Найти тему
Код Благополучия

Родителей не выбирают

… - Лидочка, ты только посмотри! Алиночка – вылитая ты! Просто копия! Такая милашка! – Алла Александровна склонилась над детской кроваткой, в которой спала её крохотная внучка. Лида вернулась из роддома неделю назад, – Я так рада за вас, так рада! – женщина смахнула слезинку, – Наконец, вы подарили мне внучку!

- Алла Александровна, а мне кажется, что она больше похожа на Вас в детстве! Я фотографии видела: такая же милая улыбка, такой же разрез глаз… Да, она должна вырасти красавицей – есть в кого! – подыграла свекрови Лида.

- Ну, что ты, – опустила глаза женщина. Ей явно было приятно услышать такую неприкрытую лесть, – как же моему сыну повезло с женой!

«Родителей не выбирают,» – подумала Лида и улыбнулась, в конце концов, её свекровь – не самый худший вариант.

…Сына Лида родила в 25 лет. Вышла замуж и, как порядочная женщина, через год родила мужу сына. Правда, муж оказался не слишком порядочным: гулял направо и налево, обвиняя во всём жену.

- А что ты хотела?! – нахмурился он, когда жена прижала его к стенке, – Я – молодой мужик! Мне жена нужна! А ты от ветра шатаешься! Чуть к подушке – и спать! Мне любовь и ласка нужны! Я что, терпеть должен?!

- Вань, но у нас же маленький сын! Я с ног сбилась: он днями плачет, спит только на руках или в коляске, когда с ним гуляешь. А мне и убраться надо в доме, и обед приготовить… И по ночам я возле Никиты – ты же сам знаешь, как он спит! Ну, подожди ты немножко со своей любовью!

- Лида, ты мне здесь очевидные вещи рассказываешь! – ухмылялся мужчина, – Можно подумать, только у тебя ребёнок маленький! Все остальные как-то умудряются и дом в порядке держать, и с детьми справляться, и мужу внимание уделять! А ты самая несчастная, самая занятая!

- У всех остальных, наверное, помощь имеется! – вздыхала Лида, – А у меня – никого! Мои родители живут в другом регионе, сам знаешь, помогать мне они не приедут: своих дел невпроворот. Твоим никакого дела нет до того, как я тут выкручиваюсь: они и внука-то за 3 месяца 2 раза видели. И то, только потому, что мы с ними случайно встретились. Хотя живут на соседней улице. Да и ты, дорогой, помогать особо не спешишь – только с меня спрашиваешь!

- А ты моих родителей сюда не приплетай! Ты ж не для них сына рожала! Уже не девочка – должна была понимать, что ребёнок – не игрушка! Рассчитывать на свои силы нужно, а не на чью-то помощь! А я что?! Я – мужик, мне деньги зарабатывать нужно, а не младенца нянчить!

- А я думала, что сына рожала и тебе тоже… Оказывается, для себя… – вздохнула Лида, – Только как это касается твоих похождений к Аньке, о которых вся наша деревня говорит?! Я сама сегодня видела, как ты из её дома выходил!

- А что ты делала у её дома?! По-моему, это отсюда достаточно далеко! – ухмыльнулся мужчина.

- Далеко. Я специально туда с Никиткой пришла – всё равно с сыном гулять. Он спал в коляске. Мне люди рассказали, куда ты после работы ходишь, вот я и решила проверить…

- И что, проверила?! Полегчало?! – прищурился Иван, – А теперь, будь добра, поесть мне насыпь! Устал я на работе! А ещё и разговоры твои глупые…

- На работе, – протянула Лида, – и это всё?! Ты больше мне ничего не хочешь сказать?!

- Всё, что хотел, я уже сказал! – зло бросил Иван, – Ужин где?!

… С этого дня жизнь Лиды изменилась. И совсем не в лучшую сторону. Иван, поняв, что жене известно всё о его похождениях, совершенно перестал их скрывать. Теперь он мог остаться ночевать у своей любовницы, мог прийти домой, поужинать – и уйти к Анне. Лида плакала, просила Ивана её не позорить, говорила о любви… Мужчина только ухмылялся ей в ответ: «Сама виновата! – повторял он, – Мне хочется женской любви и ласки! Ты как женщина – ноль!» Эти его слова прочно засели в голове Лиды. Она не могла уйти от мужа, потому что верила в то, что кроме него, никому не будет нужна… «Я тебя и так терплю из-за сына!» – ухмылялся мужчина. Лида плакала и терпела…

Прозрела она только тогда, когда Никита начал спрашивать о том, куда уходит ночевать его отец. А однажды поинтересовался, кто такая тётя Аня: мол, папа обещал его с ней познакомить. Тогда Лида, наконец, очнулась. Она подала на развод и уехала в родное село. Конечно, Иван изрядно потрепал ей нервы, пугая тем, что заберёт сына, но ребёнок ему, по факту, не особо был и нужен. После развода Лида, наконец, смогла вздохнуть свободно. Конечно, насколько это позволяло ей её положение…

А положение это было, однако, совсем незавидное: Лиде пришлось вернуться в отчий дом. Кроме матери и отчима, там жили ещё 2 её младшие сестры: одна как раз оканчивала школу, вторая – перешла в 9-й класс. Обе они были родными дочерями Виктора Андреевича – отчима Лиды.

- Что это ты надумала?! – ходила за ней по пятам мать, – Как мы жить-то все здесь будем?! Дом-то не резиновый! В твоей комнате давно Леночка живёт…

- Мам, я выйду на работу и подыщу себе жильё! – Лида устало посмотрела на мать, – Дай мне хоть выдохнуть после всего этого кошмара!

- А что тебе было не так?! Что было не так?! Нормальный мужик твой Ванька! Зарабатывает хорошо, дом собственный… Что тебе ещё надо?! – выговаривала мать.

- Мам, я же говорила, любовница у него была! В открытую к ней ходил! Как терпеть такое?! – прошептала Лида.

- От нормальных жён к любовницам не ходят! – зашипела женщина, – Значит, сама виновата, что так произошло! Ну, и терпела бы! Ничего с тобой бы не случилось…

Молодая женщина горько вздохнула: мать, наверное, забыла, как от неё ушёл к любовнице Лидин отец. Женщина достала мужа своей ревностью: она и следила за ним, и допросы с пристрастием устраивала, и всех знакомых обзванивала. когда он на работе задерживался. Однако виноватым в разводе она сделала всех, кроме себя самой… С бывшим мужем мать Лиды общаться тот час же перестала…

- Мам, я уйду. Дай мне месяц! – попросила Лида.

- Хорошо. Месяц! – кивнула мать, – Нам самим здесь негде развернуться… Пока спать будете в гостиной: твоя комната…

- Я знаю, знаю, – вздохнула Лида, – теперь Ленина.

Гостиная была проходной комнатой, и жить в ней с маленьким ребёнком было то ещё удовольствие…

Лида не сомневалась, что мать её встретит именно так: она в этом доме стала лишней сразу, как только Мария Григорьевна вышла замуж во второй раз. А случилось это, когда девочке исполнилось 9 лет. Потом родилась Лена, а за ней – Люда. Лида стала нянькой для сестёр. Она гуляла с ними, водила их в детский сад, а потом – в школу. Даже уроки с Леной делала Лида… Мать не разрешила ей поступать после 9-го класса: кто будет ей помогать с девочками?! Лида пошла всё в то же ПТУ (училась она плохо), только после 11 класса. Лена сейчас планировала поступать в институт. Она, как и младшая сестра, занималась с репетиторами и ходила на дополнительные занятия по английскому языку. Лида уже не сердилась на мать: она приняла эту ситуацию как данность. Родителей ведь не выбирают! Только иногда накатывала обида. Вот как сейчас…

- И, пожалуйста, пусть он, – Мария Григорьевна кивнула на Никиту, – по дому не бегает и не кричит: у Виктора Андреевича давление скачет, для него ваше здесь появление и так лишний стресс…

- Его зовут Никита, – прошептала Лида. Она решила, что уедет из этого дома как можно быстрее.

…- Лид, ты ли это?! – у магазина женщину окликнул смутно знакомый молодой человек.

- Я, – кивнула она, – Вы меня откуда-то знаете?!

- Лид, не надо мне «выкать»! Я же Антон Прокофьев! Одноклассник твой! Я после 9-го класса ушёл…

- Антон? А, Антон! – улыбнулась Лида, вспомнив рыжего мальчишку в веснушках, – Никогда бы тебя не узнала! Богатым будешь!

- Ну, богатым – не богатым, а дом уже купил и на своей машине езжу! – похвастался мужчина, – А ты как здесь?! Ты, вроде, замуж куда-то выходила, уезжала…

- Выходила, – кивнула Лида, – уезжала, да пришлось вернуться обратно…

Антон провёл Лиду до дома её матери. По дороге они разговаривали, вспоминали школьные будни. Лида искренне смеялась – так, как не смеялась уже давно…

Через пару дней Лида столкнулась с Антоном в магазине, потом – у клуба…

- Случайностей не бывает! – заявил Антон, – Давай, я приглашу тебя куда-нибудь: посидим, поговорим!

- Я не могу с тобой никуда пойти: у меня сын маленький. Родители с ним сидеть не будут, – вздохнула женщина.

- Приходи с ним! – улыбнулся Антон.

Все вместе они отправились на речку: Антон предложил пожарить шашлык. На улице была ранняя осень, у реки людей почти не было. Никита с удовольствием играл в песке и бегал по берегу с мячом. Мужчина и женщина увлечённо разговаривали: оказалось, у них много общих тем…

Антон нашёл подход к Никите, они хорошо поладили. Этот день Лида часто вспоминала, как один из самых лучших…

- А что это к тебе Антон Прокофьев зачастил?! – Мария Григорьевна нахмурилась, – Из одного замужества сразу во второе?! Неудивительно, что с мужем разошлась…

- Мы с Антоном просто общаемся, – пожала плечами молодая женщина, – зачем ты так…

- Мало тебе одного ребёнка?! С двумя детьми мы точно тебя здесь не оставим! Имей в виду! и так тесно! – поджала губы женщина, – Кстати, ты что-то говорила о том, что жильё в течение месяца найдёшь…

- Ищу, мам, работу бы найти сначала…

С работой Лиде помог Антон: на заводе, где он работал, требовались лаборанты. Лида прошла стажировку и вышла в цех. Никиту она отдала в детский сад. Дома у матери и отчима она старалась показываться как можно реже. Когда Лида отработала 2 недели, ей выделили комнату в рабочем общежитии. Общежитие это представляло собой обычный одноэтажный дом барачного типа, разделенный на отдельные комнаты. Жили в нём преимущественно иногородние. Комнатка тоже была не ахти: старая облупленная краска на стенах, обветшалая мебель: кровать, тумбочка и стол со стулом. Но Лида была рада и этому. Она всё вымыла, постелила новую скатерть, повесила занавески – и жилище стало выглядеть даже мило. Однако один на весь этаж туалет, общая кухня и отсутствие горячей воды несколько омрачали её радость… Особенно же «радовали» соседи. Большинство из них были или одинокими, или приехали на вахту, оставив дома семьи. Постоянно грязные места общего пользования, мусор повсюду, горы бутылок на кухне, а главное – пьяные соседи, периодически устраивающие разборки, скандалы и драки. Каждый вечер в общежитии кто-то ругался, кто-то слушал музыку, кто-то выяснял отношения, кто-то пил или пел… Если Лида ещё как-то могла к этому привыкнуть, то Никита реагировал на всё очень болезненно: у него началось расстройство сна, он стал нервным и раздражительным. А ещё он очень боялся всех этих страшных пьяных мужиков… Побаивалась их и сама Лида: она видела их похотливые взгляды, когда выходила на кухню или просто проходила по коридору. Однажды один из жильцов общежития, мужчина в совершенно неадекватном состоянии, начал приставать к ней прямо у её комнаты, благо, как раз возвращалась из магазина семейная пара – её соседи. Они хоть и любили выпить, но людьми были, в принципе, неплохими. Увидев, что Лида пытается вырваться, мужчина подскочил к её обидчику и ударил его прямо в челюсть. Его жена начала кричать и попыталась вызвать полицию, обидчик поспешно ретировался. Лида поблагодарила соседей и расплакалась: там, в комнате, её ждал маленький сын.

- Вам бы место жительства поменять, – вздохнул сосед, – здесь вам с сыном жизни не дадут… Не тот контингент для молодой женщины с дитём…

- Я понимаю, но куда же мы пойдём? – вздохнула Лида.

Вопрос, естественно, был риторическим.

- Лид, что с тобой? – спросил Антон после смены на следующий день, – Ты стала какая-то нервная и выглядишь совершенно несчастной…

- Не знаю, как поступить, – пожала плечами женщина и рассказала мужчине о своих проблемах. Она еле-еле сдерживала слёзы…

- Лида, но ведь всё просто! Переезжайте ко мне! У меня – собственный дом. Небольшой, правда, но места всем хватит! Я давно хотел тебе это предложить, но всё как-то стеснялся…

- Но как это будет выглядеть, – покраснела Лида, – что люди скажут?!

- Да пусть говорят, что хотят! – улыбнулся мужчина, – А мы скажем, что ты – моя невеста! Ты ведь выйдешь за меня замуж?

- Ты серьёзно сейчас говоришь? – Лида покраснела ещё больше, – Это не шутка?

- Разве с таким шутят?! – Антон обнял женщину, – Это предложение руки и сердца! Я тебя ещё со школы люблю!

Лида и Никита переехали в дом Антона. Здесь малыш, наконец, начал приходить в себя: он мог спокойно спать и отдыхать. У него даже была теперь собственная комната…

… Лида отвела Никиту в детский сад. Сегодня она была выходная и хотела устроить Антону сюрприз. Молодая женщина зашла в магазин, купила продукты, чтобы приготовить праздничный ужин. Она шла домой и улыбалась сама себе и всем, кто встречался у неё на пути. Лида, наконец, была счастлива. О таком мужчине, как Антон, она мечтала всю жизнь: добрый, ласковый, ответственный… Он жалел и любил её, прекрасно ладил с её сыном… Чего ещё желать?!

Лида навела порядок в доме и принялась хлопотать на кухне. Она почистила картофель, приготовила овощи для салата… Из небольшой колонки лилась приятная музыка, женщина слегка пританцовывала…

- Так-так! – визгливый женский голос заставил Лиду подпрыгнуть на месте, – И что это мы здесь хозяйничаем?!

Лида обернулась. На неё пристально смотрела невысокая щуплая женщина неопределённого возраста. Голубые тени и ярко-малиновая помада выделялись на её ничем не примечательном лице яркими пятнами.

- Что ты здесь делаешь, спрашиваю?! – грубо повторила женщина.

- Живу я здесь, – протянула Лида.

- Точно! Ты ж Машкина старшая дочь! От мужа её первого, гулящего! А мне Антоша говорит, мол, невесту привёл! Люблю – не могу! А я не дура, у меня сын один! Решила узнать, что за невеста-то! И выяснила! Всё теперь я о тебе знаю! Всё сыну расскажу: может, за голову возьмётся!

- Что Вы такого страшного можете обо мне знать, – пожала плечами Лида, – чего не знает Антон?! Я от него ничего не скрывала!

- И о том, что от мужа загуляла и ушла?! И о ребёнке нагулянном?! И о том, что из дома родного тебя выгнали, как кошку драную?! Люди разное говорят! Они много знают! – прищурилась женщина.

- Зачем Вы так? Вы ведь меня совсем не знаете, – примирительно проговорила Лида, – не нагулянный у меня сын! Да и сама я от мужа не гуляла. А то, что отношения у меня с родителями не заладились – так бывает и такое… Родителей не выбирают…

- Что ты тут мне святой прикидываешься?! Ты же в одном классе с Антоном училась, а родители твои в соседнем доме жили! Помню я, как отец твой любовниц менял! Машка одно за ним бегала, пыталась в семью вернуть! Не удивительно, что дочь по его стопам пошла! – женщина вошла в кухню и по-хозяйски уселась за стол, – Сделай мне чай! – распорядилась она, – Но даже не это главное! – нахмурилась она.

- Даже не это, – грустно протянула Лида, – а что же, по-вашему, главное-то?

- Главное, это то, что ты, нагулявшись, свои проблемы решила за счёт моего сына решить! Своего отпрыска на него повесить хочешь… «Усыновлю мальчишку!» – кричит, дурачок! А зачем ему чужой ребёнок?! Своих рожать надо! Он парень молодой, перспективный. А пока чужого воспитывать будет – до своих и дело не дойдёт! Или девку родишь, не дай Бог! И что?! Кто фамилию нашу продолжит?! Не будешь же ты трёх-четырёх рожать! Это и ни к чему сейчас – время тяжёлое, детей на ноги ставить надо. А ты – сына своего нагулянного Антону на шею…

Лиде казалось, что она вот-вот расплачется. Ведь она ничем не заслужила такого отношения! О том, что мать Антона что-то имеет против их отношений, она слышала в первый раз…

- Мам, а тебе не кажется, что это, вообще, не твоё дело?! – услышала Лида голос Антона – мужчина заехал домой на обед, – Что ты делаешь в моём доме?!

- Как что?! Овощей тебе, вот, принесла из огорода прямо, – женщина начала выкладывать овощи из сумки на стол, – да с этой вот, – кивнула она на Лиду, – познакомиться решила…

- Мою невесту зовут Лидой. Ты об этом прекрасно знаешь, – прищурился мужчина, – без приглашения к нам приходить не стоит.

- Что ты такое говоришь?! – женщина возмущённо подскочила, едва не опрокинув чашку с чаем, – Значит, я, мать, должна ещё разрешения спрашивать, чтобы сына родного проведать?! Ради неё, – мать Антона кивнула в сторону Лиды, – ты готов родную мать из дома выгнать?!

- Мам, не надо преувеличивать, – мужчина вздохнул, – никто тебя не выгоняет. У тебя есть собственный дом. Это мой дом, а теперь – наш с Лидой. Мне давно не 15 лет. Я купил этот дом сам, за собственные деньги. И жить в нём я хочу так, как считаю нужным и с тем, с кем считаю нужным. Понимаешь?! Ты же, когда в гости идёшь, людей об этом предупреждаешь?! Элементарная вежливость, мам. Мы можем быть неготовы к приёму гостей и просто не впустим тебя на порог… Разве это будет лучше?!

- Мать родную на порог не впустишь?! Ради этой?! – женщина задыхалась от злости.

- Выпей чаю, мам, – Антон говорил спокойно, но твёрдо, – и успокойся. Я уже вырос. Мы все здесь взрослые люди, и отношения будем строить по-взрослому. Я женюсь на Лиде, и её сын станет моим сыном. Да, потом, возможно, мы родим общих детей. Но сколько их будет, опять же, решать не тебе! Хочешь ты этого или нет, но принять мой выбор тебе придётся. Поэтому унижать мою будущую жену и говорить гадости в её сторону я тебе не советую: таким людям здесь, у нас в доме, будут не рады. Я не дам в обиду мою женщину и ребёнка. Просто прими это…

Алла Александровна вышла из дома сына в плохом настроении. Её план по устранению неугодной невестки провалился полностью. Теперь нужно будет делать вид, что она сменила гнев на милость и пытаться наладить отношения с этой Лидой. Иначе сын её, действительно, на порог не пустит: женщина знала, что Антон умеет держать слово. Ничего, она затаится, выждет время, «подружится» с этой невестой… А вот загубить жизнь своему единственному сыну она не даст…

- Антон, может, нам не стоит жениться? – спросила Лида, когда Алла Александровна ушла, – Мне кажется, твоя мать с этим не смирится… Я не хочу становиться между вами.

- Куда она денется, Лид?! – отмахнулся мужчина, – Да и если даже и так: она живёт в соседнем селе. Пусть себе злится и не смиряется – со временем отпустит…

Лида прижалась к Антону и закрыла глаза: наконец она встретила того мужчину, которому может доверять и который её понимает… Теперь она снова чувствовала себя женщиной, любимой и желанной, а ведь бывшему мужу почти удалось убедить её в том, что её никто никогда не полюбит! Как хорошо, что она всё-таки нашла в себе силы уйти от Ивана…

… - Лидочка, ты только посмотри! Алиночка – вылитая ты! Такая милашка! – Алла Александровна склонилась над детской кроваткой, в которой спала её крохотная внучка. Лида вернулась из роддома неделю назад, – Я так рада за вас, так рада! – женщина смахнула слезинку, – наконец, вы подарили мне внучку! Дети – это такое счастье!

Лида, улыбаясь, смотрела на свекровь. Конечно, она понимала, что Алла Александровна слегка переигрывает, но виду не подавала. Она уже научилась сглаживать острые углы в общении со свекровью: в конце концов, та была матерью её любимого мужа… А родителей, как известно, не выбирают…

Автор: Ирина Б.

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в социальных сетях.

Text.ru - 100.00%" Уникальность данного текста проверена через Text.ru

Все права защищены.

Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.