Найти в Дзене
rockanews

Манфред Манн: "Поп-кумиры - это не настоящие звезды"

Эту фразу британский рок-классик произнес в середине 60-х. Вклад Манфреда Манна в развитие рок-музыки и смежных жанров можно воспринимать по разному. Однако, вряд ли можно поспорить с тем, что перед нами загадка. Манн и его проекты всегда стояли в тени яркого света, исходящего от их более удачливых коллег, начиная от The Beatles, Led Zeppelin и заканчивая Deep Purple. Для этого есть много причин. Манфред Манн (Manfred Mann) не играет музыку ради денег или славы. Да, есть такие люди. Есть такие белые вороны в шоу-бизнесе. У Манна имеются отличные определения для своих коллег, равно как и для индустрии развлечений, в которой вынужден жить и творить талантливый музыкант. Свое отношение к капиталистическим идеалам левацки настроенный интернационалист с литовско-еврейскими корнями выразил в 1966 году песней "I Wanna Be Rich" ("Я Хочу Быть Богатым"). "Деньги, как мне неприятно думать об этом, вызывают во мне - жадность/Чем больше я получаю, тем больше мне хочется...", - поется в "I Wanna

Эту фразу британский рок-классик произнес в середине 60-х.

Manfred Mann (основатель коллектива второй справа)
Manfred Mann (основатель коллектива второй справа)

Вклад Манфреда Манна в развитие рок-музыки и смежных жанров можно воспринимать по разному. Однако, вряд ли можно поспорить с тем, что перед нами загадка. Манн и его проекты всегда стояли в тени яркого света, исходящего от их более удачливых коллег, начиная от The Beatles, Led Zeppelin и заканчивая Deep Purple.

Для этого есть много причин.

Манфред Манн (Manfred Mann) не играет музыку ради денег или славы. Да, есть такие люди. Есть такие белые вороны в шоу-бизнесе. У Манна имеются отличные определения для своих коллег, равно как и для индустрии развлечений, в которой вынужден жить и творить талантливый музыкант.

Свое отношение к капиталистическим идеалам левацки настроенный интернационалист с литовско-еврейскими корнями выразил в 1966 году песней "I Wanna Be Rich" ("Я Хочу Быть Богатым").

"Деньги, как мне неприятно думать об этом, вызывают во мне - жадность/Чем больше я получаю, тем больше мне хочется...", - поется в "I Wanna Be Rich".

По поводу бизнеса в одном из ранних интервью Манн сказал: "Я просто занимаюсь бизнесом, чтобы обеспечивать свою жену и дочь".

В каком-то смысле Манфред подобно его заокеанскому коллеге Фрэнку Заппе, работал с известными формами, чтобы наполнять их гениальным содержанием, подпуская конформизм лишь до границ массового восприятия, не скатываясь во вкусовщину. В качестве иллюстрации: их первый крупный хит "Semi-Detached Suburban Mr. James" исполнен с меллотроном (аналоговый прообраз семплера).

Таким образом первое знакомство мира с меллотроном произошло за несколько месяцев до того, как устройство прозвучало в битловской "Strawberry Fields Forever", а затем определило звучание Moody Blues в "Nights In White Satin".

Манн создал коллектив по образу художественных объединений, где каждый мог воплотить свои идеи исходя из заданной концепции. Может быть поэтому первая формация, которую "прозвали пять ликов Манфреда Манна", быстро переросла сама себя. Первым ушел гитарист и саксофонист Майк Викерс, чтобы писать музыку для телевидения и кино. Он написал запоминающуюся партитуру к фильму Дэвида Уорнера и Ванессы Редгрейв "Морган: подходящий клинический случай" ("Morgan: A Suitable Case For Treatment") в 66-м году.

Затем год спустя Викерс дирижировал оркестром на прямой трансляции песни The Beatles "All You Need Is Love". Это была не единственная связь Manfreds/Fabs - бас-гитарист Клаус Ворманн придумал иллюстрацию для обложки "Revolver".

Харизматичный вокалист-интеллектуал Пол Джонс покинул коллектив, после того как в том же 1966 году песня "Pretty Flamingo" стала хитом №1 в стране, уже вторым в истории группы.

Тем не менее, оставшимся Манфредам удалось в 1968 году записать одну из лучших своих работ - саундтрек к фильму "Чуть выше по перекрёстку" ("Up The Junction"). Тема бегства богатого потомка в трущобы для выходца из Южной Африки оказалась близка. Может быть поэтому саундтрек оказался таким проникновенным и удачно сочетал в себе джаз и поп-мелодику. Критики оказались в восторге. Пробил звездный час.

Манн всегда сохранял спокойствие и веру в собственные силы, поэтому коллектив пережил ещё две значимых реинкарнации. Но к этой истории мы обратимся как-нибудь в следующий раз, завершив наш текст точным высказыванием мэтра о его отношении к шоу бизнесу.

"Это просто дает вам шанс попасть в категорию с более высоким доходом. Поп-звезды - это не настоящие звезды, как Сэмми Дэвис-мл. или Фрэнк Синатра. Вы все время разрываетесь между кажущимся величием выхода на сцену в шелковой рубашке и собственным я. Это хорошая отправная точка. Но, я не думаю, что поп-музыка заслуживает большего уважения, чем она получает, потому что сама система фальшива" (Цитата из интервью Melody Maker, 1966).

Может быть поэтому, великолепную "Handbags and Gladrags", написанную пришедшим в 1966 году на смену Джонсу вокалистом Майком Д'Або (Mike d'Abo), Манн не включил в свой репертуар.