Недавно я рассказывала о том, как мой сын Миша поступил в школу-интернет для мальчиков. Сегодня наконец-то дописала продолжение. Вот здесь можно прочитать начало
Итак, начались школьные будни.Каждые выходные Миша возвращался домой. В пятницу приезжал, в воскресенье уезжал.
В школе ребенок находился с самого раннего утра до самого позднего вечера. Автобус забирал их из общаги около 7 утра, отвозил домой к 9 вечера. Домашнее задание делалось прямо в КТЛ. Это у них называется Этюд.
Строгие требования были к внешнему виду мальчиков. Синий джемпер, синие брюки, белая рубашка, красный галстук и туфли. В таком виде ребенок должен был находиться весь день. Прическа тоже должна была быть не вычурной. Коротенькая, никаких красок на волосах, серёжек в ушах и т.д.
Обучение проводилось, ВНИМАНИЕ! на английском языке, так же большинство уроков было на казахском языке, изучали здесь и турецкий язык. Все учебники были на английском языке.
До этого Миша проходил стандартные уроки английского в школе, один год посещал кружок английского. Знание казахского было ещё меньшим. Представьте теперь, как тяжело понять тему урока, например химии, когда ее преподают на английском или казахском. Но Миша справлялся.
Каждый ученик выбирал для себя предмет, по которому занимался особенно упорно, готовился к олимпиадам. У Миши это была физика.
А ещё программа предусматривала, что все темы по физике, химии, и по-моему биологии ученики изучают за второе полугодие. А а первом эти предметы отсутствуют.
За поведением мальчиков следил так называемый Абишка. Нашего звали Камиль-Аби. Он будил мальчиков по утрам, иногда давал нагоняи за беспорядок в комнате, старался их воспитывать, как мог. Сам он только закончил КТЛ и поступил в институт. Классный руководитель тоже был очень молод. Свеженький выпускник ВУЗа.
И понятное дело ни о каком порядке в общаге речи не шло. Мальчишки всё швыряли куда хотели. Покупали гадости типа чипсов и Кока-Колы, тут же швыряли обёртки под кровать, туда же грязные носки, постели часто оставались незастеленными.
А сколько вещей потерялось. Из того, что я помню - это Мишин крестик, белая рубашка, новый спортивный костюм, новое тёплое одеяло. Носки домой приезжали в количестве один из пары, и все в состоянии кола от пота и грязи 🫣😃. Рубашка была всегда со стандартным чёрным воротником от грязи. Вот такая суровая реальность.
Питание было шестиразовое, но Миша его не очень уважал и быстро перешёл на буфет с булочками и пирожками. Так же любимым лакомством всех КТЛовцев были тосты. Их готовили всем классом, а потом дружно поедали. В лепёшку нарезали колбасу и сыр и поливали это дело кетчупом и майонезом. Тосты обожали все.
В начале года новоприбывшим устроили посвящение в КТЛовцы, с танцами и концертом от старшеклассников. Как-нибудь выложу видео о том, как это было. Но после посвящения, нос Миши становился всё ниже и ниже. Болел Миша всё чаще и чаще. Я думаю, это было психологическое.
Тяжело бросать семью в воскресенье и ехать в школу на целую учебную неделю. Я его прекрасно понимала, но старалась не сдаваться. Надеялась, что привыкнет. Наверное, это похоже на то, как вас кладут в больницу и вы считаете дни до возвращения домой. Сдались мы только к концу третьей четверти. Миша вернулся в свою школу в родном городе. Слёз к тому времени было пролито немало.
И ещё, могу сказать, что отсутствие контроля распускает мальчишкам руки и отшибает мозги. Начиная от драк под названием "мы дурачились" от, которых у Миши была спина разодрана об тумбочку, до выливания целой банки геля для душа отсутствующему мальчику в постель. К последнему Миша имел не последнее отношение и его это очень повеселило. Зато у меня потом от разговоров с мамой мальчика и от воспитательных процессов моего сына волосы на голове поседели и чуть молоко не пропало.
Наверное на этом всё. Из плюсов могу выделить то, что Миша очень сильно за этот год подтянул языки. С этим не поспоришь. Ну и очень сильно повзрослел.
Спасибо, что дочитали до конца! Всем хорошего дня!