Найти тему

ГАЗ посягнул на тяжелый класс

Горьковский автозавод анонсировал линейку тяжелых грузовиков под брендом "Валдай". Правда, если строго следовать букве закона, производить крупнотоннажные автомобили будет АО "Нижегородские грузовые автомобили", расположенное на территории автомобильного кластера в Нижнем Новгороде (во всяком случае, так сказано в официальном пресс-релизе). В открытых источниках отмечается, что данная компания была зарегистрирована 1 декабря 2020 года, с уставным капиталом 10 тыс. рублей, расположена по адресу г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 88 (то бишь, на ГАЗе). На 01.01.2023 в АО "НГА" числилось 0 сотрудников.

В линейке "новоявленного" автопроизводителя заявлены машины полной массой 18, 33 и 45 тонн. В качестве исходников выбраны модели китайской компании Foton с которой у ГАЗа на протяжении последних нескольких лет сложились партнерские отношения в части поставок кабин для среднетоннажных "Валдаев" (в настоящее время – комплектующих для кабин) и дизельных двигателей для малотоннажников (которые в итоге должны быть локализованы).

На первых порах НГА будет заниматься крупноузловой сборкой, в дальнейшем планируется производство полного цикла, включающее сварку, окраску и сборку, с постепенным переходом на отечественные компоненты (двигатели и коробки ЯМЗ и т.д.).

Пока в модельном ряду заявлено три модели.

Магистральный седельный тягач "Валдай 45" с колесной формулой 4х2, рассчитанный на эксплуатацию в составе автопоезда полной массой до 45 т. Он оснащен двигателем мощностью 470 л.с., роботизированной коробкой передач и пневматической задней подвеской. Два топливных бака общей емкостью 840 л обеспечивают запас хода до 3000 км. Кабина с двумя спальными полками смонтирована на четырехточечной пневмоподвеске и благодаря практически ровному полу отличается большой внутренней высотой – 190 см (моторный кожух возвышается всего на 5 см). Тормоза всех колес – дисковые. Гарантия – 3 года без ограничения пробега.

Строительный самосвал "Валдай 33" с колесной формулой 6х4. При полной массе 33 т самосвал комплектуется 9-тонной передней осью и 16-тонными мостами тележки. Автомобиль приводится дизелем в 400-сильном исполнении. По кабине самосвал во многом унифицирован с тягачом "Валдай 45", что обеспечивает ему хорошую шумоизоляцию и низкую вибронагруженность. Как отмечает производитель, водители по достоинству должны оценить эластичность мотора, хорошую эргономику , а также наличие спальной полки.

Универсальное дорожное шасси "Валдай 18" с колесной формулой 4х2 и полной массой 18 т будет предлагаться с тремя различными вариантами колесной базы (монтажная длина рамы – до 8,5 м), с трехместной кабиной со спальным местом и с возможностью выбора пневматической или рессорной задней подвески. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 261 л.с. и 8-ступенчатой КПП. Спальное место в наличии.

Начав с трех моделей, НГА в 2024 году намерен запустить сборку еще трех вариантов грузовиков – седельного тягача 6х4, самосвала 8х4 и трехосного шасси.

Что вы думаете о перспективах этого проекта? Пишите в комментариях.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!