Найти тему
sevprostor

Поцелуи, задирание подолов и «мяние» девиц на посиделках - это их инициация? Интересную мысль прочитала

Оглавление

Зачем парни "разводили" девушек на отношения до брака, если знали, что для девушек их девственность - самое главное. Ну, это же аморально, некрасиво, провоцировать кого-то своими ложными обещаниями и надеждами на брак. А потом бежать в сторону, поджав хвост, оставив девушку с порушенной репутацией, а может даже и с ребенком. Да еще и хвалиться этим перед другими.

Крестьянская девушка. Виноградов З.З., Соколова В.М. 1911 г.
Крестьянская девушка. Виноградов З.З., Соколова В.М. 1911 г.

Таким вопросом я задавалась в недавней статье о том, с кем парни лишались невинности до брака (нередко со своими же незамужними односельчанками).

А тут вдруг попалась любопытная мысль на эту тему.

Тут надо пояснить вот что. Священнослужители в прошлом оценивали моральное состояние их паствы и даже публиковали свои мысли об этом. Например, были даже целые статьи в «Олонецких епархиальных ведомостях», в «Олонецких губернских ведомостях» (это на севере России, в других регионах были свои журналы).

Общую картину морально-нравственного состояния населения давал А. Преображенский в серии публикаций «Из наблюдений сельского священника над деревней».

Особенное внимание священник уделял посиделкам и вечеринкам, бытовавшим у крестьян. Эти мероприятия А. Преображенский называл «училищем срамословия, сквернословия, любодейных песен и плясок, пьянства, воровства, бесстыдства». Посиделочные игры включали и поцелуи, и задирание подолов, «хватание», «валяние» и «мяние» девиц.

В настоящее время этнографы и прочие специалисты изучают этот интересный процесс и считают, что:

"В ходе подобных контактов происходила инициация девушек, поскольку инициация предполагает унижение человека, то инициируемые должны были испытать максимальную дозу девичьего стыда. Они должны были преодолеть эмоциональный барьер, чувство смущения и неловкости, а с другой стороны - засвидетельствовать перед обществом свою целомудренность, демонстрируя девическую стыдливость.

Поэтому то, что священникам казалось развратом, возможно, таковым не являлось, несмотря на наличие определённых вольностей. В любом случае, молодежь на подобных мероприятиях не выходила за рамки дозволенного традицией".


В итоге, быть может, как и для парней (в других сторонах жизни) для девушек были свои "мучения и пытки", но
не такие ужасные, как инициация у парней в прошлом, приводящая их к травмам, потере памяти и даже смерти. У девушек инициация могла включать именно вот такие психологические провокации, которые испытуемые должны были выдержать в полной мере, доказав обществу и свою стыдливость, и выдержанность, и нравственность с той позиции, как эту нравственность оценивало само общество (в разных регионах и разных народов оно могло различаться).

Это просто мысль, я на ней не настаиваю, но она мне показалась интересной.

Источник цитат:

МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ОЛОНЕЦКОЙ ГУБЕРНИИ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА ПО ОЦЕНКАМ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ.