Найти в Дзене

Как искусственный интеллект помогает увеличивать продажи

Автоматизация бизнес-процессов – безусловный тренд последних лет, а появление нейросетей, способных обрабатывать большие объемы данных и разбирать на шестеренки механику спроса, окончательно закрепило тенденцию. Пока пользователи Интернета вовсю пользуются ChatGPT, опытные бизнесмены ищут способы увеличивать продажи с помощью ИИ.

“Цифра” в помощь “Автоцифре”: крупнейшая сеть по продаже электроники внедрила искусственный интеллект в работу розничных точек. На торговых площадках установлены камеры и микрофоны – данные с них сохраняются в облачном хранилище, после чего их анализирует самообучаемая при помощи 2000 камер нейронка. ИИ проверяет взаимодействие продавца с клиентом: показал ли товар, задавал ли открытые вопросы, соблюдал ли деловую этику. Дальше выводы переходят в руки менеджеров, которые корректируют работу сотрудников исходя из полученных данных. По словам директора по развитию, продажи стали открытыми и прозрачными – не нужно стоять над душой у сотрудника или полагаться на его честность, все показатели перед глазами, точные и проанализированные. В зависимости от соблюдения или несоблюдения продавцом показателей происходит премирование и депремирование.

Есть мнение, что внедрение искусственного интеллекта в ритейл – “цифровое рабство” и нарушение трудовой этики. Но цифровизация призвана сделать прозрачными отношения между сотрудником и работодателем, свести все к четким показателям, из которых рассчитывается KPI – денежная мотивация работника. С появлением высокоточных нейронок произвольно штрафовать персонал или игнорировать превышение плана отдельными сотрудниками станет невозможно. В будущем продажи станут четким математическим процессом, который можно прогнозировать и корректировать. Именно таким является процесс продаж в розничной сети «Автоцифра» — все нововведения были протестированы на собственной рознице, и теперь франшиза приглашает партнеров к сотрудничеству. Новых франчайзи не оставят без поддержки и сопровождения на всех этапах: управляющая компания, база знаний на обучающей платформе, и, конечно, искусственный интеллект для контроля за персоналом и увеличения продаж.

А что вы думаете об искусственном интеллекте в работе розничных точек?