Казалось бы, тема Present Continuous не самая сложная. В отличие от Present Simple с его многовариативностью ситуаций применения, Present Continuous с его now / at the moment идентифицировать легче. Казалось бы, что сложного в его формах: к основному глаголу добавляем -ing, ставим связку в нужной форме и, вуаля, предложение готово!
Но не тут-то было. В большинстве случаев дети стабильно делают ошибки в Present Continuous при говорении. А ошибки в говорении — главный знак, что тема не усвоена.
Большинство ошибок в формах Present Continuous заключаются в пропуске глагола-связки. Окончание -ing дети добавляют без особых проблем, поскольку это единственное, что они хорошо усваивают при объяснении этой темы.
Это не случайно. Русский язык — язык флективного типа, в котором за изменение грамматических форм и выражение смысла отвечают флексии, проще и конкретнее окончания слов, суффиксы, приставки. Для наших детей логично, что добавив окончание к слову, они получили нужную форму.
А вот с глаголом-связкой отношения у наших детей (и русскоговорящих студентов вообще) натянутые. Мы в настоящем времени связку не используем, поэтому и при переходе на английский, часто ее теряем. Тем более в Present Continuous, когда добавили искомое окончание в глагол!
Но наличие глагола-связки в формах Present Continuous строго обязательно! Он там нужен не для того, чтобы представители языков, не использующих глагол-связку, мучались при изучении английского, а потому что в английском предложении обязательно должен быть глагол! Не спрашивайте меня почему, просто выучите как номер пожарной, что если в предложении речь идет не про действие, глагол все равно должен быть, и с 99 % вероятности это будет глагол-связка.
В этом его основной смысл — выступать в роли сказуемого в предложениях, в которых нет глагола, потому что нет действия...
А как же глагол с -ing окончанием? А это... не глагол. Да, все просто. При добавлении этого окончания глагол перестает быть самим собой, теряет свою суть. Не выражает действия в полной мере. Превращается в причастие, нечто среднее между глаголом и прилагательным...
Но правило неизменно, в каждом английском предложении должен быть глагол! Поэтому нам нужен глагол-связка. Хоть плачь, сказуемое в предложениях Present Continuous должно состоять из двух компонентов: is / are / am + Ving.
Поэтому я говорю своим ученикам, что глагол с -ing окончанием не глагол. Таким образом мы прокачиваем сам Present Continuous, связку и правило английского предложения №1: в каждом должен быть глагол!
Кстати, вариант, когда ребенок при работе с Present Continuous использует глагол-связку, но теряет окончание -ing, лучше. Потому что студент, осознающий существование и необходимость применения этого глагола уже проделал огромную работу по переводу своего мышления на рельсы английского!
Таких ругаю меньше:)