Найти в Дзене
Плюсофон

Обзор АТС для бизнеса: какой вариант выбрать?

Оглавление

Какие виды АТС существуют и какие подойдут вашему бизнесу – разбираемся в этой статье.

1. Аналоговая АТС: вспомним, как все начиналось

Это первый массовый вид АТС для бизнеса. Для ее использования в офисе устанавливается оборудование, которое проводами связывает все телефоны в помещении.

Преимущества аналоговых АТС:

  • не привязаны к Интернету;
  • подходит для внутреннего использования на закрытых предприятиях, где сохранение тайны телефонных переговоров играет важную роль.

Можно было бы сказать, что аналоговая телефонная станция подходит и для внутренней телефонии в коттеджных поселках, но для этого уже есть более современные и выгодные формы связи.

Минусы аналоговых АТС:

  • требует покупки и установки оборудования;
  • для настройки и обслуживания необходим отдельный специалист;
  • привязана к месту;
  • высокие затраты на связь;
  • отсутствуют возможности подключения многоканальных номеров, сбора статистики, функции записи звонков.

Отметим, что чисто аналоговые АТС в бизнесе уже почти не используются, а потому найти оборудование, запчасти и специалистов, которые умеют настраивать и обслуживать такие аппараты, сложно.

Но если вы сторонник ламповых технологий, то помните:

  • оборудование для организации АТС придется искать б/у;
  • чем больше телефонов нужно подключить, тем дороже будет стоить АТС.

Самая простенькая станция обойдется в 3000 руб. без учёта стоимости телефонов и проводов. А станция на 16 внутренних и 6 внешних линий выйдет уже в 65 500 руб.

2. Гибридная АТС: первый шаг к цифровизации связи

Гибридная АТС по своей сути, это та же аналоговая станция, но с цифровыми элементами.

Плюсы гибридных АТС:

  • если в офисе уже была установлена аналоговая АТС, достаточно будет заменить только головное устройство;
  • программа гибридной АТС собирает статистику звонков;
  • некоторые системы записывают звонки, но хранятся они на SD-карте устройства.

Минусы гибридных АТС:

  • хорошая гибридная АТС стоит дорого;
  • как и чисто аналоговая, она требует работы специалиста для настройки и обслуживания;
  • привязана к офису;
  • за любой программный и технический апгрейд необходимо платить.

Если вам нужно обеспечить связь на закрытом объекте с высоким уровнем секретности, такая АТС вам подойдет. В остальных случаях для бизнеса это неоправданные расходы при низкой отдаче.

На скриншоте ниже представлены цены на новые гибридные АТС. Как видно, их стоимость в среднем 90 000 – 140 000 руб. И самая дорогая станция обеспечивает связь всего 32 сотрудникам по аналоговой линии.

Потому, если вы планируете использовать гибридную АТС как промежуточный этап в переходе от аналоговой к полностью виртуальной, часть сотрудников (если их больше 32 в компании) придётся сразу перевести на виртуальную телефонию с помощью SIP-транк.

Стоимость гибридных АТС без проводов и другого необходимого для монтажа оборудования
Стоимость гибридных АТС без проводов и другого необходимого для монтажа оборудования

3. Программная АТС: минус провода

Программная АТС – это уже полноценное ПО, которое устанавливается на сервер компании и оттуда происходит все управление телефонией. На рынке встречаются системы с открытым кодом, что расширяет возможности по настройке АТС под задачи бизнеса.

Плюсы программной АТС:

  • не требует установки дополнительного оборудования;
  • при необходимости интегрируется с гибридной АТС;
  • есть функция многоканального номера;
  • записывает разговоры;
  • сама программа стоит дешево.

Минусы программной АТС:

  • сложно настроить – без специалиста не справиться;
  • дешево купить, но дорого обслуживать;
  • низкие возможности интеграции с CRM и другими сервисами.

Программные АТС чаще используют колл-центры. Также они подходят тем компаниям, где требуется очень индивидуальные настройки. В то же время при работе с такой АТС много сложностей, так что реально она мало кому подходит.

Немаловажным фактором является и стоимость программной АТС. Так, программа с лицензией сроком на 1 год, позволяющая вести одновременно до 8 разговоров, будет стоить в районе 30 000 руб. А вот программа с возможностью подключить до 256 разговоров одновременно (актуально для больших колл-центров) выйдет уже в 1 300 000 руб. в год.

4. Виртуальная АТС: да здравствует век технологий!

И вот мы подошли к самому универсальному и продвинутому решению для бизнеса – виртуальная АТС. Это уже программа с широкими возможностями, которую предприниматель может настроить самостоятельно.

Плюсы виртуальной АТС:

  • не требует установки сложного оборудования в офисе;
  • не нужно арендовать сервера для работы;
  • настраивается самостоятельно за 10 минут;
  • записывает и хранит разговоры, доступ к которым можно получить быстро из любой точки, где есть интернет;
  • в отличие от аналоговой и гибридной АТС, сотрудники не привязаны к офису;
  • удобная статистика звонков в виде понятных таблиц и дашбордов;
  • легкая настройка переадресаций;
  • запись приветствий и автоматических ответов;
  • интеграция с CRM и множеством других сервисов;
  • легко можно подключать мобильные, городские и федеральные номера.
Статистика звонков в виртуальной АТС «Плюсофон»
Статистика звонков в виртуальной АТС «Плюсофон»

Минусы виртуальной АТС:

  • для работы с АТС сотрудникам необходим устойчивый доступ в интернет;
  • наверно, не очень подходит для закрытых предприятий.

В целом же виртуальная телефония – это оптимальное решение для бизнеса будь то небольшое агентство недвижимости или межнациональная корпорация. Это связано и с широкими возможностями настройки, и с ценами на обслуживание:

  • тариф для небольшой компании, с подключением до 10 сотрудников и одновременным ведением до 5 разговоров стоит от 690 руб./мес.;
  • тариф для фирмы с 50 пользователями и 30 одновременными разговорами стоит от 1990 руб./мес. (в 45 раз дешевле гибридной АТС);
  • тариф с индивидуальными настройками по количеству пользователей и звонков стоит от 2990 руб./мес.

Как видно, цифры несопоставимые по сравнению с другими АТС.

Вместо заключения

Наверно, вы обратили внимание, что в статье мы не очень жалуем аналоговую, гибридную и программную АТС и восхваляем виртуальную телефонию. Делаем мы это потому, что первые 3 – это реальный атавизм.

Представьте, что АТС – это автомобили. Так вот, аналоговая система – это как старенькие Жигули. На них может ездить дедушка, который уже привык к машине и ему тяжело перестраивается на новые технологии.

Гибридная АТС – это как грузовик. Неповоротливый, дорогой и заточенный под решение узких задач.

Программная АТС – это уже спецтехника. Она может быть технологичной, но для обращения с ней необходим отдельный специалист.

А виртуальная телефония – это уже современный авто класса премиум, например, Мерседес. Технологичный, быстрый, безумно комфортный и можно настроить под себя. Но в отличие от машин, виртуальная АТС стоит дешевле, чем все перечисленные выше.

Выбирая АТС для бизнеса, подумайте, что вам нужно: архаичное или современное технологичное решение.

Еще больше интересного в нашей группе. Там мы рассказываем о сервисах и услугах, разбираем кейсы и предлагаем решения, которые помогут бизнесу быть эффективным.

Подписывайтесь на нашу группу во ВКонтакте. У нас коротко о важном.