Найти в Дзене

Итальянские бизнесмены, которые построили свои империи с нуля

Оглавление

Родиться в обеспеченной семье - это, конечно, хорошо, но это не гарантия твоего профессионального успеха в жизни. Не все умеют правильно распорядиться возможностями для реализации своих идей.

Секрет историй типа self-made man, на мой взгляд, кроется в умении людей видеть потенциал возможности, которую им дает жизнь, даже если эта возможность на первый взгляд малопривлекательна. К этому также примешивается упорство, труд и талант.

Сегодня расскажу пару историй о предпринимателях Италии, которые начали свою карьеру с нуля и, как говорится,
ce l’hanno fatta.

Renzo Rosso

Ренцо Россо, создатель марки Diesel и ни больше ни меньше "джинсовый гений" родился в 1955 году недалеко от Падуи (регион Венето) в семье фермеров. Чтобы подзаработать Ренцо разводил кроликов, но думал, что быть фермером - так себе будущее, и поэтому стал изучать текстильное производство. В 15 лет за швейной машинкой матери он сшил свои первые джинсы клеш с низкой посадкой. После этого его уже трудно было остановить и в 1978 году он основал компанию Diesel.

В 2002 году Ренцо Россо создал холдинг OTB (Only The Brave), в который входят бренды Maison Martin Margiela, Marni, Viktor & Rolf, Diesel & Staff International, Just Cavalli, Vivienne Westwood и Marc Jacobs Men.

Leonardo Del Vecchio

Основатель компании Luxottica - крупнейшего в мире производителя очков и линз, Леонардо дел Веккио родился в Милане в бедной семье с юга Италии. Его отец умер незадолго до рождения Леонардо, и матери пришлось отдать его в детский дом, так как у нее уже было четверо детей, а кошелек был решительно пуст.

Леонардо дел Веккио
Леонардо дел Веккио

В 15 лет Леонардо устроился рабочим на фабрику, которая производила автозапчасти, а также оправы для очков. Он проявил интерес к последним и стал развиваться в гравировке по металлу, что и привело его к созданию компании Luxottica, которой сегодня принадлежит бренд Ray Ban, и которая изготавливает оправы для Chanel, Giorgio Armani, Prada, Valentino и Versace.

В прошлом году Леонардо дел Веккио скончался, оставив состояние в 27,3 миллиардов долларов.

Salvatore Aranzulla

Сальваторе Аранзулла родился в 1990 году, и я бы сказала, что принадлежность к поколению миллениалов сыграла ключевую роль в его успехе. Он застал начало компьютерной эры: в 2002 году, когда его одноклассники не знали, с какой стороны подойти к компьютеру, он был увлечен интернетом и техникой настолько, что взял на себя роль помощника по работе с компьютерами.

фото: fanpage.it, Сальваторе Аранзулла
фото: fanpage.it, Сальваторе Аранзулла

Он завел блог, к котором рассказывал, как решить те или иные проблемы при обращении с компьютером: как собрать файлы в одну пдэфку, как скачивать и устанавливать программы и т.д. Он создал своего рода справочную для "чайников" и был первым в Италии, кому пришла в голову эта идея.

В середине нулевых он стал брать контракты по размещению рекламы в свой блог, чтобы заработать на учебу в университете, и постепенно это стало золотой жилой парня из простой семьи врача и домохозяйки.

Сегодня его сайт входит в двадцатку самых посещаемых сайтов в Италии.

Nerio Alessandri

О чем вы думаете, когда занимаетесь в качалке? "Скорей бы похудеть" или "еще один пуш и домой"? А вот Нерио Алессандри думал о том, как заработать.

фото: gulfbusiness.com
фото: gulfbusiness.com

Он родился в маленьком городке в Эмилии-Романье в семье строителя и фабричной рабочей. В 22 года Нерио вместе со своими друзьями в своем гараже начал изготавливать тренажеры и продавать их спортзалу, в котором занимался.

За год он сделал 150 тренажеров (все так же в гараже) - это было началом компании Technogym, которая сейчас является мировым лидером по производству оборудования для спорта и фитнеса. Только в 2022 году оборот этой компании составил 721 миллион евро.

aото: gulfbusiness.com
aото: gulfbusiness.com

Говорят также, что Technogym был официальным поставщиком спортивного оснащения восьми Олимпийских игр, включая игры Токио-2020.

Chiara Ferragni

Долго думала, включать ли в эту статью Кьяру Ферраньи - самого известного итальянского блогера и инфлюенсера с 30 миллионами подписчиков в инстаграме.

В 2009 году (когда мы еще не знали слова инфлюенсер) Кьяра завела блог The Blond Salad, где выкладывала свои фото в разной одежде и писала и моде. Сейчас этим никого не удивишь, но в 2009 году на девушку (не глянцевый журнал), которая заявляет себя экспертом в моде и стиле, сразу обратили внимание.

Кьяра Ферраньи
Кьяра Ферраньи

В этот блог сделал первоначальные финансовые вложения парень Кьяры Риккардо Поццоли, эксперт и инвестор в области медиа, моды и маркетинга. То есть, нельзя сказать, что Кьярона, вдохновившись своей идеей, пошла ва-банк. Все-таки подстраховка у нее была.

Кроме того, семья девушки довольно-таки благополучная. Отец - стоматолог, мать - предприниматель. Кьяра и две ее сестры росли хоть и не в роскоши, однако никогда ни в чем не нуждались.

Сейчас блог The Blond Salad является полноценной медиа-компанией, а у Кьяры, как у всякого уважающего себя блогера, есть собственная линия одежды.

Итальянцы поговаривают, что все, к чему прикасается Кьяра Ферраньи, "превращается в золото". Хорошо монетизируется, другими словами. Мероприятия, рекламные компании и коллаборации, где задействуют Кьяру, действительно, становятся успешными и прибыльными.

______________

Интересная и полезная итальянская грамматика в этой подборке.

Новости и поп-культура Италии здесь.

✨Sbattete un like, sputate un commento!