Рано или поздно каждая вязальщица сталкивается с необходимостью покупки пряжи через интернет. Стоит только задать вопрос о покупке и услужливый Гугл или Яндекс выдают кучу предложений.
Как тут не растеряться и выбрать нужное? Зайти в первый попавшийся магазин и сделать сразу заказ это не выход. Проведём небольшое маркетинговое исследование. Не бойтесь это совсем не сложно и очень интересно.
Нам нужно составить сравнительную таблицу предложений. У каждого она будет своя. Мы расскажем какие столбцы нужно внести в таблицу. А Вы уже от своих конкретных потребностей оставите в ней только те, которые нужны лично Вам.
Первый столбец таблицы это название интернет магазина
Обязательно нам же надо будет вернуться для заказа.
Сюда же можно добавить место нахождения магазина. Например Санкт-Петербург или Владивосток. Вам потом проще будет определиться с выбором. Логично же, что чем ближе к Вам находится магазин, тем быстрее Вы получите свои нитки и доставка будет дешевле
Второй столбец таблицы вид пряжи
Например 100% лен, шерсть или хлопок.
Проще всего если Вы уже знаете какую пряжу хотите купить. Вы её уже видели в "живую" в магазине, но 5 клубков Вам на проект мало или цвет хотите другой, а нет в наличии. Все равно полезно зайти в несколько интернет магазинов и сравнить пряжу по цене.
В данной графе можно сделать удивительные открытия. Когда задаёте поиск по составу пряжи к примеру Лен, то выйдут все предложения пряжи в которой есть лен в процентном соотношении.
Например 50% лен 50% хлопок.
Так мы узнали, что есть сочетание лен с натуральным шелком, лен с вискозой, лен с шерстью.
Это открытие может быть выведет Ваше творчество на новый уровень и Вы выберете другую пряжу, а не ту которую первоначально планировали.
Еще одно открытие которое мы сделали. Состав пряжи 80% восстановленный лен, 20% лен.
Такой состав заявляют Европейские производители, которые идут в ногу со временем и берегут природу.
Почему-то к такому составу относимся с предубеждением. Восстановленный лен в нашем представлении это как бумага из макулатуры.
Пишите в комментариях как Вы относитесь к восстановленным волокнам, был ли опыт вязания из такой пряжи
Третий столбец таблицы вес пряжи
Здесь все просто 50 или 100 грамм. Хотя нет, бывают и исключения 90 грамм. А это уже существенно с 10 клубков целый 100 граммовый клубок. Не заметили и пряжи на проект не хватило.
В этом столбце можете также пометить для себя нить в клубах или пасмах.
Четвертый столбец таблицы метраж пряжи
Если не указаны другие характеристики поможет понять какой толщины ниточки. Понятно чем больше длина тем тоньше нить и наоборот
Пятый столбец таблицы рекомендации по выбору спиц и крючка
К сожалению не во всех интернет магазинах это указывают. А зря при выборе пряжи онлайн очень полезная информация, которую указывают на этикетке пряжи.
Иногда добавляют и сведения о плотности вязания. Мы обычно на плотность вообще не обращаем внимания, она у нас своя и спицы практически всегда используем меньше рекомендуемых.
Шестой столбец таблицы цвет пряжи
В данный столбец можно заполнить по разному.
Кто-то впишет один цвет, который он ищет. Кто-то кратко отметит только яркие или пастельные цвета. А кто-то подробно перечислит все цвета имеющиеся в наличии. Можно указывать артикул (номер цвета) или название если есть, например Вишня
Седьмой столбец таблицы цена
Все понятно. Только имейте в виду когда будете делать сравнения, что у Вас могут сравниваться клубки разного веса.
Поэтому можно написать приведённую цену (бухгалтеры может быть нас поправят в данном термине) к одному весу. Например большая часть ассортимента 50 граммовые клубки, а пару предложений встречаются 100 граммовые. Пишем приведённую цену= цене 100грамового клубка/2.
Восьмой столбец таблицы производитель пряжи
Например Alize, Турция.
Страну всегда указываем, нам интересно.
Пряжа Европейских производителей стоит дороже Китайской.
Потом можно прочитать много интересного про фирмы.
Некоторые интернет магазины рассказывают про бренды, кто-то не считает нужным. Но зная названия всегда можно найти дополнительную информацию в интернете.
Потом сравнивая цены сделаете свои выводы.
Можем однозначно сказать, что цены на одну и ту же марку пряжи в разных магазинах отличаются не сильно. В пределах 50-100 рублей. При покупке 10 клубков будет экономия до 1000 рублей.
А может и не стоит переплачивать за бренд, есть нужная пряжа и по другой цене. А может быть Вы вяжете на заказ и имя имеет значение.
Девятый столбец таблицы доставка
Кто-то работает со Сдеком и Боксберри, почта России, курьерская доставка. Выбирайте удобный для себя вариант. У каждого интернет магазина свои варианты, хорошо если все перечисленные.
Десятый столбец таблицы оплата
Кто-то работает только по 100% предоплате, у кото-то есть наложенный платеж, то есть можно оплатить посылку при получении.
Заметили, что крупные магазины работают с наложенным платежом, а мелкие не хотят рисковать и работают только по предоплате
Одиннадцатый столбец таблицы количество клубков
Вариант только целыми упаковками, а это 10 клубков сразу, а Вам 12 надо и никак.
Удобный вариант любое количество клубков.
Оптовые закупки мы не рассматриваем в данной статье.
Двенадцатый столбец таблицы количество клубков в наличии
В своих комментариях Вы предложили добавить ещё один столбик. Исправляемся. Этот пункт действительно важный. Одно дело Вам требуется пара клубков и совсем другое ищете пряжу на масштабный проект 20 клубочков как минимум. Поэтому запишем и этот пункт.
Сравнение и выбор по таблице
У каждого из Вас будет своя таблица с разным количеством столбцов характеристик нужных только лично Вам.
Количество строк не ограниченно. Все зависит от Вас: сколько магазинов Вы готовы посетить 2-3 или 5-10.
Как все сразу наглядно. И цены и цвета и метраж все в одном месте. Выбираем подходящий вариант и делаем заказ.
Конечно анализ требует времени, но это время с лихвой окупится.
Спонтанные покупки, типа увидел, загорелся и сразу купил совершают все и мы в том числе. И порой они бывают очень удачными, потому что делаются на интуиции, которая не ошибается.
Закончилось наше увлекательное путешествие в мир пряжи.
Делитесь в комментариях опытом, а как Вы "ходите" по интернет магазинам пряжи?