Говорить скороговорки и петь -это разные вещи, потому что разговорная и певческая артикуляция разные.
Артикуляция в пении работает в сцепке с дыханием, голосовыми связками и резонаторами, поэтому все отделы должны быть хорошо прокачаны, иначе артикуляция будет сама по себе и не работать при пении.
Так как в вокале все связано и одно без другого не работает, вам надо умело переходить на разных регистрах и выравнивать артикуляционно эти места.
Используйте свое дыхание так, чтобы звук был стабильным и уверенным, а артикуляция – точной.
Эти цитаты про артикуляцию в пении из статьи
Также советую послушать "Артикуляция для начинающих. Переход на певческий уровень артикуляции."
А сегодня разберем, как же пение скороговорок поможет прокачать вашу артикуляцию а примере 5 упражнений, которые здесь:
1. Расскажите про покупки.
Распевка по полутонам вверх сначала в умеренном темпе для разучивания и затем в ускоренном для практики.
Поём поочередно с 1,3,5 ступеней трезвучия. А по мелодии поступенно туда-обратно на трех нотах. Казалось бы чего проще, а язык заплетается.
Потому что давление под связками и над ними постоянно меняется и вам надо постоянно и умело маневрировать в этих условиях.
Помним про мышцы, которые должны быть при этом в работе и вы их ощущаете .как поддержку звука.
Подробно все показала-рассказала специально здесь "Постановка голоса. Включаем нужные мышцы в работу при пении. Обязательный минимум распевок."
2.Подарили Лиле лилию-вариант посложнее предыдущего.
Здесь поем:
поступенно снизу вверх и сверху вниз
по трезвучию снизу вверх и сверху вниз
по развернутому трезвучию снизу вверх и сверху вниз
по гамме снизу вверх и сверху вниз.
Проработаете Лилию по полной. Надо петь с первого раза все варианты по очереди, так что не заскучаете. Я пою-вы слушаете и сразу повторяете.
Здесь проверите себя как раз как точно вы:
- интонируете
- артикулируете,
- переключаетесь на регистрах
- ровно ведете звук
- точно сверху атакуете звук
- умело заканчиваете на гласной "ю".
3.Ехал Грека через реку.
Её знают обычно все, но никто еще не спел с первого раза отлично, потому что говорить одно, а петь другое.
Итак:
- развернутое трезвучие прорабатываем на каждой ступени,
- потом на нем туда-обратно свободно маневрируем снизу вверх и сверху-вниз.
- затем по гамме снизу вверх и потом сверху-вниз.
При этом, конечно, помним про то,что все нужные мышцы всегда работают при пении.
Здесь идет проработка качества вашей артикуляции на диапазоне октавы.
4.На мели мы налима лениво ловили.
Здесь идет проработка внешней и внутренней артикуляции: поём, то активно открывая рот, то чуть приоткрытым ртом, чтоб ощутить работу мышц внутри рта.
Ровное звуковедение в пении- ключевой элемент, без которого просто невозможно создавать уверенный и красивый звук. Ваш звук должен иметь равномерную интенсивность на всех нотах, вне зависимости от их высоты или длительности.
При обычном проговаривании скороговорки работает в основном внешняя артикуляция. Вы очень стараетесь и произносите слова с большой амплитудой челюсти, языка, губ .
А при пении надо включить внутреннюю артикуляцию и уменьшить внешнюю: уменьшить амплитуду челюсти, языка, губ.
цитаты из моей статьи "Влияние артикуляции на звуковедение. 3 вида упражнений, чтобы петь ровно."
5.На дворе трава, на траве дрова.
Также зная эту скороговорку в большинстве ,еще никто не спел без запинок (путают ,где трава, где дрова. Поэтому повторяем по три раза первые три слова и затем следующие три.
Здесь прорабатываем ровность, гибкость и беглость артикуляции, потому что поём в быстром темпе и надо все успеть. Здесь сложность в темпе все четко-ровно-слитно проартикулировать.
Про ровную и слитную артикуляцию в пени,про то, что артикуляция работает в сцепке с дыханием , про ее отличия от разговорной здесь:
Артикуляция - это процесс формирования звуков речи.
В музыке, особенно в пении, существуют два важных типа артикуляции: разговорная и певческая, в пении важно развивать специфические навыки певческой артикуляции.
Разговорная артикуляция - это способ, которым мы произносим звуки в повседневной речи. Она связана с обычными движениями губ, языка, челюстей и других артикуляционных органов.
Певческая артикуляция - это специфический тип артикуляции, который развивается и применяется в пении.Она требует более точного и контролируемого движения артикуляционных органов, чтобы производить четкие и точные звуки,выразить эмоции и передать текст песни на мелодии с разными интервалами.
Певец должен использовать правильные артикуляционные движения, чтобы создать оптимальный резонанс в резонаторных полостях и проектировать голос для достижения наилучшего звукового эффекта.
Певческая артикуляция требует большей гибкости и подвижности артикуляционных органов, чтобы приспосабливаться к различным высотам и длительности нот. Певец должен быть способен быстро и плавно двигать языком, губами и челюстями, чтобы достичь требуемых звуковых эффектов.
Певческая артикуляция является важной составляющей вокальной техники.
БЛАГОДАРЮ ВАС за лайки и комментарии ,как ваше "спасибо" за то, что я делаю! Это дает мне понимание интересов читателей моих статей и направление развития канала.