Развод прошел спокойно. Претензий никаких друг к другу нет. Развели за полчаса. Оба вздохнули облегченно и расстались, вычеркнув из своей жизни пять лет, как будто их и не было.
Глава 1.
Каусария шла с работы. Она не торопилась. Куда спешить, дома ее никто не ждет, дочь должна приехать только завтра. Не хочется возвращаться в пустой дом, но надо привыкать, не весь век Розалия будет жить с мамой, хотя, наверно, это не скоро случится. Чувствует материнское сердце, не сладится у дочери ничего с этим парнем. Очень уж неуверенная поехала дочь к нему на свидание.
Болит душа за Розалию. Не о такой судьбе для дочери мечтала Каусария. Хотела устроить ей спокойную счастливую жизнь, но, видимо, не все можно предусмотреть, не тем человеком оказался Айдар.
Странно, входная дверь в дом приоткрыта. Неужели притащился бывший зять, будь он неладен? Нет, это Розалия приехала, ее туфли стоят на ступеньке.
Каусарии нашла дочь в своей комнате. Розалия лежала на ее кровати, укрыв ноги уголком покрывала.
- Приехала дочь! Устала сильно?
- Да, мама, устала. Лежу, тебя дожидаюсь, соскучилась.
Каусария села на край кровати. Она не стала спрашивать, почему дочь здесь. У Розалии с детства привычка такая, если ее обидели, или просто что-то не ладится, она забирается в мамину комнату, пережить неприятности.
- Я тоже соскучилась, дочь. Все так плохо, не надо было ездить?
- Знаешь, мам, я и не особо надеялась, что Рустэм обрадуется, но очень хотелось, чтобы случилось именно так. Не случилось, он предложил подождать с ребенком.
- Что делать, насильно милой не быть. Значит, он не твоя судьба.
- Да, оказывается так бывает. Мама, мне так больно, но я все равно не могу перестать его любить. Понимаю, что должна быть гордой, должна вычеркнуть его из своей жизни, ведь он совершенно спокойно предложил мне избавиться от нашего ребенка. Но я, наверно, никогда не смогу разлюбить Рустэма.
- Розалия, дочь! Это сейчас тебе так кажется. Помнить его будешь, да и как забудешь, когда ребенок от него родится? Любовь, она со временем потускнеет, боль утихнет. Я понимаю, сейчас тебе кажется, что больше ты не сможешь полюбить.
Все проходит, доченька. Встретится еще тебе твой человек, и ты только с легкой грустью будешь вспоминать свой короткий случайный роман.
- Но ты же не смогла папу забыть, не встретила другого.
- Розалия, ты еще сравниваешь? Мы с отцом прожили не один год, родили вас с Гузель, вместе строили наш дом. У нас с ним жизнь общая была. Не стало моего Ильяса и та часть души, которая умеет любить отмерла. Просто не стало места для другой любви.
Твой Рустэм жив. Твоя душа ранена, оскорблена, но все заживет, рана затянется, и ты будешь снова готова полюбить. Не хотелось бы напоминать, но ты же сумела забыть Алексея. А сколько было слез!
- Ты права, мама! Встретив Рустэма, я совсем про Лешу перестала вспоминать.
- Вот, видишь! Придет время, и Рустэм останется в прошлом. Дочь, хочешь, блинов нажарю? Ты, наверно есть хочешь?
- Мама, представляешь, хочу! Я постоянно хочу есть.
Сказать, что Розалия не страдала, не плакала бы по ночам, было бы неправдой. Все было. Но, Каусария не видела слез своей дочери. Внешне девушка выглядела спокойной, о Рустэме не вспоминала. Мать все понимала, знала о переживаниях дочери, но не тревожила ее разговорами.
Айдар больше в их доме не появлялся. Зашел к Каусарии на работу.
- Каусария Салиховна, я получил повестку в суд. Я что-то путаю? Мне казалось, мы с Розалией договорились развестись в Загсе.
- Если договорились, почему не пошли?
- Я подумал, может она расхотела со мной разводиться, раз не напоминает. А тут повестку принесли. Главное, на работу прямо.
- Так, в чем же дело? Чего ты ко мне явился? Пришла повестка, ступай, разводись.
Айдар сам не знал, зачем приходил к Каусарии. Скучал он по уюту дома, ставшего родным для него. По сытной и вкусной еде, по спокойной жизни без ругани и ворчания Светкиной бабки.
Однако, пора определяться. Надоели истерики Светланы. Уже не рад, что с ней связался, да деваться некуда. Может она такая, потому что беременна, потом пройдет? А пока утро Айдара начинается с выступления Светы
- Айдар, у меня скоро живот вырастет. Как мне ходить по городу? Получается, я беременна от женатого мужчины. Чего ты позоришь меня и себя? Когда ты разведешься?
- Свет, разведусь, мы с тобой и так вместе, штамп в паспорте вообще ничего не значит. Расписались мы в свое время с Розалией и что? Теперь разводиться надо.
Светлана закатывала истерику, Айдар успокаивал ее, уговаривал, обещал немедленно развестись. Но появлялись какие-то дела, он не успевал поговорить с Розалией, и вечер заканчивался истерикой Светы. Увидев повестку в суд, которую ей предъявил Айдар, Света успокоилась и снова стала ласковой и милой кошечкой.
Развод прошел спокойно. Претензий никаких друг к другу нет. Развели за полчаса. Оба вздохнули облегченно и расстались, вычеркнув из своей жизни пять лет, как будто их и не было.
Совсем неожиданно, в конце лета, приехала Гузель с мужем и с сыном. Это был сюрприз. Они явились посреди ночи, забрызганные грязью, усталые до изнеможения. Оказывается, Антон купил мотоцикл «Урал», и эти молодые горе-родители решили приехать в родительский дом не на поезде, а на своем транспорте.
Каусария не знала то ли смеяться, то ли плакать
- Дочка, о чем вы только думаете, за такие километры, на мотоцикле, с ребенком. Всякое могло случиться, это же дорога
- Мамочка, все же обошлось. Мне очень хотелось домой, а Антон согласился поехать только на мотоцикле. Если бы не застал дождь и мы не застряли в какой-то луже, все бы было хорошо.
Как бы там ни было, уже приехали. Дом наполнился детским смехом, лепетом, топотом детских ножек. Розалия была без ума рада сестренке и племяннику. Она наблюдала за Валериком, представляя, как вскоре и ее сынок будет бегать по этим комнатам, становилась почти счастливой.
Розалии полегчало. Она откровенно рассказала сестренке все о своих отношениях с бывшим мужем, о своей любви к Рустэму. Есть такие вещи, о которых невозможно говорить с матерью, но можно поделиться с сестренкой. Гузель поддержала Розалию
- Ты все правильно решила. Рожай! Ребенок, это такое счастье. Никто не знает, что случится в жизни дальше. Ты еще поедешь на сессию, непременно встретишься со своим Рустэмом. Вы еще поговорите, все обсудите.
Если он и сказал, нужно подождать, это не значит, что он так будет думать всегда. Просто своим сообщением о беременности ты ошарашила его. Человеку нужно осознать, что значит, иметь ребенка.
- Гузель, когда мы с ним познакомились, Рустэм показался мне самостоятельным, рассудительным, взрослым парнем. Он очень умный и начитанный. С ним можно было говорить на любую тему. И вел он себя совершенно как независимый человек. Я сначала подумала, что ему не меньше двадцати трех лет. Но, меня не смутило, даже когда я узнала, что он закончил только второй курс института. Я была так влюблена!
- Была? А теперь?
- Теперь? Я же сказала, люблю его, несмотря на обиду. Однако понимаю, не готов он стать отцом моему ребенку. Может быть, как ты говоришь, он осознает все, но я уже не хочу, чтобы Рустэм стал моим мужем. Ему нужна жена, подобие его матери. Из меня такой женщины не получится.
Да, конкретная женщина, мать Рустэма. Не прошло и трех дней после празднования юбилея, как она все у сына выпытала
- Да, сынок, не ошиблась я. Мелькнула же мысль, что девушка беременна. Но я себе не поверила, слишком мало вы знакомы. Я же не знала, что Розалия твоя замужняя женщина. Это не твой ребенок, сын. Успокойся и не мучайся угрызениями совести.
Если бы эта девушка ждала ребенка от тебя, так легко бы не отступилась. Попробовала закинуть удочку, не получилось. Поэтому так быстро уехала. Пусть поступает, как хочет. Пусть делает або.т, или живет со своим мужем, рожает и будет счастлива. Ты еще радоваться будешь, что все так случилось, когда встретишь достойную девушку
Продолжение здесь: Глава 49