Найти тему

Попутчики. Часть 1

– Слушай, Митревна, ты куда сплавила своего шалопая? Чего-то я его не вижу! – поинтересовалась у подруги детства бабка Ульяна, крепко прижимая к щеке стационарную телефонную трубку.

– Отдыхать, – по-старчески смеясь, ответила семидесятипятилетняя старушка. – На юга уехал. Сил дамских моих больше нету. Позорит только седую мою голову.

– Слыхала я. Ну, он так и никого не нашёл?

– Где там?! Дело-то идёт уж к пятидесяти. Кому мой парень нужен?! Разве что матерям-героиням, оставленным мужьями в глубоком одиночестве.

– Ой, а я свою дочку тоже спровадила, – призналась бабка Ульяна. – Надоела мне уж. Отпуск, видите ли, у неё! Целых два месяца. Неделю прожила – и надоела. У меня условия, сама знаешь, какие. Пятый этаж. Вода плохо бежит. А ей ванну подавай по три раза на дню. Вот что значит, как она выражается, приехать из «мегаполюса».

– Согрешила ты с Кристей, Ульяна Батьковна!

– И ты, Митревна, – тоже. Всё никак не можешь пристроить своего Коленьку. Больно разборчивый он у тебя. Так никогда и с одной-то жить не будет. Ты вот что, заходи-ка ко мне в гости почаще. Мы с тобой сейчас одни. Контроля за нами нету. Можем и посплетничать досыта.

– Зайду-зайду, – пообещала подруга. – Мне нетрудно. Из одного подъезда – в другой. И ты, Ульяна Ивановна, заходи. Я натакалась окрошку хлебать. Красотень, скажу тебе честно. И дёшево, и сердито.

– Я сама её хлебаю. Жарко. Ничего не катится. Тут курицу в скороварке сделала. Так она у меня в кою пору прокисла. Уж к вечеру нельзя было ись. Ну, ладно. Заходи. Сериалы хоть обсудим.

– Ладно. А ты открывай. А то к тебе вечно не достучишься.

– Вот единожды не открыла. Так ты сейчас готова мне всю жизнь выпенивать.

– Ладно, – и баба Вера, для Ульяны – ласковая Митревна, положила трубку и легла на старенький диван, чтобы продолжить смотреть по цветному телевизору понравившийся чёрно-белый фильм.

Старушки-подружки были связаны одной печалью: как на старости лет образумить своих детей? Николай женился несколько раз, и каждый случай оказывался неудачным. А хотя жёны попадали очень даже приличные и трудолюбивые. Не понравились. Потому что слишком были правильными. Кристина до сорока лет мечтала о карьере, забывая постоянно о насущном, женском – иметь под боком крепкое мужское плечо. У обоих детей не было. Да и к чему, они считали, эти капризные существа, от которых покоя нет и отойти никуда нельзя?!

Поезд задерживался. Высокий мужчина разительно выделялся на фоне ожидающих на железнодорожной платформе пассажиров. Рядом с ним стоял тяжёлый, набитый самыми необходимыми для отдыха мужскими вещами чемодан.

Вдруг вдали послышался гудок, и пятнистая толпа, схватив багажи, приготовилась вламываться в душные от жары вагоны. Спастись от неё не помогал даже кондиционер.

Николай тоже выпрямился и пожелал сам себе удачное плацкартное место на нижней полке. В кассе его просьбу не выполнили и продали только верхний уровень. Конечно, посочувствовали такому детине, представив, как пятки великана нависают над макушками бродящих по узкому коридору плацкартников.

Мужчина предъявил билет и, успешно найдя место, начал располагаться. Нижнюю полку успела занять худощавая щепетильная дама. На двух соседних уровнях уже ютились пышногрудые женщины.

– Я думаю, – обратился Николай к своей попутчице снизу, – вы уступите мне место.

– С чего это?! – запаниковала недовольная особа. – Я боюсь высоты, поэтому мне продают всегда нижние полки.

– А зачем её бояться? Вы ведь всё равно не упадёте. Женщина, ну уступите! Я прошу вас! Посмотрите на мой рост!

– Мужчина, ездили бы на машине или того лучше – летали бы на самолёте!

– А я слышу, всё-то вы знаете! – занервничал Николай.

– Вы мне не грубите! – зло сверкнула глазами несговорчивая соседка. – Я, между прочим, училась и имею три высших образования! Я вам место не уступлю!

– Ну, как хотите! – и, сказав эти слова, попутчик с лёгкостью забрался на верхнюю полку. – А вас как зовут?

– Кристина, – ответила женщина, приходя в себя от настойчивости незнакомца.

– Николай, – послышался голос сверху. – Очень приятно!

– Пока – взаимно.

– Куда едете?

– На Кудыкины горы! Я не обязана перед вами отчитываться. Вы мне не муж. И вообще, лежите там уже тихо. Я устала. Едва прорвалась. Билетов могло не хватить.

– Почему такая спешка? Я вот заранее заказал билет и не мучился, как вы.

– Всё-то вам и расскажи! Хотела погостить у матери. Никогда этого не делала. А у неё даже кондиционера нет. Жара меня доконала. Вода то ржавая бежит, то вообще – никакая. Напор слабый. Колонка не зажигается.

– А я поехал в поисках счастья, – признался Николай.

Продолжение следует...