Филимон явился ранним утром и сразу же с важным видом отправился на изучение недостатков в той самой бане, о которой говорилось за столом. В его руках была рулетка, чтобы досконально измерить размер работ, который ему предстояло выполнить.
- А стены какие закопчённые, не будешь же ты, Галя, мыться в такой обстановке, - Филя с некоторых пор перешёл на «ты» и разговаривал по-свойски, будто бы уже и обосновался тут навсегда, - на лампочку придётся потратится, я в городе видел такое приспособление для освещения в бане, куплю, как поеду туда обязательно. Делов тут ненадолго, сегодня вот разберу пол, завтра принесу доски подлажу всё, да поставлю. Думаю, что может и топить станем с тобой завтра.
Довольная хозяйка отправилась варить борщ, уже представляя себе, как на следующий день она станет затапливать собственную баню, как сможет наконец-то там устраивать стирку, да и вообще, ощущение, что у неё вскоре будет в этом доме собственная баня настолько приподнимали её настроение, что она даже петь взялась.
Когда Надя увидела в таком приподнятом настроении свою соседку, то тут же восторжествовала её значимость в деле сватовства, и она довольная воскликнула:
- Ну я же говорила, неплохой он мужик. Вот увидишь, толк точно будет. Он тебе сейчас полы наладит, а дальше может и забор починит, вон у тебя упал с той стороны. В деревенской жизни без мужика с руками и пропасть можно, - она установила руки в боки, поглядывая в окно с той самой стороны, где Филимон выкидывал из бани доски.
- Оно и с мужиком пропасть можно быстрее, коли он непутёвый, - неожиданно услышала Надя ложку дёгтя в её радостном восхвалении своих усилий.
Валентина нашла причину, чтобы явиться и разузнать о происходящем. Она всучила хозяйке дома несколько только что выкопанных кустов ромашки, со словами, будто бы они ей в любом случае мешались, а у Галины есть надобность в них для цветника.
Надежда махнула на свою спорщицу рукой, у неё сегодня были все козыри, чтобы утверждать, что всё зависит от женщины, и мужчина обязательно в семье возьмётся за ум.
Вставив свои пять копеек в этот процесс, Валя отправилась пока восвояси, не переставая в окно наблюдать, как идёт работа у Галины во дворе. Через два часа Филя вошёл в дом, с гордостью сообщая, что самое главное он сделал. Старые доски были убраны, осталось дело за малым – принести тот самый материал со своего двора, что он уже обещал.
- Так может я приобрету новые? – предложила Галина, - чего же вы станете своё добро на меня тратить.
- Нет, я мужчина и я сказал, к тому же хорошей женщине всегда приятно помочь. Ты мне вот только деньжат дай на лампу, как в город поеду, так сразу и куплю приспособление.
Она накормила его борщом, за тем работник покинул её двор с деловитым и важным видом – у него ещё были срочные дела в этот день. А вечером женщины сидели на лавке и вздыхали, радуясь тому, что у Галины наконец-то в доме всё налаживается.
Но ни на следующий день, ни на следующей неделе Филимон так и не продолжил начатое дело, а в деревне поговаривали, что мужик запил. Так и осталась баня Галины в разобранном состоянии. Но Филя пытался радовать Галю свои посещением, приходя к ней несколько раз.
Он просил одолжить денег, обещая, что вскоре отдаст обязательно, тем более, что у них уже такие дружеские отношения. Также мужчина объяснял даме, что таким, как она цены нет, что она на вес золота для деревенской жизнь.
- Вот ты мне сразу понравилась, - вещал Филимон заплетающимся языком, - характер у тебя просто золотой. Не то, что у Надюхи с Валей. Ох те и скандалистки, в жизни бы не хотел себе такую бабу иметь. Одни проблемы от них. А ты вот спокойная, от тебя добром веет, - он попытался взять её за руку, но Галя её одёрнула.
Мужчина в пьяном состоянии даже замуж Галину позвал, но та, решительно отказалась от такого жениха, сообщив ему, что и баню ей доделывать тоже не стоит.
Валентина восторжествовала, радуясь такому удачному для неё окончанию дела, ведь она так и знала, по её словам, что никак иначе такое сватовство с пьющим человеком завершится не может.
- Ну что, Надюха, где твой женишок рукастый? – спросила с ехидством Валя, встретив соседку в магазине, - али занят важными делами?
- А ты то чего скалишься от радости? – Надя была зла на Валю, - вот увидишь, может мы с Галиной за него возьмёмся, да вылечим, да ещё золото будет, а не мужик.
- Для чего Галке возиться с этим обмылком? Я ей нашла партию очень даже отличную Состоятельный мужчина, пенсия хорошая. Тут ничего и делать не нужно, у него всё есть, - Валя задрала гордо свой подбородок кверху, выходя вперёд, - скоро приведу Галинке следующего жениха. Будет она с ним жить, как сыр в масле кататься.
Несостоявшаяся дважды невеста уже и не была рада тому, что эти обе дамы собрались устраивать её личную жизнь. Она мечтала, чтобы её просто оставили в покое, но вот сообщить о таком своём пожелании она пока не могла, мешали чувство такта и вежливость.
Всю неделю Галя занималась сбором ягоды, которую она после продавала у проезжей части. Такую подработку она не могла упускать, так как приходившая пенсия уходила на то, чтобы отдать долг за дом, а вот на продуктах всегда приходилось экономить.
Несколько вёдер уже были проданы, и Галя радовалась такому счастью, ведь она пополнила свой бюджет, а значит может себе позволить и приобрести что-то путное. Истории с женихами немного растрясли её кошелёк. Одного пришлось кормить вкусным обедом, другой попросил денег на лампу.
Расходы вроде и невеликие, но с небольшим достатком и с учётом того, что Галя рассчитывала каждую копейку из своей пенсии, знакомиться для неё было дорогим удовольствием. Она обдумывала, как сказать обоим женщинам, занявшимся её судьбой, что такое усердие напрасно и ей уже точно ничего не нужно.
Ранним утром Галя отправилась за новым ведром ягоды, поскольку в этот же день её нужно было ещё и продать на трассе. Двор с агрессивным козлом и его не менее злым хозяином она обходила стороной, из-за чего приходилось идти лишние несколько десятков шагов.
Уже идя с полным ведром она заметила у небольшой берёзовой рощи человека, а проходя мимо поняла, что это тот самый Кузьмич. Он срезал ветви деревьев, а рядом стояла тележка, куда всё добро скидывалось.
Галя поздоровалась и стала быстро проходить мимо, чтобы хоть как-то не навлечь на себя злость этого странного человека, но он её окликнул.
- Ягоды набрала? – Кузьмич кидал новые ветви в тележку, держа в руках нож.
- А то не видно, что ли? – Галдя не поняла вопроса, чего это он стал интересоваться её делами.
- Чего это такая злая сегодня? – на удивление Кузьмич был спокоен, - куда же тебе столько? Варенье варить станешь?
- На кой оно мне, ещё на сахар нужно тратиться. Продавать стану, деньжат выручу, - Галя уже проходила мимо, но остановилась, так как невежливо было говорить со спины.
- Что, пенсия совсем маленькая? – он понимающе кивнул головой.
- Что есть, то есть, - согласилась она.
- Чего же ты себя мужика не приведёшь в дом какого-нибудь. Вдвоём оно и легче было бы. Вон, слышал, твои соседушки стараются во всю, - он улыбнулся.
- Вот уже и слухи разошлись по деревне, - устало вздохнула Галя, - ничего тут не утаишь. Не нужны мне женихи, дорого это. Одной спокойнее.
- И то верно. Меня вон тоже всё старались познакомить, то одну приводили, то другую. Устал я от них. Стар я, какие мне невесты уже.
- А когда начинается старость? – она внимательно посмотрела на мужчину, который не показался ей сегодня угрюмым и злым, как в прошлый раз. Это был подтянутый, симпатичный человек, с которым было даже приятно поговорить.
- Старость начинается тогда, когда ты её к себе запускаешь.
- Хорошо сказано, соглашусь. Правда обстоятельства разные бывают. Вон на вас посмотрю, так странно становится. Вы, вроде, и не старый человек, но какой-то злой на первый взгляд мне показались.
- Это только кажется, - он уложил нож в тележку, беря её за ручки, чтобы вместе с Галиной отправиться к деревне, - устал я немного от такой жизни, вот и гавкаю на всех, как собака.
Они разговаривали о прошлом, о том, какие сейчас цены в магазинах, о погоде в этом году. Многие темы, казавшиеся нейтральными, были задеты в беседе по дороге к дому Кузьмича.
- А веники то ты заготавливаешь, Галя? Сейчас самая пора, - они уже подошли к дому.
- Так зачем мне они? У меня и бани нет.
- Так была у Евдокии, я помню, - он удивлённо посмотрел на неё.
- Так пол разобран, сгнил совсем. А как его делать и ума не приложу. Я к Надежде хожу, она меня пока пускает.
- Не удобно это, ведь и постираться, когда нужно, без бани в деревне не дело жить.