Горьковский автозавод анонсировал линейку тяжелых грузовиков под брендом "Валдай". Правда, если строго следовать букве закона, производить крупнотоннажные автомобили будет АО "Нижегородские грузовые автомобили", расположенное на территории автомобильного кластера в Нижнем Новгороде (во всяком случае, так сказано в официальном пресс-релизе). В открытых источниках отмечается, что данная компания была зарегистрирована 1 декабря 2020 года, с уставным капиталом 10 тыс. рублей, расположена по адресу г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 88 (то бишь, на ГАЗе). На 01.01.2023 в АО "НГА" числилось 0 сотрудников.
В линейке "новоявленного" автопроизводителя заявлены машины полной массой 18, 33 и 45 тонн. В качестве исходников выбраны модели китайской компании Foton с которой у ГАЗа на протяжении последних нескольких лет сложились партнерские отношения в части поставок кабин для среднетоннажных "Валдаев" (в настоящее время – комплектующих для кабин) и дизельных двигателей для малотоннажников (которые в итоге должны быть локализованы).
На первых порах НГА будет заниматься крупноузловой сборкой, в дальнейшем планируется производство полного цикла, включающее сварку, окраску и сборку, с постепенным переходом на отечественные компоненты (двигатели и коробки ЯМЗ и т.д.).
Пока в модельном ряду заявлено три модели.
Магистральный седельный тягач "Валдай 45" с колесной формулой 4х2, рассчитанный на эксплуатацию в составе автопоезда полной массой до 45 т. Он оснащен двигателем мощностью 470 л.с., роботизированной коробкой передач и пневматической задней подвеской. Два топливных бака общей емкостью 840 л обеспечивают запас хода до 3000 км. Кабина с двумя спальными полками смонтирована на четырехточечной пневмоподвеске и благодаря практически ровному полу отличается большой внутренней высотой – 190 см (моторный кожух возвышается всего на 5 см). Тормоза всех колес – дисковые. Гарантия – 3 года без ограничения пробега.
Строительный самосвал "Валдай 33" с колесной формулой 6х4. При полной массе 33 т самосвал комплектуется 9-тонной передней осью и 16-тонными мостами тележки. Автомобиль приводится дизелем в 400-сильном исполнении. По кабине самосвал во многом унифицирован с тягачом "Валдай 45", что обеспечивает ему хорошую шумоизоляцию и низкую вибронагруженность. Как отмечает производитель, водители по достоинству должны оценить эластичность мотора, хорошую эргономику , а также наличие спальной полки.
Универсальное дорожное шасси "Валдай 18" с колесной формулой 4х2 и полной массой 18 т будет предлагаться с тремя различными вариантами колесной базы (монтажная длина рамы – до 8,5 м), с трехместной кабиной со спальным местом и с возможностью выбора пневматической или рессорной задней подвески. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 261 л.с. и 8-ступенчатой КПП. Спальное место в наличии.
Начав с трех моделей, НГА в 2024 году намерен запустить сборку еще трех вариантов грузовиков – седельного тягача 6х4, самосвала 8х4 и трехосного шасси.
Что вы думаете о перспективах этого проекта? Пишите в комментариях.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!