Найти тему
Sputnik Азербайджан

Поехать из Баку в Тбилиси и Анкару на поезде: перспективы

Оглавление

Азербайджанские железнодорожники готовы к запуску регулярного сообщения по маршруту Баку-Тбилиси-Анкара. Для этого уже закупили необходимый подвижной состав, есть договоренности с коллегами из соседних стран. В случае достижения необходимых соглашений, которые в настоящее время упираются в закрытые сухопутные границы, можно будет начать тестирование поездов на маршруте следования.

Перспектива открытия сухопутных границ

Карантинные ограничения в Азербайджане продлены до 2 октября. Одним из требований ограничительных мер является закрытие сухопутных границ. О перспективах снятия ограничений и открытия границ пока не сообщается. Эти вопросы решаются на уровне Оперативного штаба при Кабинете Министров.
В этой связи уместно напомнить, что ограничительные меры на въезд и выезд из страны отменены во всех соседних с Азербайджаном странах.


Что предстоит сделать железнодорожникам после открытия границ

После открытия границ будут завершены соответствующие испытательные работы на территории Грузии и Турции. Также проведут работы по составлению графика поездов с учетом пассажиропотока и логистических возможностей. После этого, и согласования координационных мер с соседями, можно будет запускать поезда.

При этом уже учтен тот факт, что ширина железнодорожной колеи в Азербайджане и Грузии (1520 мм) отличается от показателя в Турции (1435 мм).
Данная проблема уже практически решена, т.к на приобретенных у швейцарской компании Stadler Rail Group вагонах установлены тележки с раздвижными колесами, которые обеспечивают плавный переход с одной колеи на другую фактически без остановки. Для осуществления данного процесса в погранично-пропускном пункте Грузия – Турция - Грузия сооружено специальное устройство, предусматривающее автоматический переход с колеи 1520 мм на 1435 мм и обратно.


Скорость и комфорт на маршруте Баку-Тбилиси-Карс

В настоящее время в распоряжении АЖД имеется 20 вагонов, которые планируется пустить по маршруту Баку-Тбилиси-Анкара. Из этих вагонов будут сформированы 2 состава, каждый поезд рассчитан на 257 пассажиров.
Максимальная скорость на данном маршруте составит 160 км/час, при этом средняя скорость передвижения предусматривается на уровне 100-130 км/час.
Предполагается, что до Тбилиси поезд преодолеет путь за 7 часов, до Карса - за 12 часов, а до Анкары - за 34-36 часов. Немалую часть этого времени будет занимать таможенный контроль при пересечении двух границ.