
Открыв дверь, Ксения попала в просторный кабинет, одну из стен которого занимали открытые шкафы с детскими игрушками. На двух верхних полках были выставлены кубки, грамоты и дипломы, которые получал детский дом, сувениры и подарки от спонсоров.
- Здравствуйте, Я Ксения Ступникова, я насчет Егора.
- Проходите, проходите, Ксения Андреевна, я рада познакомиться с вами, - доброжелательно пригласила директор, - а что, Егора еще не видели? Они вроде на прогулке сейчас должны быть, добавила она, взглянув на часы.
- Видела. И даже перемолвилась несколькими словами. Он про сестренку сказал. Я немного растерялась. Вы не говорили, что у Егора есть сестренка. Да и в анкете никаких данных не было.
- И правильно. Потому, что нет никакой сестренки.
Тамара Тимофеевна вышла из-за стола и предложила Ксении присесть на диван, стоящий за дверью, сама села рядом.
- Понимаете, это не совсем простая история. Я вам расскажу, а вы уж думайте, что с ней делать.
Год назад у нас в детском доме появилась трехлетняя Сонечка. Милый ребенок с красивой улыбкой и ясным взглядом. Девочку перевели из дома малютки, где она прожила до 3х лет.
У мамы были сложные роды, ее спасти не удалось, отец неизвестен. Есть старенькая бабушка, вернее для Сонечки уже прабабушка. Но в силу возраста она не взяла на себя ответственность за новорожденную. Хотя все это время периодически навещает ее. Сначала ездила в дом малютки, теперь вот ездит к нам. Она в соседнем городке живет.
Кстати, как раз в вашем городе и живет. На улице Красных Коммунаров, если мне не изменяет память. Бабулька на вид вроде крепкая, а вот девочку забирать отказывается.
- Так она сестра Егора или нет? – от нетерпения Ксения даже перебила Тамару Тимофеевну, воспользовавшись небольшой паузой.
- Нет, никакая она Егору не сестра. Но мальчик, увидев Сонечку, почему то вбил себе в голову, что она его сестренка и он должен ее защищать. Возможно потому, что у них фамилии одинаковы. Они оба Кузнецовы. Отчества разные. Да и место рождения. Егора к нам совсем из другого места привезли. Но знаете, они даже внешне чем-то немного похожи. Оба беленькие, голубоглазые. А когда улыбаются у обоих есть ямочка на левой щеке. Странное совпадение.
- И что же, это может помешать усыновлению Егора?
- Формально не может. Но вы же понимаете, Егор должен согласиться на усыновление. Он должен поверить, что вы будете для него настоящими родителями. Не везти же мальчика к вам силой. А он даже мысли не допускает, что его заберут, а Сонечка останется.
- С ним что, уже вели такие разговоры? – Ксения вдруг подумала, что у Егора уже был опыт усыновления, он знает, что его могут забрать из детского дома. И от одной мысли, что это будет не она, ей стало не по себе. Мысленно она уже свыклась с тем, что Егор будет жить с ними.
- Да, несколько месяцев назад находилась семейная пара, которая хотела взять над Егором опеку. У них уже была дочка, а больше детей не было и они решили взять именно мальчика. Выбор пал на Егора. Но он ни в какую не соглашался. Поставил условия, что пойдет только с Сонечкой. Уж они его и уговаривали, и домой к себе с гостевым визитом возили, и подарки ему дарили. Знаете, Егор не по детски взрослый ребенок. Он если решил, будет твердо стоять на своем. Вот и насчет Сонечки тоже.
- А что же они, ну эта пара?
- В конце концов, им пришлось отказаться. Мы со своей стороны тоже Егора уговаривали. Уговорить только не смогли. А потом мне стало жалко мальчика. Зачем наносить душевную рану. Ему и так несладко. Сонечку те люди взять не могли… или не хотели, она ведь…
- А что с ней, что-то не так?
- Все так. Она хорошая симпатичная девочка, все понимает. Вот только не говорит. Молчит и все. Все обследования показывают, что серьезных отклонений нет. Врачи говорят это не соматическое заболевание. Скорее психическое, какой-то фактор может повлиять на нее и она может заговорить, - Тамара Тимофеевна опять помолчала, потом вздохнула, - а может и не заговорить.
Ксения сидела в глубокой задумчивости. Она не знала, как поступить и что делать дальше.
- Ксения Андреевна, я понимаю, информация для вас новая и не совсем обычная. Поэтому прежде, чем принимать какое-то решение, вам нужно все обдумать, посоветоваться с мужем. Не хочется, чтобы Егор получил очередную травму.
- Можно, я еще раз с ним поговорю, - после некоторого раздумья попросила Ксения, - и я бы хотела посмотреть на эту девочку. Это возможно?
- Конечно, Егор сейчас будут обедать, потом тихий час. У нас обычный режим для дошколят. Вы можете за это время изучить материалы Сонечки, посмотреть ролики про наш детский дом, освоиться. Вам будет легче разговаривать с Егором. Пойдемте, я вас провожу в комнату для гостей. Все нужные документы принесут туда.
Ожидая документы, Ксения попыталась связаться с мужем. Виктор не сразу взял трубку, а когда взял, коротко бросил, что у него совещание и он сам перезвонит позже.
Ксении ничего не оставалось, как самостоятельно изучать документы. Она вышла в длинный общий коридор и увидела за стеклянными дверями группу, в которой находился Егор.
Дети только что вымыли руки и садились за стол. Среди всех детей был Егор, а с ним маленькая девочка, удивительным образом похожая на Егора. Она внимательно слушала Егора и кивала головой. А Егор вытер ей руки полотенцем, аккуратно повесил его на вешалку и, взяв девочку за руку, повел ее к столу.
Ксения стояла и наблюдала, как Егор усаживал девочку за стол, как подвинул ей тарелку поближе и дал ей в руки кусок хлеба. Потом постоял минутку, дождался, когда девочка начнет есть суп и побежал к своему столу.
«Столы по размеру разные. Дети побольше сидят за столами повыше», - догадалась Ксения.
«Вероятно, это и есть Сонечка. Как он за ней ухаживает. Как взрослый. А ведь самому только 5 лет», - думала она, продолжая стоять в коридоре.
За стеклянной дверью шла своя жизнь. Дети пообедали, разбрелись по своим делам. А Егор деловито увел Сонечку в другую комнату.
«Там, наверное, спальная, он сам повел ее спать. Получается они и в группе вместе. Тогда почему я ее на прогулке не видела. Он вроде с мальчиками играл», - Ксения все смотрела на жизнь за дверью и не торопилась уходить.
- Я вам документы положила, пойдемте, покажу, - отвлекла ее работник детского дома.
- Вот личное дело Софьи Кузнецовой. Здесь именно те документы, которые мы даем для ознакомления. Общие сведения, характеристика, некоторые записи воспитателя. А это флешка с рабочими видеоматериалами. Можно посмотреть. Они не редактированы для всеобщего показа, но понаблюдать за девочкой со стороны можно.
- Скажите, - решилась спросить Ксения, - а их вместе можно забрать?
- В принципе, можно. Только вот бабушка Сонечки согласие не дает. Тут могут возникнуть проблемы.
Ксения быстро просмотрела документы. Общие фразы, штампованная, как под копирку, характеристика.
Гораздо интереснее было смотреть видео ролики. Их было 4, все сделанные в разные отрезки времени.
Сонечка играла в большинстве случаев одна. Она кормила кукол, укладывала их спать, раскладывала кубики, катала мяч, рассматривала книжки. Дети вокруг были заняты своими делами. И если кто-то подбегал к Сонечке, тот быстро терял интерес к игре с ней.
«Это потому, что она не разговаривает», - думала Ксения, пристально вглядываясь в лицо этой девочки, - кого же она мне напоминает? Ведь явно знакомые черты».
Егор несколько раз мелькал в кадре. Он тоже подходил к Сонечке. Она улыбалась ему, показывала какие-то картинки. Он что-то говорил в ответ и убегал к своим играм.
Девочка оставляла какой-то необыкновенно теплый, нежный след в душе Ксении, ей было очень жаль этого ребенка. Хотелось прижать ее к себе и защищать от всех напастей. Ксения поймала себя на мысли, что она даже про Егора стала меньше думать.
- Ксения Андреевна, вы хотели пообщаться с Егором Кузнецовым, - сотрудник детского дома отвлекла ее от размышлений и предложила подождать несколько минут. Егора приведут в это комнату для гостей. Здесь всегда общаются потенциальные усыновители, опекуны и воспитанники детского дома.
Егор пришел через несколько минут. Он был серьезен, чувствовалось, что идти на контакт он не хочет. Мальчик все время смотрел на воспитателя, который его привел и на дверь.
- Егор, я привезла тебе подарок, а ты так быстро убежал, что я не успела тебе его отдать, - бодрым голосом начала Ксения, торопливо доставая из пакета машинку.
Егор посмотрел на коробку, но вида, что ему интересно не подал.
- И еще вот, тут сладости, конфеты, мармелад, печенье, угости своих друзей. Разрешение у воспитателя я спросила. Можно угостить всех, всем хватит.
Глаза Егора загорелись.
- Я Сонечку угощу, она любит конфеты и мармелад.
И мальчик потянулся к пакету со сладостями.
- Ну поговори хоть со мной, я приехала из другого города, долго добиралась, потом ждала пока вы покушаете, поспите. Хочу с тобой поговорить, - Ксения сделала паузу, - и, если воспитатель разрешит, с твоей сестренкой познакомиться.
Мальчика словно подменили. Он живо повернулся к воспитателю.
- Нина Степановна, можно Сонечка тоже сюда придет, я за ней присмотрю.
- Можно, Егор, оставайся тут, сейчас я ее приведу.
Сонечка пришла в красивом платье, с заколками в виде бантиков на светлых волосах. Видно было, что ее приодели и причесали перед знакомством.
Девочка застенчиво прошла в комнату, увидев Егора успокоилась и встала рядом с ним. Егор взял девочку за руку.
- Это Сонечка, она моя сестренка и я без нее никуда не поеду, - твердо повторил он свои слова.
Ксения протянула пакет с угощениями Егору.
- Егор, угощай свою сестренку. И давайте знакомиться.
Они пробыли в гостевой комнате почти час. За это время Егор немного успокоился, рассказал о жизни в детском доме, о своих друзьях и врагах. Ксения услышала, что даже у пятилетних детей есть свои недруги в условиях детского дома. Еще Егор рассказал, что в детском доме ему не нравится, просто мама и папа заняты. Но когда то они приедут и заберут его и Санечку.
Девочка угостилась парой конфет и сидела, крепко прижимая к себе пакет. Она смотрела на незнакомую тетю завороженным взглядом, но попыток подойти и пообщаться не показывала.
Машинка Егору понравилась, он сказал, что у них в группе есть такая же, только ею всегда играет Костя, самый главный враг Егора. А враг потому, что он большой и обижает других детей.
Домой Ксения ехала со смешанными чувствами. В душе она уже готова была забрать этих детей, но умом понимала, что двое детей, это двойная ответственность. И двойные материальные затраты. Как на это посмотрит Виктор, что он скажет.
Она и сама не понимала пока, какое решение им стоит принять. Да еще и бабушка Сонечки. Ксения взяла ее адрес. Так на всякий случай. Улица Красных Коммунаров была где-то на другом конце города, где располагался в основном частный сектор.
Муж ей так и не перезвонил. На ее звонки он прислал короткое сообщение, что занят. Обычно он находил несколько минут, чтобы перезвонить. А тут… И это тоже тревожило Ксению.
Здравствуйте, дорогие подписчики, друзья и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.
В истории Ксении жизнь преподносит свои сюрпризы. Хватит ли ей сил осуществить задуманное? Сумеет ли она принять верное решение? Как отреагирует Виктор на новую информацию?
Если вам было интересно, комментируйте, высказывайте свое мнение, мне это очень важно и нужно для понимания.
Спасибо всем, кто дочитывает до конца, жду вашу реакцию. Всех, кто случайно попал на канал КНИГА ПАМЯТИ приглашаю подписаться. Тогда вы не пропустите очередную публикацию и первыми узнаете о новых историях.