Он может заменить Роджера Долтри, Рода Стюарта и Стива Марриотта на протяжении всего одного выступления.
Когда группе Bad Company понадобился яркий блюз-роковый вокалист, чтобы воссоздать на сцене голос Пола Роджерса и помочь им написать новый материал, они обратились к Роберту Харту. Когда Манфреду Манну понадобился фронтмен, способный спеть что угодно, от "Do Wah Diddy Diddy" до "Blinded by the Light", он тоже обратился к Харту. И когда бывшему барабанщику Small Faces/Faces/Who Кенни Джонсу понадобился певец...
Сделаем паузу.
Вероятно многие читатели нашего канала никогда не слышали этот заслуженный рок-голос.
С тех пор как последний раз имя Robert Hart звучало на весь мир прошло тридцать лет. Одноименный сольный альбом у вокалиста вышел в 1992 году и зашёл в чарты 18 стран.
В 1995-м Харт уже выступает с Bad Company. А Manfred Mann’s Earth Band - его главная работа в наши дни.
Роберт никогда всерьез не стремился оказаться в центре внимания. Однако, как же не обратить на себя внимание, когда тебе поручают можно сказать священную рок-н-ролльную миссию.
Недавно, как сообщает журнал Rolling Stone, гитарист Genesis Майк Резерфорд связался с ним, чтобы узнать, не присоединится ли он к нему 2 сентября, чтобы в акустике исполнить песни Mike and the Mechanics на специальном благотворительном шоу. Поскольку приглашение получил не только он, а ещё и Манфред Манн, а также Джон Айсли из Dire Straits, то долго раздумывать не пришлось.
На долю Харта выпало петь песни Механиков, изначально написанные Полом Карраком и покойным Полом Янгом. "Той ночью я буду всеми Полами в одном лице, - пошутил певец во время интернет эфира из своего дома в Пуле, Англия. - Я хороший дублер. Если группы ищут певца, я могу это сделать".
Харт вырос в Дорсете. Он поклонялся Отису Реддингу (Otis Redding), Битлз и Стоунз. В юном возрасте открыл для себя собственный голос. "Когда я был совсем мальчишкой, я ходил в местный магазин, где продавалась рыба с жареным картофелем, - говорит он. - Если у меня не было денег, я пел женщине за прилавком, и она давала мне немного еды. Но, я начинал в группах как гитарист. Однажды, когда отказались петь все, я сказал: "Может я попробую". Затем я отбросил гитару, потому что легче просто стоять и петь".
Когда юный Робби увидел на сцене Status Quo, Slade и Thin Lizzy это убедило его в том, что он хочет посвятить свою жизнь музыке. При этом мальчик показывал не плохие результаты в футболе. В 15 лет «Лидс Юнайтед» подписали его в молодежный состав. "Я был нападающим, - говорит он. - Я продержался всего три месяца. Это было слишком похоже на работу. Семя музыки уже было посажено, так что я продолжил свои стремления по части сцены. А еще мой отец был рыбаком. У него была очень тяжелая жизнь. Он сказал мне: "Я никогда не хочу, чтобы ты работал так усердно, как я. Я хочу, чтобы ты делал то, что хочешь". Он никогда не подталкивал меня к карьерному росту, поскольку знал, что я очень увлечен музыкой".
Незадолго до своей недолгой футбольной карьеры Харт начал играть с кавер-группой Dice. В их репертуар входило большинство хард-роковых хитов того времени, в том числе "I’m Going Home" и "Love Like a Man" группы Ten Years After, а также "Paranoid" группы Black Sabbath. Когда это не помогло, он бросил школу, переехал в Лондон и присоединился к более крупной кавер-группе. "Я начал писать свои собственные песни и рассылать их без всякого ответа, - говорит Харт в одном интервью. - Затем мне позвонил Крис Блэквелл, владелец Island Records. Он подписал меня. Это был мой счастливый случай".
На тот момент в 1982 году Харту исполнилось всего 24. На студии он занимался продюсерской деятельностью и очень успешно. Вместе с тем, он видел себя только на сцене, ради этого Харт перешел на Atlantic records, где выпустил два сольных альбома в 1989 и 1992 годах. В ходе творческих метаний в этот период, а именно в 1989 году, Харт умудрился поучаствовать в группе Distance, которую он создал вместе с продюсером Island Records Бернардом Эдвардсом и экс-музыкантами Chic и Power Station.
Увы, успех группы ограничился только вниманием добродушных японских поклонников. Сольная деятельность скромному от природы Харту также не принесла удовлетворения, поэтому он не стал отказываться, когда к нему пришло приглашение от Bad Company заменить фронтмена Пола Роджерса.
Так Роберт начал зарабатывать себе реноме одного из лучших фронтменов на замену. С тех под он исполнял репертуар не только Манфреда Манна, но и умудрился быть единым в трёх лицах, когда решился на коллаборацию с Кенни Джонсом (Kenney Jones), барабанщиком Small Faces/Faces/Who. В его проекте The Jones Gang Харт пел за Рода Стюарта, Стива Марриотта и Роджера Долтри.
Но, как говорит сейчас Харт "люди до сих пор пишут мне и говорят, что им нравятся сольные альбомы". Надо признать, что в них хорош не только голос Роберта, но и уровень музыкального сопровождения.