Найти в Дзене
HardTalk

Почему В России ненавидят Тяжёлую музыку?

Обратили внимание, в каком плачевном состоянии находится тяжелая музыка в России? Группы преимущественно сидят в глубоком андерграунде, практически нет ни одной новой группы, которая могла бы стабильно собирать по паре тысяч в крупных городах и клубы по 500-700 человек в провинциальных. Давайте разбираться почему. Начнём с распада Союза, в 90х с деньгами было плохо, а это важный аспект в рок-музыке, так как, если вы хотите играть и записывать качественный материал, то одного умения и таланта мало, нужны хорошие инструменты, оборудование, деньги на аренду репетиционной базы и студии. В этот период можно было оставаться на плаву, только при поддержке со стороны, а ее не было совсем. Продюсеры и лейблы были заняты активным насыщением музыкального рынка поп-музыкой сомнительного качества, до сели невиданные клишированные западные образы отлично заходили нетребовательной постсоветской молодежи. Музыканты эти, хоть и были звездами, но жестко контролировались своими продюсерами и лейблами, ин

Обратили внимание, в каком плачевном состоянии находится тяжелая музыка в России? Группы преимущественно сидят в глубоком андерграунде, практически нет ни одной новой группы, которая могла бы стабильно собирать по паре тысяч в крупных городах и клубы по 500-700 человек в провинциальных. Давайте разбираться почему.

Начнём с распада Союза, в 90х с деньгами было плохо, а это важный аспект в рок-музыке, так как, если вы хотите играть и записывать качественный материал, то одного умения и таланта мало, нужны хорошие инструменты, оборудование, деньги на аренду репетиционной базы и студии. В этот период можно было оставаться на плаву, только при поддержке со стороны, а ее не было совсем. Продюсеры и лейблы были заняты активным насыщением музыкального рынка поп-музыкой сомнительного качества, до сели невиданные клишированные западные образы отлично заходили нетребовательной постсоветской молодежи. Музыканты эти, хоть и были звездами, но жестко контролировались своими продюсерами и лейблами, иногда такие отношения носили даже криминальный характер. В этот период, музыкальные коллективы, играющие тяжелую музыку, выживали как могли, даже те, кто в конце 80х уже имел статус. Воротилы «шоубиза», считали рок-музыку и уж тем более метал, маргинальными течениями, ведь именно так годами о них говорила пропаганда. Да и найти красивую девушку, которая будет открывать рот под фонограмму с чужими песнями, гораздо проще и прибыльнее, чем работать и продвигать молодую метал-группу, вложение в которую могут не окупится. Тем более, по причине непреодолённых предрассудков, пути на радио и ТВ таким группам были закрыты. Метал музыка была не нужна отечественному рынку.

-2

В нулевых ситуация стала немного лучше, так как экономическое положение граждан выросло. Появилось множество молодых команд, играющих тяжелую музыку, желающих заявить о себе, но заявить они могли ровно на столько, на сколько они были готовы в себя вкладываться. Так как ни лейблам, ни продюсерам они были не нужны, на радио и ТВ их все также никто не ждал. В этот период есть даже вопиющие примеры противостояний, например Король и Шут и Арии против Михаила Козырева, который отказывался брать в ротацию на «НАШЕ радио» песни этих групп. Тем не менее первые стали популярны вопреки, а вторые благодаря богатым спонсорам и снова смогли обрести огромную популярность. Фанаты тяжелой музыки подросли и поняли, что хотят, что-то сделать с таким положением их любимой музыки на рынке. Стали создаваться независимые лейблы типа ФОНО, СД-Максимум, Irond, они заработали первые деньги тем, что поехали по таким же независимым лейблам на западе и предложили издавать их музыку в России лицензировано, на выгодных для себя условиях. В РФ в то время царило страшное пиратство, поэтому на нашем музыкальном рынке, эти сравнительно небольшие лейблы (впрочем, мажор-лейблы тоже) не зарабатывали ничего, им предложили либо все также ничего не зарабатывать, или зарабатывать хоть что-то и большинство согласилось. Так как работали на таких лейблах преимущественно фанаты и так как уже появились какие-то деньги, они пошли по западному пути. Раз большие дяди не хотят помогать, помоги себе сам. Они стали брать молодые группы под крыло, помогать им с записью и продвижением.

-3

Благодаря таким независимым лейблам у нового поколения российских групп появился хороший продакшн. Сами лейблы тоже зарабатывали с продаж раскручиваемых ими групп. Параллельно появились независимые журналы, которые помимо материалов о западных группах, продвигали и отечественные, появились даже телеканалы, например A-One («Первый альтернативный»). Вторая половина нулевых, начало десятых, это эпоха расцвета тяжелой музыки в России и СНГ. Еще раз подытожим почему – у музыкантов появились деньги, появились независимые лейблы, появились независимые СМИ. Как видите среди составляющих все также нет известных продюсеров, радио и популярного ТВ, они все также не хотят иметь дело с тяжелой музыкой и продолжают сами формировать музыкальную сцену тем, что считают правильным.

-4

Потом, в середине нулевых, произошёл обвал продаж музыки на физических носителях, прибыль независимых лейблов упала в разы, так как народ все больше уходил в электронный формат и стриминговые сервисы. Возможности поддержки молодых команд тоже упала. Они фактически осиротели и теперь снова, как в 90е были предоставлены сами себе, разница только в том, что инструменты и оборудование стали более доступны и появились технические возможности для самопродвижения, а далее, у кого хватает сил и средств, тот выживает, а у кого нет, тот выступает в клубах на 30-50 человек, потому что даже на афиши в своем городе денег не хватает. Казалось бы, нулевые показали, что тяжелая музыка может быть успешной и прибыльной, если в нее вкладывать деньги, почему же тогда никто так и не обратил на нее внимание? Slaughter to prevail, которые пробились на Запад, это скорее исключение, в остальном все также крутится вокруг «семейки Арии» и небольшого ряда Альтернативных групп.

-5

Ответ простой, в российском шоу-бизнесе с 90х сформировалась, можно так сказать, своя «мафия», это закрытое сообщество, в которое входят, продюсеры, хозяева лейблов и звукозаписывающих компаний, а также некоторые успешные артисты. Эти люди привыкли к быстрым деньгам, а также, как люди повзрослевшие до распада СССР, они считают тяжелую сцену маргинальной и недостойной поддержки. Вот и выходит, что так как музыканты, играющие Рок и Метал на самообеспечении, их успешность прямо пропорциональна благополучию страны. Последние 8 лет, не сказать, что очень хорошие для РФ, однако, так как сейчас невозможно нормально приезжать с турами в Россию, а запрос на походы на концерты есть, то существует вероятность, что, но фоне дефицита, люди поддержат отечественных исполнителей.

P.S. Приведу пример поддержки лейбла на западе. Wind-up Records предложил контракт, молодой группе Evanescence, в рамках которого лейбл, перевез музыкантов в Лос-Анжелес, снял им квартиру, создал комфортные условия для работы над альбомом, предоставил страховки самим музыкантам и членам их семей, нанял им различного рода преподавателей, в частности по сценическому поведению и два года готовил их к релизу. В России никто бы не стал два года содержать рок-группу, даже самую талантливую, потому что за это время можно уже несколько раз срубить бабла на очередных поющих трусах или мамкином рэпере.

Спасибо, что дочитали, подписывайтесь на канал.

Читайте также